Страх

«Все лгут»
House M.D.


Страх – очень специфичный мотиватор. Может заставить человека совершать действия за пределами его собственных возможностей. А может и парализовывать. И только от того, умеешь ли ты подчинять собственные страхи – зависит то, что с тобой случится.
Ненависть – мотиватор совсем из другой оперы. И она заставляет метаться, что-то обдумывать, перемалывать…  Но во всем этом мало смысла и конструктива. Самая малая толика.
Но все это прелюдия. Аперитив. 
Она боялась многого. Очень многого, у нее были причины, это ведь совсем не секрет. И страх загнал ее глубоко. Страх, боль, сожаление. Много было всего намешано в этом поломанном существе, которое потянулось к тебе, как к источнику тепла и света. О, она совсем не была слепой. Но многое была готова понять и принять, только бы оставался этим чудесным источником, таким теплым и живительным. И боялась только, что оно погаснет. Подпитывала его.  И как-то совсем упустила момент, когда этот источник стал ядовитыми щупальцами. А когда заметила – оказалась не готова это осознать и хоть что-то сделать. Страх никогда не был мотиватором к действию.  Она сдалась и проиграла.
Но много ли надо сил и чести, чтобы сломать уже сломленное ранее? Всего лишь небольшое усилие в месте костной мозоли. А то и хрящевой. Особенно если знать, куда надо это усилие приложить.
Стремясь к оригинальности так фальшиво скопировать всех. Меняя взгляд от потерянного до раздраженного, злясь совершенно не по адресу, кусая тех, кто не сделал ничего плохого и не заслужил такого обращения абсолютно ничем.
Скормил ее страху свою ненависть. Боги, как это глупо. Ведь осталась только ложь. Результат всегда один – пустота, которую заполняют ложью.
Кто говорил ей, что нельзя опускать себя до уровня собеседника? Только наоборот – поднимать его на свой? Зачем же ты про это забыл? Ровнять свой уровень с плинтусом и лгать себе, что так – счастлив?
Станиславский обрыдался. Окружающие нервно смеются.
Лжешь, что все перегорело, заколебало, постыло – но боишься, до дрожи боишься отпустить свое – уже – прошлое. 
Бравируешь пофигизмом с невыразимой тоской в глазах, потому что отпустить – больно, страшно и сама мысль об этом ненавистна. И сжигаешь себя, брызжешь во всех вокруг этой ненавистью и трусливо прячешься от вопроса  - зачем?
От страха некуда бежать. Он всегда внутри. Иногда -  надо посмотреть ему в глаза.
Подсказок больше не будет. Шанс не проиграть – еще есть.


Рецензии