А что нарисовано на Луне? Куда идёт наш корабль

                А что нарисовано на Луне?  Куда идёт наш «Корабль»?
              Часто я думаю: вот живут люди во многих странах и живут гораздо лучше, чем мы. Почему туда - на Запад - так стремятся наши люди? Мне скажут: потому, что там, на Западе, страны более развиты, там пенсии выше, пособия, там качественная медицина, образование, туда стремятся все разбогатевшие у нас, ... Об этом говорят, пишут, показывают. Понятно, что как не бывает идеальных народов, так не бывает и идеальных правителей. Но я как-то не могу уловить – а почему там лучше, почему там люди живут лучше, чем у нас? Вот, например, хорошо живут люди в Финляндии. Об этом пишут и говорят, об этом  мне писала и Аня, сестра моего школьного друга Генки Шишкова. А почему  там люди живут лучше, чем у нас, об этом как-то умалчивается. Почему лучше-то? И чем наш народ хуже? Ну, ладно, там бывшие колониальные страны, такие как Великобритания, Германия, Франция, … Мне про них могут сказать: они же «натаскали» богатств из своих бывших доминионов и колоний. (Хотя все европейские страны уже довольно давно, ещё в 1947 году после губительной Второй мировой войны ушли из своих колоний и вывезли своих граждан в свои страны, обеспечив их жильём и всем необходимым для достойной жизни, ...). Но, тем не менее. Например, Великобритания. Всего-то небольшие островки, а - Великобритания! Великая! Великой она стала за счёт завоёванных территорий многочисленных колоний. А когда после Второй мировой войны из колоний ушла, то так и осталась "Великой". И королевская семья там не вкалывает «как раб на галерах», и противоречий там полно - с ирландцами, шотландцами, католиками и протестантами разными. А живут  люди лучше, чем у нас, и наши россияне туда сбегают. Потому, что там лучше. И о людях там заботятся, уважают. А, может быть, потому она и Великая, что экономика там Великая - развита до мирового уровня, и люди там лучше живут и правды, и справедливости, наверное, там побольше, чем у нас? Величие страны совсем не в размерах ее территории, а в развитой экономике, в уровне жизни народа, в уважительном отношении государства к народу. Вот один лишь пример про деньги. Наши государственные чины говорят, что у нас деньги государственные, а английские государственные чины, что деньги - налогоплательщиков ... Получается, что наши государственные чины деньги считают своими и они могут распоряжаться по "своему" усмотрению, как они считают нужным, а английские государственные чины считают деньги народными, и что деньги должны идти соответственно на нужды народные, на пользу всему народу, всей стране, ...
               Аналогично могут мне объяснить и про Германию и про Францию, и про США, и даже про Португалию, которую мы по уровню ВВП и благосостояния догоняем, догоняем и никак догнать не можем.  Почему?
               Но вернёмся к Финляндии. Не будем говорить о Швеции, Норвегии,  Дании, где давно уже говорят, что, практически, они построили у себя социализм. Но возьмём Финляндию. Финляндия с древности нам очень близка. Когда-то от калужских земель и дальше на Север жили финские племена. Она совсем рядом. И говорят даже, что «Ока» переводится с финского как река. Чего же такого в Финляндии больше, чем у нас, в России?
Золота? Нефти? Газа? Алмазов? Платины? Угля? Лесов? Земель плодородных? Людей талантливых?  …
               Нет, нет, и ещё раз нет! У нас всего намного больше!
               А вот люди там живут намного лучше, чем в нашей богатейшей России. И заработные платы и пенсии, да всё социальное обеспечение у них значительно выше, чем у нас, в самой богатой стране. Давая своим гражданам достойные заработные платы и пенсии, государство стимулирует так своих граждан не воровать, жить и работать достойно, честно. Там, по рассказам побывавших в Финляндии людей, власти проявляют заботу о людях по всем вопросам, даже в отношении солнечного света в квартире и растительности - деревьев и кустарников, особенно плодовоягодных - во дворе и под окнами, ... Ежедневная забота государства о людях...
               В Финляндии пенсии 2000 долларов, в Дании - 2800 долларов, ... Учись, трудись, живи для народа!
