Сказка о неожиданной помощи

        В нашем дворе, среди здоровых деревьев, было одно больное. По моей вине чуть не засохло, но потом как-то вдруг ожило. Я бы на него и внимания не обратил, если бы не почтальон наш Сергей Палыч.
Палыч разносит почту в нашем районе уж по-моему двенадцатый год. До этого он работал начальником лаборатории на заводе, но к шестидесяти пяти вынужден был уйти. Лабораторию потихоньку расформировывали, и хотя старик мог бы еще поработать лет пять - и силы
еще были, и опыт уникальный - завод в нем больше не нуждался. Но Палыч рук не опускал, благо дел дома невпроворот, дети и внуки скучать не дают, да и соседи часто в гости заходят. Потом и место почтальона кстати подвернулось - пока район обойдешь, так пол-дня и пройдет, тут и знакомых встретишь, и поясницу разомнешь, а то и горло промочишь.
Лет десять назад насадили в нашем дворе небольшой яблоневый садик. Деревья принялись дружно, и каждую весну цвели, радуя глаз. А потом и плодоносить начали. Как-то июньским утром шли мы с друзьями с ночной смены - усталые, грязные. Во рту - сухотища! А солнце уже припекать начало. Мне и захотелось яблочка...Наклонил я яблоньку, да и надломил ее по неосторожности...
Да, я главное рассказать-то забыл! Завод, где Палыч работал, на территории бывшего монастыря располагался! Так вот когда лабораторию закрывали, Палыча специально вызвали демонтажом оборудования руководить - он один все коммуникации знал, помнил еще. Здание лаборатории монастырю вернули, под братский корпус. Начались в монастырской церкви службы, монахи появились. У Палыча ноги тогда болели сильно, уж чего он только не перепробовал, даже к знахарке одной ездил - ничего не помогало! Ходил-то с палочкой! Совсем было уж отчаялся, почту носить перестал...К чему это я про Палыча-то? Да к тому что через годик пошел он на поправку, и хотя прихрамывает малость, палочку-то свою давно подальше забросил!...При чем тут яблоня?  - сейчас, сейчас, поймете...
Говорили, что Палыч, тогда во время разборки лаборатории, в церковь монастырскую захаживать стал. Даром, что коммунист убежденный, так поговаривают, что и покрестился он тогда.  И не то, чтобы взял он да и выздоровел сразу, но как-то повеселел, оживился, что-ли. А потом глядь - и без палочки ходить стал. Мы с мужиками удивлялись. Да как-то вечером, за домино, его и спросили. Вот тогда-то нам Палыч про эту яблоньку и рассказал:
"Помнишь", - это он мне говорит  значит, -  "как ты яблоньку-то чуть не загубил.  (Это я про нее рассказывать-то начал, как я за яблоком потянулся еще...) Ты небось и не заметил, как она сохнуть начала. Слава богу, что я вовремя приметил, перевязал, да поливал ее, пока она не поправилась.  Уж больно спасти ее хотелось, вот Бог и помог. Меня и самого, как эту яблоньку, нежданная помощь к жизни вернула. Уж как я тужил, когда с работы-то прогнали. Никому я думаю, не нужен. Тут и ноги побаливать стали. Все, пора на свалку, думал. И так тоскливо на душе было, что мысли совсем нехорошие в голову лезть стали - жену схоронил, дети с трудом меня терпят, а перестану внуков в садик водить, так и бросят совсем!
А тут еще, в мае позапрошлого года, вызвали с пенсии свою же лабораторию разбирать! Вот в первый день, выхожу я из корпуса, смотрю - церквушка-то монастырская в порядок приведена, открыта. Дай думаю зайду - хуже не будет.  В церкви народу - никого, один монах только свечки поправляет ходит. Я к нему и подошел. -Здравствуйте,  - говорю. А у самого глаза на мокром месте.. -Христос воскресе! - монах отвечает. -Воистину воскресе! - говорю, прямо как в детстве на Пасху. Монах меня и спрашивает, отчего мол я такой печальный...Я ему объясняю, что жену вспомнил, Любушку. Нежданно-негаданно ушла она, ей бы еще жить да жить. Тоскливо без нее, плохо... А он в глаза мне глянул и так по простому вдруг говорит, - понимаю. Меня как волной окатило - почувствовал я, что он и вправду понял! С двух слов! И вдруг как заплачу!...Так я в церковь-то и начал ходить. И как-то выправилось мое настроение, а там и ноги болеть меньше стали. А яблоньку я святой водой поливал, да когда молился о Любушке, все и о ней вспоминал...."


Рецензии
Миниатюра неплоха. Но только тема, поднятая в ней, не для миниатюры. Тут скорее подошёл бы рассказ страницы на четыре. Можно было бы более детально, неторопливо и как-то более душевно что ли...
Но это на мой субъективный взгляд.

Сергей Ярчук   15.11.2012 14:23     Заявить о нарушении
надо терпения бы где-то набраться и усидчивости.

Константин Дудник   30.12.2012 18:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.