Сценарии и пьесы по известным сказкам

   
ТРОЕ НА ОСТРОВЕ (СЦЕНАРИЙ)

Действующие лица:

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ГЕРОИ:



Мама - Молодая женщина лет 30-35.

Мила - одноклассница Бори, девочка лет 12-13.

Юрка - одноклассник Бори, впоследствии превращенный Борей в негритёнка.

Соседка - эпизодическая роль, пожилая женщина лет 60.

ПИРАТЫ:

Рыжий Пёс - капитан, лет 40-45. Прозвище получил за буйную рыжую растительность на голове и на лице.

Кошачий Зуб, Одноглазый, Кривая Нога, Рваное Ухо - пираты. На вид лет 30-50 лет...

ОДЕЖДА ГЕРОЕВ:

Боря - типичная одежда подростка в домашних условиях - джинсы, свитер, на ногах - кроссовки.

Мама - платье, поверх него - надевает пальто. На голове - косынка, на ногах - сапожки на каблучках (женщина всё-таки, ещё и молодая).

Юрка - типичная школьная форма 80-х годов, поверх надета болоньевая куртка-пуховик, на голове - шапочка-петушок.

Мила - типичная школьная форма - коричневое платье и белый передник (отличница). На ногах - полуботинки и колготы - тоже белые - в цвет передничка, этакая образцовая ученица-отличница, но не зубрилка, а просто продвинутая и вполне адекватная девчонка.

Соседка - роль эпизодическая. Старая тётка в мятом не свежем даже на вид халате и в стоптанных тапочках. На голове - чепчик, на лице - на носу бородавка с волосками вокруг и с усами под носом, этакая баба-яга или просто какая-то ведьма.

Рыжий Пёс - одет просто - в тельняшку, поверх которой напялен камзол. На голове - шляпа-треуголка с павлиньим пером. За поясом заткнуто несколько пистолетов и кинжалов. На ногах - ботфорты, в которые заправлены брюки, в тон камзолу.

Остальные пираты - одеты однотипно: тельняшки и простые грубые штаны, на ногах - кожаные сапоги. Но есть и различия:

Кошачий зуб - уже не молодой господин лет 40 со светскими манерами и убийственной вежливостью; клептоман - тянет всё, что плохо лежит, но не с целью ограбить, а просто так - по болезни. За что впрочем огребает от "коллег" по грабежу и убийству.

Одноглазый - самый крупный и высокий пират с атлетическим сложением. Имя говорит само за себя - нет одного глаза.

Кривая Нога - парень лет 35, восточного типажа, прихрамывает на левую ногу, на голове носит платок.

Рваное Ухо - второй по крупности и росту пират, не уступающий по силам Одноглазому. Пожалуй, самый отвратительный из всех  пятерых бандитов.



Вступление: Показана комната Бори - всё в беспорядке, перед окном стоит письменный стол, на котором как попало, вразброс, лежат книги и тетради, из-под которых выглядывает краешек дневника. Слева от стола расположен выход в прихожую - зеркало, вешалка для одежды, а справа - диван и шкаф.


Боря.