               Все для людей! И не на словах, а на деле! И люди, понимая это, платят государству доверием и честностью …
               Пчему? Почему? Ответа нет. Просто мизантропов (по древнегречески - нелюдей, человеконенавистников) у власти, да и в самом народе, наверное, нет ... Поэтому и живут люди в справедливости, уважая друг друга, делая добро всем окружающим, честно исполняя свои служебные функции, ... Не бывает правления хуже мафиозного ...
               В отличие от всех наших политических систем и формаций, где, не получая достойные зарплаты и пенсии, наши люди "надо или не надо" воруют все "что плохо лежит", даже, если им это никогда и не понадобится. Ведь они же видят, что их обманывают, что власти, хозяева их самих обворовывают, и у них вырабатывается "ответная" реакция ... А власти, пугая народ нападением на страну извне, чтобы отвлечь его от от внутренних проблем и нищеты, воруют все больше, разваливая экономику, здравоохранение и образование, хотя все понимают, что чем сильнее экономика, здравоохранение и образование страны, тем сильнее страна, тем выше истинный патриотизм народа и тем меньше риск нападения на страну извне, ...
               Почему так? Вопрос «на засыпку».  Почему там, на Западе, люди живут лучше, чем у нас?
               Просто там власти уважают свой народ, заботятся о нём. Просто справедливости там больше, просто там население стимулируется государством к честным отношениям. Ведь говорят же, что несправедливость государства к своим гражданам - это высшая степень несправедливости, ... А у нас ее - справедливости-то - и не было никогда, ... Ладно, князья и цари считали и говорили, что всё в стране принадлежит им от Бога, ... А сейчас ведь не Бог избирает, а люди. И избирают они с надеждой, что избираемые ими будут улучшать их жизнь, будут заботиться о них, издавая соответствующие справедливые законы, укреплять экономику страны, здравоохранение и образование, совершенствовать развитие страны, ...
               И ещё вопросы: куда мы идём, какая у нас идеология, когда она у нас будет? Что мы строим, каков у нас проект, каков заложен у нас фундамент нашего будущего государственного строения? Каким курсом идёт наш «Корабль» – наша Российская Федерация? Как и куда кораблю идти без курса (и Лоцмана)? Курс большого «Корабля» по имени Советский Союз постоянно менялся по воле приходивших к верховной власти правителей: «Корабль» рыскал в зависимости от сменяемого курса при смене высшего партийного руководства, его мотало туда-сюда, он и развалился. Конечно, западные «ветры» также сильно способствовали его развалу. А теперь мы вообще не знаем, куда наш «Корабль» идёт, и сколько он будет ходить по Мировым морям-океанам без чётко определённого курса. Никто не знает куда идёт большой наш корабль. Одни жируют на нём, другие нищенствуют. И «везут» нас в тёмном трюме, как невольников на галерах, неумело управляя экономическим штурвалом. Дали народу много чего для "развлечения", а скорее - для того чтобы отвлечь народ от проблем насущных. Вот Интернет. Как говорят, "мировая паутина". Очень много хорошего, полезного. Но, много и вредного, особенно для детей. Дети имеют возможность в Интернете такого насмотреться и начитаться, что всё увиденное ими никак не способствует росту их морального облика. И ничего. Властям это безразлично. Читаю в газете: "Существует услуга "Родительский контроль", которая блокирует доступ к вебстраницам с контентом для взрослых, азартными играми, ненормативной лексикой и материалами, пропагандирующими насилие, наркотики, экстремизм"... То есть услуга (!), в принципе, есть. Но почему услуга? И кто знает про эту услугу? Многие ли пользуются этой услугой?
               Не малоизвестной услугой это должно быть, а непременным, самым необходимым, всеми без исключения исполняемым правилом, заботой о подрастающих поколениях, о будущем страны!
Но придёт время, и люди поймут. Я в это верю!
                Говорил же советский ученый, философ, писатель Александр Зиновьев, что наши "великие" реформаторы, стоящие у руля, свергнув старую систему, принялись лепить новую, плохо понимая, что такое экономика развитых стран. Работали по западной методичке. И родилось социальное нечто.
