Человеку творческому

Человеку творческому вдохновение необходимо, как воздух. Это, несомненно, прописная истина, но каждый, кто хоть раз попробовал создать что-то свое, к этой загадочной штуке – вдохновению – относится очень серьезно.
 Каждый творит по-своему, в своем темпе, в определенных условиях.
 Для кого-то – это ежедневный труд с 8 до 17 – человек садится за стол, и пишет, рисует, создает что-то, творит (ну, или пусть это будет выращивание роз в саду, создание скульптур из металлических частей разных отживших свое предметов – суть не меняется!). Это работает: на себе испробовано. Если только вынашивать какую-то мысль, сама на бумаге она не материализуется. Надо сесть и работать. Другое дело, чтоб сесть за письменный стол, или включить компьютер, и потом не бродить бесцельно по интернету, нужен какой-то толчок, что-то, что заставит тебя сесть и работать, и не отпустит, пока не закончишь. Особенно это нужно, когда вокруг – куча дел, забот, ежедневных проблем, суета и напряжение, а писательская работа не является твоей основной деятельностью.
 Чем в 10-й раз мучительно править все те же три листа, конечно, приятнее просто побродить по интернету, теряя таким образом два, три, четыре часа времени, которое можно было посвятить творчеству. Зато интересно как! Из этого времени единственно ценным является общение в сети с людьми – друзьями, единомышленниками, и чтение тех книг, которые я бы ни за что не нашла в наших книжных, да и просто не узнала бы о существовании этих книг. Но сколько часов… нет, дней, потрачено на бессмысленное копание в интернете…
 И вот в таких ситуациях, в тупике, когда ты понимаешь, что тупо кликаешь мышкой по бесчисленным вкладкам, спасает вдохновение. Конечно, надо встать из-за компьютера. И хотя бы посмотреть в окно… Для меня это- вдохновение – нечто довольно-таки материальное, хотя оно может быть и просто красивым рассветом, закатом, прекрасным небом с невероятными облаками, это может быть песня, музыка, проникающая в саму душу, определенное настроение, когда хочется только творить, творить, словно Пегас пасется где-то поблизости, и каждый взмах его мощных крыльев рождает новую, идеальную строчку… Так вот, моим вдохновением, если угодно- пинком, занозой, которая не дает мне покоя, пока не допишу, не закончу, часто является образ, родившийся на основе прочитанной книги, просмотренного фильма и/или персонаж. Да-да, именно персонаж. Это не имеет никакого отношение к плагиату: я не копирую персонаж, ситуацию, сюжет, никогда. Просто в какой-то момент герой произносит слово, которое я мучительно искала (впрочем, точно так же слово может произнести на улице случайный прохожий, и я замедлю шаг в смятении – вот оно!). Случайная фотография в интернете – случайный взгляд, поворот головы, и персонаж фильма кажется не похожим на самого себя, но для меня – это тот взгляд, тот момент, без которого я не могу дальше складывать свои собственные паззлы. И, вдохновляясь этой случайной фотографией, мой собственный персонаж оживает, обретает плоть, кровь и черты – свои, собственные черты, абсолютно отличающиеся от черт характера того персонажа, лицо которого меня так внезапно вдохновило. Точно так же это может быть и человек с улицы – опять все тот же случайный прохожий, но у меня обычно нет времени глазеть по сторонам – я всегда спешу. Хотя иногда хочется взять складной стул, сесть на бульваре, в теньке, и писать своих персонажей с прохожих – такие попадаются великолепные типажи!
 Я опять отвлеклась. Итак, вдохновение, творчество, интернет, фанфикшн. Мыслей много, боюсь отвлечься и потерять нить.
 Хотела написать еще пару фраз о фанфикшене. В данной ситуации все, о чем я пишу сейчас, неразрывно связано.
 Фанфикшн развивается с невероятной быстротой, и, я думаю, фанфикшн, скоро признают веткой литературы, если уж литературой считается меш-ап, фанфикшн честнее – он не претендует на героев, и все права принадлежат не автору фанфика, а автору оригинального произведения.
 Фанфик пишется, если человек не может не писать – если его мучает несправедливая горькая судьба персонажа, он перепишет концовку по своему, при этом не ущемляя права автора – это просто альтернативный вариант, который успокаивает растревоженную душу читателя и популяризирует оригинальное произведение. Фанфики бывают гениальными и отвратными – впрочем, как и оригинальные произведения.
 В защиту фанфикшена могу сказать, что к великому произведению Вальтера Скотта «Айвенго» (1819) есть продолжение (окончание) – роман «Ребекка и Ровена» (Rebecca and Rowena, 1850) Уильяма Теккерея, оба романа написаны невообразимо давно, и второй является ничем иным, как фанфиком. Помнится, когда-то, пару лет назад, когда я прочитала об этом, узнала о существовании романа Теккерея, меня это поразило до глубины души. Фикрайтер не обязательно графоман. Человек, который пишет оригинальные произведения, не всегда писатель. Все относительно…

продолжение следует


Рецензии
а вообще какая может быть речь о том, в каком жанре писано. главное - чтобы написано было талантливо!!! я за - фанфики!

Саша Снежко   16.10.2013 14:45     Заявить о нарушении
Спасибо) Ну, самое главное, что фанфики человек не имеет право публиковать и уж тем более ни в коем в случае в тех изданиях, где за это можно получить гонорар. Потому как авторские права по определению у авторов оригинала. Дело серьезное) Но как хобби, ради удовольствия, общения с такими же увлеченными, как способ отточить мастерство, набить руку, да и просто придумать альтернативный конец какой-то истории - это замечательно. Многие авторы современные с фанфиков начинали) а как почувствовали в себе силы, взялись за оригинальные работы.

Наталья Шемет   16.10.2013 22:23   Заявить о нарушении
да? А минчане Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак задумали проект "Сметь Мёртвым душам!", в который пригласили детей писать фанфики на классику - http://pgbooks.ru/news/7849/
А на днях они в Екатеринбурге получили литературную детскую премию имени Крапивина http://az-book.info/ura-my-pobedili/

Саша Снежко   16.10.2013 22:46   Заявить о нарушении
мои фанфики тут - http://proza.ru/avtor/jurym&book=1#1
))))))))))))))))))))))))))))

Саша Снежко   16.10.2013 22:48   Заявить о нарушении