Вот какая история приключилась со мной этой зимой. В тот день я как обычно прибежал со школы и, наскоро поев то, что мне оставила мама, даже не помыв посуды на кухне (у нас она общая с соседями), я сразу же прошёл в свою комнату и, водворившись на диване (кровать также была не убрана, поскольку я проспал в школу, не смотря на то, что учусь на второй смене), и ошалело понёсся на уроки - первым уроком была алгебра, притом контрольная, а я ещё планировал переписать задачку у Юрки - он по математике и физике - отличник! И друг хороший - всегда даст списать! А то и сам напишет задачу - и решение, только переписать! Но в школе мне не повезло - учитель посадил меня вместо Юрки к Миле Улыбкиной - эта точно списать не даст, хоть и взяла меня на буксир - единственное на что она способна, так это объяснить, а решать я должен сам! Конечно, это меня не устраивало, и к концу урока я сдал свой листок с горем пополам решив задачу, естественно, в итоге математичка влепила мне в дневник жирную двойку!
Радуясь, что мама придёт поздно, я залёг на диване с книжкой про пиратов и на время забыл обо всём - и о школе, и о том, что ко мне вечером придут Юрка и Милка - заниматься математикой!
В принципе у меня была идея открыть и просмотреть новую тему по алгебре, но книга про пиратов пересилила и я взял её, на миг окунувшись в мир корсаров и флибустьеров, бригантин, каравелл и пушек, в мир треуголок, шпаг и рома. Трехмачтовый барк с романтическим названием "Калоша дьявола" как раз подходил к какому-то необитаемому острову - затерявшемуся между берегами Новой Зеландии и Южной Америки - этакому южному раю, и капитан корабля - Рыжий пёс, крикнул: "Тысяча чертей и одна ведьма! Прямо по курсу остров! Клянусь брюхом акулы, здесь зарыто немало сокровищ и мы уйдём отсюда богаче всех королей и царей Старого света!" Последнее я прокричал так громко, что дверь в мою комнату приоткрылась - на пороге стояла соседка,страшная пожилая тётка лет под шестьдесят. 
Я недолюбливал её и откровенно говоря побаивался - встреться лицом к лицу с шайкой пиратов, я бы и то меньше испугался...погрозив мне пальцем, соседка скрылась, аккуратно прикрыв за собой дверь.
Впрочем, не успел я погрузиться опять в мир пиратов и морей, как дверь снова открылась - в комнату вошла мама. Направившись к моему столу, она первым делом нашла и открыла мой дневник и, увидев двойку, укоризненно покачала головой. Ей-богу, лучше бы она начала кричать, ругаться, и даже ударила меня...так нет, она знала. чем меня донять - она начала читать длиннейшую нотацию - что и постель не прибрана, и посуда не помыта - "перед соседями и то стыдно". После чего, дав напутствие взяться за ум, сказала, что у неё на работе собрание и она должна будет уйти на пару часов.
    И вот тут-то с этой беседы, и началось...


Показано комнату Бори - всё кверху дном, шкаф открыт, все вещи раскиданы по полу вокруг.


Мама: И до каких пор, Борис, это будет продолжаться? Тебе уже целых двенадцать лет! Пора взяться бы и за ум. В школе - двойка на двойке, а мне и заниматься с тобой некогда - всё время работа отнимает. А ты - лентяй, оболтус, каких свет не видывал. Скоро тринадцать, а всё из детства не выйдешь. Лучше бы в комнате прибрался - с минуты на минуту гости придут, а ты!
Боря: Не гости, а одноклассники - подтягивать по алгебре. Ну я что, виноват, что математичка была не в духе, и влепила мне пару?
Мама: Преподавательница математики не потому поставила тебе двойку. что была не в духе. Ну, ладно, мне пора, а то на совещание опоздаю. Будь умничкой и учи алгебру. Кстати, а зачем ты рылся в комоде?
Боря: Искал новый носовой платок.
Мама: А зачем ты вытащил старый бабушкин платок? Кстати, бабушка говорила, что это платок - волшебный, и вся его магия заключена в этом узелке. Бабушки вот уже десять лет как нет, а легенды, что она им колдовала, остались в нашей семье. Так что не трогай его! Кто знает, какова его волшебная сила?
Мама надевает пальто, сапоги, уходит, закрывает за собой дверь. Щелкает ключ.

Боря (хватает книгу про пиратов):Вот и почитаю пока никто не напрягает. Интересно, что нашел на острове Рыжий Пёс и его команда? (листает книгу) Где я там остановился? А, вот...Кстати, а вдруг он в самом деле волшебный? Да нет, так не бывает. Ну и мама, как с маленьким со мной, какие-то сказочки рассказывает. Ну возьму я его, и взмахну. Магия была бы заключена в этом узелке, - Боря разглядывает туго завязанный узелок. - А ну, диван, поднимись вверх!
  Диван отделяется от пола, и вместе с Борей взмывает к потолку.

Боря: Эй, кто там балуется? Юрка, Мила, это вы? Боря заглядывает под диван, свесившись через край, но с удивлением замечает, что под диваном никого нет, а сам он висит на высоте в пару метров над полом.