И он утверждал: "На Западе таких явлений как «олигархи» не было и нет. У них капитализм складывался поэтапно, эволюционно. В России же никаких предпосылок для этого не было. Страну отдали на разграбление. И то, что у нас называют капитализмом, есть результат не производственной деятельности, а грабежа. Грабежа группой лиц того, что им не принадлежало. Это мародерство. Власть в стране захватили мародёры. Систему власти в стране захватили политические мародёры, сферу экономики — экономические мародёры, сферу идеологии — идеологические мародёры. И ошибочно ждать от этих людей дел, направленных на пользу стране, народу. Они думают только о себе, как побольше урвать..." ...
               Ведь президенты, избираемые народом, обязаны не теле-шоу устраивать и не советы по телевизору давать и не "править" по древнеримскому принципу "разделяй и властвуй", а указы и законы справедливые, для всего народа полезные создавать и строго требовать их исполнения, да и самим перед народом, избравшим их и  доверившим им судьбы свои и страны, отвечать, огромный разрыв между богатыми и бедными устранять, ... Ведь, как правило, богатства у нас наживаются, нечестным путём, ... И, скорее всего, чтобы себе любимым сделать лучше, страну повели даже не по капиталистическому пути, а по мафиозному, ещё более преступному и страшному для большинства населения, ...
               Телевидение наше - сплошной обман, заморачивание мозгов народных, сплошная пропаганда, внедряющая псевдопатриотизм, чтобы люди думали и верили, что у нас все хорошо, все стабильно, что все богатства наши природные - это будто бы богатства народные, ..., чтобы люди стремились к примитивной, животной жизни, как в том мультике про лягушек: «Ну поели, теперь можно и поспать! Ну поспали, теперь можно и поесть!», и их можно было бы легко обманывать и обкрадывать и манипулировать ими ...
                Многие столетия при царской власти нашим предкам говорили: «Ты мой раб! И я сделаю с тобою то, что захочу! А ты обязан выполнять то, что я тебе повелю!» И действительно, делали  с людьми что хотели – вешали, головы рубили, ссылали, сквозь строй прогоняли, давая людям сотни, а то и тысячи ударов палками или шомполами, и люди умирали мучительной смертью, …
               Потом после революции 1917 года коммунисты говорили: «Это решение партии и правительства, и ты обязан его выполнять! Любой ценой!». И снова силовыми методами заставляли людей выполнять даже те решения, которые шли в разрез с законами, и даже заставляли тех людей, которые и в партии-то не состояли. И коммунизм стали строить, используя труд заключённых, каторжников, ссыльных. Власти использовали их, бесплатный, практически,  рабский труд, в основном, тайно, запрещая освещать в СМИ, не вдаваясь в этические и другие подробности.  Ведь «Партия сказала – надо!». И опять -  тюрьмы, расстрелы, ссылки, … Строились каналы, высотные здания, гидроэлектростанции, другие «великие» стройки, а, как и кем, они строились, знали только непосредственные участники и посвященные.… Даже следов очень многих «строителей» до сих пор родственники найти не могут. Жил-был человек, в таком-то году арестован, а дальше о его судьбе ничего неизвестно…
                И вот снова нас куда-то ведут. Втёмную ведут народ "рабы на галерах" в темном трюме, неумело гребя экономическими веслами, давя экономику политикой и не вдаваясь в разъяснения, что будет с людьми,  что  будет с природными богатствами страны, лесами и пахотными землями, чьи они теперь? И чьими будут? Ведь ни одна власть землю крестьянам так и не дала. Даже большевики, хотя и обещали, и даже лозунг у них был  «Земля крестьянам!», но, когда победили, то землю крестьянам не дали.
                И после отмены крепостного права, после реформ 1861 года землю крестьянам не дали, несмотря на восстания и сотни крестьянских бунтов из-за земли. Крестьян вешали, расстреливали, пропускали сквозь строй, но землю им не давали.
