Рецензия на постановку пьесы А. Н. Островкого Гроз
На самом деле мне было неприятно видеть такое необычное понимание великого творения А.Н.Островского, и, по моему мнению, назвать эту постановку пьесой «Гроза» никак нельзя. Нельзя потому, что в ней не сохранено почти ничего из того, что хотел донести до читателя Островский. Не сохранен в ней ни авторский замысел, ни основные сцены, где должны проходить события, ни интонации, с которыми должны были, по мнению автора, выступать артисты. Каждый образ этой пьесы искажен до неузнаваемости: вместо скромной, искренней, набожной Катерины мы видим вульгарную, распутную, порой даже невменяемую, совсем не похожую на нее девушку, вместо свирепого и меркантильного Дикого мы можем наблюдать совершенно другого персонажа в темных очках и с модной прической. Эта постановка постоянно держит наблюдателя в напряжении, но не своим острым сюжетом, а непрерывно играющей на заднем фоне музыкой и резкими, ненужными движениями на сцене, как, например, безостановочно танцующий Кулигин, который не прерывает свой танец даже во время реплик. Так же настораживает присутствие на сцене сразу четырех-пяти Варвар.
Честно сказать, эта постановка, по крайней мере для меня, больше похожа на какую-нибудь издевательскую пародию, притом совсем неудачную. Такое «осовременивание» творчества великого драматурга вызывает у меня только негативные эмоции. Вполне возможно, конечно, что для правильного восприятия данной постановки мне не хватает каких-либо знаний в области театрального искусства и литературы, и поэтому замысел автора остается для меня совсем непонятным, но все же, как я считаю, театр должен быть общедоступным, понятным не только искушенным зрителям, но и обычным людям.
Свидетельство о публикации №212082001095