C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Договор в Ангулеме

Бегство из замка Блуа: http://www.proza.ru/2012/08/15/647


В день дураков* Мария принимает решение, что хватит валять дурака и пора бы, одурачив Людовика, вернуть себе дурную власть, выставив короля полным полудурком. Однако, забегая вперед, надо заметить, что дурь в голове и одиннадцать лет дурачества у власти не принесли ожидаемых результатов, и в «день одураченных»** ее снова послали подальше. Но коварная гадюка не знала своего будущего, поэтому в конце месяца снисходительно примирилась с сыном, затаив змею за пазухой у сердца и темные мысли за лобной пазухой.

Рубенс изображает Марию сразу на королевском троне, по пути увенчав его путти*** с венком, как символ мудрости и мученичества. Рядом стоит кардинал Ришелье, с самого начала ведущий переговоры между сторонами. А другой кардинал, непосредственно составивший сам договор, ведет Людовика с оливковой ветвью, как символ мира. Последний был в чем мать родила, поэтому Мария сразу его узнала.

- Вот уж кто далеко пойдет, - думала она, взирая на приближающегося Людовика и готовясь послать его подальше. Но Осторожность, с неосторожно вывалившейся грудью, осторожно покачала головой. И Мария с молчаливого согласия спутницы протягивает руку к оливе в знак окончательного примирения.

- А король-то голый! - возмутился Можи, лишь взглянув на картину. - И чего это он перед матерью ходит на цыпочках? Ну-ка, убрать всю эту порнографию с исторического события!

- Да и я в то время еще не был кардиналом, - скромно вставил Ришелье. - Давайте-ка, батенька, пишите подостовернее. И что это за название «Мир во лжи»... то есть, «мир в Анжи»?**** Договор-то был подписан в Ангулеме, а Анже лишь достался Марии в рамках этого соглашения.

Чтобы удовлетворить заказчиков и приблизить сюжет полотна к реальности, Питер Пауль частично прикрывает причиндалы Людовика фИговой тряпочкой и дорисовывает божественные причиндалы Гермеса. В смысле, каску с крылышками, аналогичную обувку в виде фенечек и его несгибаемый жезл в левой руке. Правда, получилось, что бог послов и плутовства скрывает свой кадуцей где-то в зад... в задней части бедра, чем лишь подчеркивает предстоящий обман. Но цензура к произведению так и не вернулась.

Собственно, поэтому Ришелье так и не был перемалеван, вводя в недоумение историков и заставляя их выискивать среди кардиналов того времени знаменитую бородку красного кардинала. Ну а про выпавшую грудь Осторожности никто конкретных указаний вообще не давал. Впрочем, все и так давно привыкли, что Рубенс считал такое декольте, как еще одну форму сохранения материи, а не намек на эротизм. Картина получила название «Договор в Ангулеме», и на этом редакция полотна окончилась.

Анжуйский мир: http://www.proza.ru/2012/08/23/1228


* День дураков - 1 апреля.
** «День одураченных» - 11 ноября 1630, когда сторонники Марии Медичи начали день с празднования свержения короля, а закончили в тюрьме.
*** Путти (мн.ч. от путто) - маленькие мальчики (лат.).
**** Первоначальное название картины было «Примирение Марии Медичи с сыном в Анже».


Рецензии
много было в историии и дураков и одураченных...

Андрей Бухаров   28.03.2013 20:59     Заявить о нарушении
Много, но "День одураченных" был только один: http://www.proza.ru/2013/02/04/816

Медведев Дмитрий   03.04.2013 15:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.