                И вообще, как утверждают исследователи – историки и экономисты – тех времён, освобождение крестьян от крепостного права царскими властями задумано было только с одной целью: пополнить казну, то есть закабалить ещё больше крестьян финансово за счёт повышения ссуд. И придумано было это финансовой комиссией после экономической депрессии в стране, дополненной поражением России в Крымской войне 1853-1856 годов, неурожаями последних лет и неудачными экономическими преобразованиями. И назначенная финансовая комиссия придумала такой ход с «освобождением» крестьян …
                И так во все времена: всё вроде на благо людей, …, а на самом деле на благо властей, …, и против людей ...  И живут у нас люди во враждебном им государстве, и идёт непрерывная война государства и народа.
                И получилось, как всегда, «абы выгода» казённая над общественной - капитализм, монетократия, когда всё движимое и недвижимое, человеческий труд, человеческая личность, в том числе, духовные ценности - нравственность, совесть, любовь,..., - стали продажными ... Капитализм ведь - это конкуренция, обогащение одних за счет других, за счет  благосостояния, здоровья и жизней, ..., других людей, более совестливых, более доверчивых, менее алчных и жадных, ...
                Я часто, глядя на Луну в полнолуние, вспоминаю, как когда-то  давным-давно в детстве моя бабушка на мой детский вопрос «что нарисовано на Луне?» отвечала: «Это брат брата за землю на вилах поднял! Видишь, вон один брат стоит, а другого поднял и держит над собой на вилах». И теперь, глядя на Луну, я только этот контур и вижу. Как за землю брат брата на вилах держит. Родные, дорогие братья. А кусок земли оказался дороже ... 
                Земля всегда была в цене, и люди, глядя в полнолуние на Луну, видели рисунок, похожий, будто один человек поднял другого человека, и придумали такое объяснение этому рельефу на Луне.  Эта легенда сложилась, видимо, когда-то давным-давно. Ещё давным-давно за землю брат мог убить брата. Как Каин убил Авеля. А сейчас, в наше время?   
                Когда я бываю за городом, всегда возникают вопросы:
                - Кто собственник этих запущенных земель?
                В одной деревне рассказывали, что земли у них выкупили уже давно. Практически, в принудительном порядке. Вернее, в добровольно-принудительном. (У нас ведь издавна укоренилось понятие "Добровольно-принудительно". Так было, так и есть, так, наверное, и будет). За 5 гектаров, которые им выделили, и которые они не в состоянии были обрабатывать, давали по 5 тысяч рублей. И у крестьян не было другого выхода, как продать эти земли за бесценок. А теперь уже земли «не их». И они не знают, чьи эти земли теперь. При царях у земель  были известные всем хозяева, а теперь земли неизвестно чьи. И заросли эти бывшие «их» сельскохозяйственные земли сорняками, репейником, тимофеевкой, кустарником, борщевиком, … Борщевик вырос выше человеческого роста, он, как лес, занимает целые поля, только в лес можно зайти, отдохнуть, грибов собрать, лес даёт полезную древесину, а в зарослях борщевика пусто и опасно, ..., опаснее, чем в диких джунглях. У крестьян денег на дрова нет. В деревнях такая нищета, что в отдельных областях церковь организует акции "Подари дрова"! И это в самой лесной стране! Благодаря благотворительной помощи, отдельные семьи смогут пережить зиму. Но на следующую зиму они помощи уже не получат. И тогда, что? Замёрзнут? Ведь у них денег на дрова как не было, так и нет - пенсии очень маленькие, а у властей для людей ответ один: "Денег нет!". А владельцам земель выгодно, чтобы деревни вымирали, чтобы люди уезжали в другие места ...
                И снова, и снова приходит на ум стихотворение поэта Андрея Деменьева "ГОРЬКИЙ ПРОГНОЗ":
                "Народ российский обречён
                На нищету и вымирание
                А власти вроде ни при чём,
                Хотя знали всё заранее.
                Заранее лишили льгот.
                Заранее богатства продали.
                И уходящих каждый год
                Уже не перекроют родами". 
                Так ликвидируются классы крестьянства, пролетариата, интеллигенции -  классы столь много сделавшие для страны, классы, на которых держалась Россия.
                - Будут ли обрабатываться эти земли? Когда? Кем? Какие планы у властей? Что будет с сельским хозяйством, на которое махнули рукой? К чему придём, живя только за счёт нефти и газа? Какое будущее ожидает страну?
