Этот стон теперь бредом зовётся
Так вот.
На нескольких сайтах меня уличают в хуле на церковь и государство, поскольку я не браню общеизвестных Пусси-Райт.
Но я ведь нигде их и не оправдываю! Я лишь отстаиваю право каждого человека молиться так, как он хочет, и где он хочет. Вы попробуйте ещё раз ненамыленным глазом перечитать Евангелие. Нет там ни образца молитв, за исключением полного текста «Отче наш», ни правил поведения в храме.
Посмотрите – в Евангелиях нет канонов! Каноны придуманы спустя столетия после Христа самими церковнослужителями. Каноны – способ закрепощения и понуждения верующего.Помните Хайяма?
Дух рабства зиждется в кумирне и в Каабе,
Трезвон колоколов - язык смирения рабий.
И рабства чёрная печать равно лежит
На чётках и кресте, на церкви и михрабе.
Христос создал Дом Свой, нареченный Домом молитвы не затем, чтобы там оболванивать людей. Храм нужен исключительно для того, чтобы человек, которого жизнь и власть довели до края, мог прийти в церковь и обратиться к Христу так, как он считает нужным. Если ты знаешь, что Спаситель услышит твой шёпот – шепчи. Если надо кричать – кричи! Нет шаблона, нет законной формы поведения. И потому отродясь на Руси в храмах не одергивали юродивых, а те, в свою очередь, криком и даже с матами рассказывали Богу о безобразиях земных и церковных владык.
Не случайно у тех же мусульман, у которых наши святоши хотели бы видеть Пусси, выступающих в мечети, вообще нет храмов. Ведь мечеть – это всего лишь общественное место, как наши Дома культуры. И главным культурным мероприятием у них является общая молитва. А для личной молитвы в мечети есть отдельное место – михраб. И вот там ты можешь и шептаться с Аллахом, и кричать ему в ухо, и даже подпрыгивать и на пальцах объясняться. И никто не обивинит тебя том, что ты делаешь это на деньги Госдепа.
Сейчас наша церковь усиленно пытается отмежеваться о суда над Пусси. Как будто не было по храмам сбора подписей в прокуратуру с призывом наказать женщин. Как будто кириллы-чаплины-вигилянские не выступали публично с обличительными речами. Как будто доцент-дьякон Василик не озвучил церковную точку зрения о том, что три года тюрьмы за неканоническую молитву – самое то.
И что интересно – этого Василика никто в церкви не одернул, не сообщил, что задним числом лишили сана. Но вот стоило священнику Тамбовской епархии заявить, что суд над Пусси – церковный произвол, как тут же оказалось, что его уволили еще накануне этого заявления. Более того, оказывается, церковь вообще к печальной судьбе Пусси и не имеет отношения. Вот документ: «Москва. 20 августа. INTERFAX.RU - В Русской православной церкви категорически опровергли заявление диакона Сергия Баранова о том, что приговор Хамовнического суда Москвы по делу Pussy Riot был основан на некоем решении церковного суда по данному вопросу.
"Это бред. Не было никакого внутрицерковного суда, который бы дал оценку этой акции", - заявил в понедельник порталу "Интерфакс-Религия" замглавы Управления делами патриархии архимандрит Савва (Тутунов).
Он назвал "прискорбным" тот факт, что упомянутый клирик Тамбовской епархии в знак протеста против приговора Pussy Riot решил отказаться от сана. При этом собеседник агентства заметил, что к настоящему моменту отец Сергий и так уже был заштатным клириком»
Вот так. Сначала именно церковь раздула кадило скандала, а потом оказалось, что «это бред».
Господа ваши преосвященства! Так вы теперь сами признаете, что происшедшее с несчастными женщинами – «это бред»? А разве вы раньше не знали, что у церкви есть лишь один способ сурового наказания – отлучение от церкви? А обращение в прокуратуру, осуждение в Интернете, свидетельства церконослужителей в мирском суде церковным Уставом, увы , не предусмотрены. А если вы на все это пошли – не есть ли это самоуправство, оторванное от учения отцов церкви и разновидность церковного суда? Не случайно русская старобрядческая церковь напрочь отказалась поддержать шабаш РПЦ. Более того, она предостерегла верующих и клир старообрячества от всяких контактов с иерархами РПЦ : "Нет контактов с РПЦшной вертикалью - нет поводов посадить старобрядцев в тюрьму. Есть контакты - есть поводы. Исторических прецедентов достаточно (Информационны портал о современной жизни старообрядцев)". Да более того - вот пример из личной жизни. Ограбили православный храм, священник сообщил в органы. Начали ловить прступников, и даже я угодил в подсадные для опознания, когда они вроде бы нашли вора. А недавно я был в старобрядческом храме в селе Ровны. И там на стене вижу - пустой светлый квардат от иконы. Смотрительница матутшка Матрона объяснила : "Икона ушла работать в стан разбойников". Вы пониматете разницу? У РПЦ иконы воруют, а от старообрядцев иконы уходят работать в стан разбойников. И никто никуда не заявляет. Просто молятся и за икону, и за разбойников.
От нелепого приговора светского суда РПЦ получила непоправимый и зримый удар: теперь любого священника, словно полицейского, люди будут обходить от греха седьмой дорогой.Ибо не знаешь - утешит ли он тебя Божьим словом, или сдаст в околоток.И этот шрам на исполосованном теле церкви затянется очень не скоро. И то при условии, что подобной дури больше не случится.
Конечно, хорошо, что в РПЦ уже находятся трезвые головы, которые пытаются доказать, что судьи в рясах не являются подлинным лицом православия. Что исповедь перед Христом не подпадает под действие Уголовного кодекса, а срок заточения за веру приравнивается к годам страдания за Христа.
Свидетельство о публикации №212082001118