Отчетливый запах осени

У меня все хорошо. У меня есть все, что нужно человеку для счастья: мама, близкие, друзья, любимый пес, красная помада, подушка в виде Принцессы Хрюшек, работа, билеты, хорошее образование, семитомник Вознесенского, две тысячи фоток , туфли на каблуках, умопомрачительные духи, маленькая Эйфелева башня, старые письма со стихами, восемь томов дневника, длинные ресницы, платье с абстракциями, цветы в вазе, блестящее будущее. Так почему же мне так грустно сейчас?

Вечер воскресенья, август. И у ночи уже такие прохладные объятья, как у любимого, который постепенно и необратимо начинает охладевать. Я шла сегодня и увидела желтые листья. Мне казалось, еще июль, ну максимум начало августа, но они шуршали у меня под ногами, а я ничего не могла с собой поделать. Мне кажется, это лето - самое короткое в моей жизни. Оно пролетело так быстро, но оставило следы - и на душе, и на теле.

Этим летом я целовалась жгуче. Этим летом я плакала под голубой простыней с капельницей в вене. Этим летом я боролась с глупостью и абсурдом - и победила. Этим летом я боролась с собой - и проиграла. Этим летом я отказалась от борьбы вообще и пошла навстречу страхам. Этим летом я сделала что-то очень большое. Этим летом я нашла своих людей. Этим летом я узнала, кто друг, а кто фальшивка - обертка, фантик без конфеты внутри. Узнала тихо и без революций. Этим летом я читала и смотрела то, что сделало меня непоправимо другой. Этим летом я была счастлива.

Мне грустно расставаться с этим летом, которое я прожила очень правильно, на мой взгляд. Но в этом прохладном дуновении ночи я чувствую приветственный поцелуй новой осени. И мне интересно, что же меня ждет впереди, какое же еще счастье принесут в мой наполненный мир следующие три месяца? И какие встречи ждут меня в дождях, туманах, сентябрьском море, октябрьских бульварах и вулканах, в ноябрьских аэропортах, на улицах и в кафе, в театрах и между полок книжных магазинов?

Но ностальгия все равно размывает четкую акварель жизни водой и запахами осени.


Рецензии