-Что будет с землёй, если её отдать в собственность или в аренду недобросовестным людям? Ведь они, недобросовестные «хозяева» чужой земли, особенно те, которые купили земли просто, чтобы вложить («отмыть») деньги, могут её запустить, истощить или загрязнить чрезмерным употреблением химикатов при отсутствии всякого контроля и склонности к хищнической эксплуатации земли и к постоянной готовности «собственников» покинуть страну, вскормившую и взрастившую их.
                Писатель Максим Горький ещё в 1931 году в статье "НАРОД ДОЛЖЕН ЗНАТЬ СВОЮ ИСТОРИЮ" писал: "Истинная, неоспоримая правда истории сводится к тому, что вся жизнь рабочих и крестьян есть не что иное как борьба людей безоружных, малограмотных, бесправных против людей, вооружённых всеми знаниями, которые выработала наука, и обладающих всеми правами для грабежа чужого труда...  Она покажет, как подло фабриканты и помещики разрушали хозяйство народа своей страны. Она убедит добродушных и мягкосердечных,  что капиталист уже не человек, а существо, в котором безумная жажда наживы выела всё мало-мальски человеческое ...".
                Когда-то в конце восьмидесятых, когда в магазинах были пустые полки, и товары выдавали по талонам, часто можно было слышать:  «Что же дальше-то будет? Как жить будем?» А газеты, радио и телевидение всё говорили о необходимости перестройки в стране, о том, что каждый на своём месте должен перестроиться и тогда жить станет лучше. Люди по всему Советскому Союзу  ждали лучших перемен. И однажды в 1990 году я стал свидетелем того как люди на просторах от Москвы до Северо-Енисейска Красноярского края ждали лучшей жизни, как люди мечтали о том, что наконец-то им жить станет лучше. Никто не мог даже подумать, что снова получится, как сказал когда-то Великий русский поэт Н.А.Некрасов: «Жаль только, жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе!».
                Потом пришли перемены, а жизнь людей только ухудшилась. И была Держава под названием Союз Советских Социалистических Республик. И развалилась Держава, а людям раздали ваучеры-бумажки, вселили надежду, что исчезнут привилегии для власть предержащих, что все люди станут собственниками. Что  собственное - не общественное - и люди его, это собственное, будут беречь, станут лучше относиться к труду, в магазинах появятся качественные товары, и повысится производительность труда, жизнь улучшится во всех отраслях. Всю общенародную собственность поделили между всеми жителями страны. Люди размечтались о собственности, о том, что каждый получит справедливую долю общенародной собственности. А потом Ельцин неожиданно подписал  указ о замене принятого ранее закона об «именной приватизации» безымянными ваучерами. И подписал лукавый указ в августе 1992 года (в этом 2012 году юбилей!), когда Верховный Совет был на каникулах и не мог проголосовать против ваучеров. Так вот обманули всех «дорогих россиян» Ельцин, Чубайс и их «команда». Чубайс учился даже в США, как лучше объегорить народ. А потом расстреляли «Белый дом», чтобы не допустить отмены Верховным Советом Российской Федерации ваучеров и возврата к именным счетам. Подсчитали, видимо, что всей общенародной собственности «самим мало». И жизнь людей не стала лучше, и  остались у них только мечты о собственности; всю общенародную собственность «распродали» подешёвке, за гроши, «кому надо», своим; промышленность и сельское хозяйство почти все развалили. А «собственниками» стали избранные единицы. Преданные. И привилегии  чиновников увеличились многократно. А мы так и не получили обещанные «по две «Волги» за один ваучер. А те немногие, что стали богатыми "за одну ночь", всё "вкладывают" деньги. В основном, в недвижимость. В результате имеем и поля необработанные, и квартиры нежилые, и получается всё по поговорке "Как собака на сене: сам не ам и другим не дам!".   