Боря: Ну, дела! Диван-то в самом деле взлетел! Не иначе платок действительно волшебный. Что бы ещё наколдовать?

Боря спрыгивает с дивана, расхаживает по комнате. Там, где стоял диван, видны следы "жизнедеятельности" Бори - шелуха от семечек, фантики от конфет, вкладыши от жвачек, как думал Боря, навсегда потерянные.

Боря: Хочу, чтобы комната была убрана, все учебники лежали аккуратно, уроки были выучены, а посуда на кухне помыта! В воздухе проносится легкий звон, и всё волшебным образом меняется - пол становится идеально чистым, а паркет начищенным до блеска, диван стоит на прежнем месте, застеленный просто идеально.
На пороге комнаты появляется соседка.

Соседка: Борис! Странное дело. Только что зашла на кухню. Твоя посуда стояла грязная. А через секунду у меня на глазах вдруг стала чистой. Это ты её что ли вымыл?

Боря (не моргнув глазом): Да, я. А что?

Соседка: Странно, очень странно. По-моему тут что-то нечисто. тебя-то я не видела. Кто же вымыл?

Боря: Не знаю тогда. Может полтергейст, или инопланетяне. А может просто домовой. (строит страшную рожу). Ну, тот что по ночам плохих хозяев пугает

Соседка: Ты меня таким не пугай. А то я ночь спать не буду. Надо же...домовой. Да откуда ему взяться в коммуналке на три хозяина?
Соседка уходит, и тут же дверь снова открывается, в комнату входит Мила.

Мила: Привет, Борька! Чего такой довольный? Двойку получил, а...

Боря: Мне теперь двойки не страшны. Я если захочу, за один день всю математику изучу - до одиннадцатого класса. А может даже и высшую. Могу стать кандидатом математических наук.



Мила: Что ты мелешь?

Боря: Дело в том что я стал волшебником!

Мила: Кем?

Боря: Волшебником. Видишь, как я тут наколдовал? Всё чисто, блестит, везде идеальный порядок.

Мила: Волшебник, а задачки по алгебре решать не умеешь! А порядок навероне мама навела чтобы не краснеть перед нами.

Боря: Да задачи уже решены! (машет платком)

Мила (открывая тетрадь): Н-дяяя. Надо же, всё правильно решил. Да ещё и как аккуратно написано - ни ошибочки, ни помарочки. И почерк как-то изменился у тебя...странно. Но в то что ты - волшебник, не верю. Волшебников не бывает, разве что в сказках да в фэнтези. Но если ты - волшебник, то наколдуй что-нибудь чудесное, а не уборку квартиры или уроки.

Боря: И что именно? Я так ошалел от счастья, что даже не знаю, что бы сделать.

Мила: Сделай, чтобы в комнате, например, пошёл снег!

Боря машет платком, свет в комнате гаснет,резко холодает, под потолком образуется чёрная туча, налетает вихрь, сверху сыпется крупный снег - то ровно, то резкими шквалами.
Мила вцепляется в Борю: Всё! Довольно! Останови метель! Я пошутила!

Боря (гордо стоя среди ураганной круговерти): Ну, что, теперь поверила?

Мила: Поверила, поверила! Ну прекрати, я же намокла, замерзла, пальто и сапожки же в прихожей остались!

Боря: Ну. то-то! (машет платком): Буря, утихни!

В комнате всё становится как до снегопада - сухо, тепло, ни снежинки, ни капельки, и лишь комнатный термометр, показывающий минус двадцать, свидетельствует, что минуту назад здесь была зима. Стрелка термометра быстро ползёт вверх, и через пару минут уже показывает комнатную температуру.

Мила, потирая руки: А можешь что-нибудь интересное сделать? Например...преврати Юрку в негритёнка.

Боря: А тебя в негритянку не превратить?

Мила: Ну, какая с меня негритянка? Хороша я буду - с белыми волосами и светлыми глазами! А Юрка черненький, на цыгана похож. Так что негр с него выйдет в самый раз. Тем более он с минуты на минуту должен прийти. Вот удивится!


Рецензии