                Вспоминаю, как где-то году в 1972-м поехал в отпуск в Украину. От железнодорожной станции ехать пришлось на попутке – было лето, как раз шла уборка зерновых и машины возили зерно на элеватор. Урожай был хороший, и машин было много. Проблемы «как доехать» не было. Был хороший урожай пшеницы и зерно возили на элеватор днём и ночью.  Попутка нашлась быстро. Сел в кабину грузовика. Водитель просит разговаривать с ним, чтобы он не уснул за рулем: он не спал уже несколько суток, как и все водители, занятые перевозкой зерна на элеватор, чтобы вывезти поскорее урожай с полей. Я ещё подумал тогда: не хватало в аварию попасть, покалечиться. Нет, я всегда желал себе «если  смерти, то мгновенной», но лучше всё-таки приехать к родителям целым и невредимым. А водитель говорил, не умолкая, чтобы не уснуть. Рассказывал, что водителей, возящих зерно на элеватор, контролируют, чтобы они не смогли куда-нибудь свернуть и поспать, рассказывал, как живут селяне. Я тоже стараюсь развлекать его разговорами и наблюдаю, чтобы он ненароком не уснул за рулём. И вдруг он выдаёт: мол, Украина кормит пшеницей весь Советский Союз, в том числе и несколько миллионов военных, от которых стране пользы никакой. Я пытался было сказать ему, что, хотя Украина и является основной житницей СССР, но в СССР есть и другие регионы, где успешно выращиваются зерновые – это и Кубань, и Поволжье, и Целинные земли. И армия пока стране нужна. Пытался рассказать, что в военной академии со мной учился Володя Удодов. Он с Дона, из Ростовской области. Володя много рассказывал мне о необозримых пшеничных полях Дона. Его отец работал комбайнером, и Володя с братьями помогали отцу в страду, в уборку зерновых. И сеяли в донских степях  пшеницы тоже много. И сдавали государству много. Всё было, как и здесь. И зарабатывали, по Володиным рассказам, хорошо. Но водитель стоял на своём: Украина всех кормит. Так мы ехали и спорили, а я вспомнил про выходца из Молдавии - майора из отдела телеметрии на Байконуре, который доказывал, что Молдавия кормит весь Советский Союз помидорами, добавляя при этом, что уход за помидорами очень тяжёлый. Это не то, что «посеял-выкосил», говорил он, на помидорах надо много ручного труда вкладывать, буквально выхаживать их, ухаживая за каждым кустиком. «Каждый кулик своё болото хвалит» - говорил я водителю. Но ему бесполезно было что-нибудь говорить, да и вряд ли после нескольких бессонных ночей он был в состоянии что-либо адекватно воспринимать. В те времена в Молдавии бывать мне не приходилось, и, слушая на перекурах рассказы телеметриста, я пытался представить обширные молдавские поля, красные от помидоров в таком количестве, что хватит на весь Союз. Не получалось. Молдавия славилась ещё и кукурузой, и садами, и виноградниками. Только в 1986-м году был я как-то в Одессе у необыкновенного, обаятельнейшего, премилейшего одессита, родом из  Урала, Жарикова Владимира Ивановича. Однажды Владимир Иванович решил показать мне Молдавский город Тирасполь. И мы поехали на машине. Прямо с семьями. Путешествие получилось замечательное. Мы все восхищались  многокилометровой протяжённостью яблоневых садов в Молдавии (тогда Тирасполь, Приднестровье ещё было Молдавией без каких-либо оговорок) и чистотой, ухоженностью этих садов. Вспоминали, что когда-то после поражения в Полтавской битве в эти края в город Бендеры бежал гетман Мазепа со многими своими приближёнными казаками и шведскими солдатами.  И здесь, в городе Бендеры, они и жили, здесь умерли здесь и похоронены. По пути я вспомнил о заявлениях своего сослуживца по Байконуру и рассказал о них Владимиру Ивановичу, спросив, где же молдавские помидоры. Владимир Иванович в ответ только посмеивался. В магазинах тогда продавались  яблоки венгерские, польские, болгарские, но не указывались яблоки молдавские, как не указывались молдавские помидоры. Возможно, потому что все они были наши, советские. И каждый мог сам считать что это «их» фрукты и овощи.  На всем  пути от Одессы до Тирасполя я не заметил полей, красных от помидоров.
                А когда развалился СССР, то почему-то ни одно государство ни одной из бывших республик бывшего Советского Союза не может прокормить нормально свой народ.
                Почему? Почему люди в них живут так плохо? Почему намного хуже, чем в Германии, Финляндии, Швеции, Дании, Норвегии, ... Конечно, жили бы они гораздо лучше, если бы все власти больше заботились о своих людях, если бы коррумпированные власти не держали свои народы в нищете, ...
                Почему одни «зарабатывают» миллиарды, а другие не могут свести концы с концами? Одни получают в час столько, что другие за год не получат никогда. Ещё в  девяностые годы появилось выражение о богатеньких работодателях: "Они делают вид, что платят, а мы делаем вид, что работаем!". Какая при таких взаимоотношениях работодателей и работников может быть экономика? Какой человек будет отдавать себя полностью, самозабвенно, труду, видя, что его обманывают, что на его труде, обманывая его, наживаются? 
                Наверное, те люди, которые с восхищением рассказывали мне о высоких урожаях пшеницы и помидор в их родных краях, несколько преувеличивали и искренне полагали, что ими можно накормить большое количество людей, но, по простоте своей, не учитывали хищения и принцип "государственно-чиновьничьего" дележа: "это мне; и это мне; а это опять мне, ...". Да и не было тогда таких массовых и масштабных хищений, взяток, откатов, "парашютов", "зонтов" и тому подобных злоупотреблений во вред экономике и всей жизни страны, люди которой нищают. А нищета приводит к деградации общества, людей.
               Когда-то, в шестидесятые годы двадцатого столетия, Кубинский революционер Че Гевара с отрядом революционеров хотел  помочь "освободиться"  Боливийским крестьянам. А они не хотели и не поддержали его. И когда впоследствии, когда Че Гевару убили, их спрашивали,  почему они не поддержали несших им освобождение людей, они отвечали: «Мы не желаем быть рабами государства!». Может быть, в этом причина (постоянное рабство) вечной бедности целых народов? ... "Мы не желаем быть рабами государства!...".  А рабами отдельных продажных и разворовывающих свою страну, своё Отечество мы желаем быть? Нас учили, что люди всегда должны действовать на благо своей Родины. И только! А сейчас этот урок людьми забыт.
               Так уж устроен человек, так устроена жизнь, что кругом сплошные противоречия, не сбывающиеся желания, мечты и надежды, лукавство.  Например: "Газпром - национальное достояние!"... Стоит ли комментировать и говорить о том, что на этом "национальным " достоянии жируют только отдельные, избранные чиновники, а далеко не вся нация. И только эти "избранные" получают миллионные зарплаты и пользуются всеми благами, о которых нация не может даже мечтать.
               Я снова и снова вспоминаю нашу маму. Когда-то её, разлучив с грудным ребёнком, моим младшим братом, выслали в Сибирь на прииск Викторовский Северо-Енисейского района Красноярского края. Выслали по 58-й статье. За то, что она обругала председателя колхоза пьяницей и вором. Он и был пьяницей и вором. Воровал, как тогда говорили «фурами», колхозное добро и сбывал его другим таким же ворам. Видимо, склонности к организованной преступности у людей всегда присутствуют. Только в зависимости от законов и контроля соблюдения законов масштабы этой самой преступности и коррумпированности меняются. А наша мама, трудившаяся с подростковых лет на колхозных полях, «на норме» по выращиванию сахарной свёклы, видела все безобразия в руководстве колхозом и не могла смолчать. Она любила порядок. И требовала от руководства, чтобы восстановили детские ясли, как было до войны, чтобы оплачивали трудодни, выступала против, так называемого «стахановского» очковтирательства в колхозе, когда у тружениц колхоза, в том числе и у нашей мамы, забирали часть собранного урожая сахарной свёклы и отвозили отдельным избранным районным начальством «стахановкам». Особенно отношения у нашей мамы с руководством колхоза обострились, когда меня в поле отхлестал плёткой и чуть не задавил лошадью этот самый председатель колхоза. Возможно, он и погнался за мной, чтобы отомстить маме за её выступления. Показать: смотри, мол, лучше за своим сыночком. Случилось это летом 1948 года. Я пас корову в поле. Собрал колосков в свою холщёвую сумочку. А собирать колоски с земли даже если они явно пропадут тогда строго запрещалось. И вдруг на бричке появился председатель колхоза. Я стал убегать от него, а он на бричке погнался за мною по полю. Чуть лошадью не задавил. А когда я увернулся в очередной раз, то он хлестанул меня плёткой и ускакал по своим председательским делам: он объезжал колхозные поля, контролируя работу колхозников. Но «сарафанное» радио в селе быстрое – вскоре мама уже обо всем узнала. И, хотя я перед ребятами гордился тем, что убежал от председателя, мама председателя ругала: ты, мол, ворюга, сам, мол, воруешь фурами, а ребёнка чуть не задавил лошадью за пару колосков. А в это время из области пришла разнарядка – определить столько-то человек от колхоза за выступления против советской власти на высылку. Обиженный председатель не преминул воспользоваться приказом.  Таким образом, наша мама была грубо обижена советской властью и, по идее, должна её глубоко ненавидеть.  И раньше, когда маме было лет девять, в период коллективизации, их семью хотели выселить из их же дома. Хотя они, как и все крестьяне в селе, жили примерно одинаково, своим трудом, без батраков, опираясь на свою личную физическую силу и количество здоровых, работоспособных членов семьи в обычной, как у всех, сельской, крытой соломой хатёнке ... Именно от этих качеств зависел тогда уровень жизни каждой крестьянской семьи села: есть здоровье, есть силы, есть возможность работать и зарабатывать, есть смекалка и "растут руки с того места", значит и семья больше обеспечена, ... Но, как всегда у нас, с древних времён, властям хочется побольше "прогнуться", сделать побольше пакостей для людей, ... И вот решили выселить их семью из их хатёнки на улицу ... А наша мама, ей было тогда около 10 лет, с младшим братишкой прятались под широкой деревянной, самодельной кроватью, их ловили, вытаскивали из-под кровати, к головкам детей 8 и 10 лет прикладывали пистолеты, а они вырывались и снова в ужасе прятались, ...
                Да и вообще натерпелась наша многострадальная мама от советской власти... Но, когда в 1990 году она слушала предложения разных политиков об уничтожении советской власти, то говорила мне: «Они, что, грамотные, а такие дураки, что не могут понять, что без советской власти будут нищие, многие люди не смогут выжить и пропадут?». Наша мама понимала истинную суть Советов - советской, коллективистской власти. Не той, извращённой и испохабленной людьми, их "ЭГО", властолюбием и корыстью, при которой ей пришлось жить и страдать, а той, которая возникла стихийно в тяжелые годы революции и гражданской войны, возникла по инициативе и воле народа, когда старая власть была свергнута, а новой ещё не было. Коллективистская власть была в генах славянских народов. Ведь именно коллективизм помогал славянам выживать в тяжелейших условиях завоевательских нашествий  на их территории других народов и природных катаклизмов. Именно поэтому они селились большими сёлами и деревнями. Именно поэтому у них с древнейших времён было сильно развито чувство взаимопомощи и взаимовыручки, ... Наша мама помнила, как тяжело было крестьянам в одиночку обрабатывать землю, и как люди помогали друг другу в тяжёлых условиях, как коллективно строили хаты и придомовые постройки, как на помощь собирались родственники и соседи, как люди делились последним куском хлеба, ... 
               По вечерам, когда я приходил с работы, мы беседовали с мамой, её очень волновало то, что происходило в стране. Когда я напоминал маме, как над нею когда-то издевались, то она отвечала: «Тогда, при Сталине, были войны, голодовки, была тяжёлая жизнь, тяжёлое выживание, было много злых, жестоких людей. А теперь станет ещё больше!».
               И я вспоминал, как в шестидесятые годы в газетах много стали писать о гуманизме, видимо, чтобы сгладить хоть как-то жестокость годов тридцатых, сороковых и пятидесятых. Наша мама, будучи абсолютно неграмотной, понимала, что очень многие люди неправильно использовали данные им полномочия по установлению и укреплению советской власти; что сама идея советской власти, социальной защиты  людей, верна, но чиновники, наделённые властью, неправильно её используют, выслуживаются. Я не перестаю восхищаться нашей мамой: как она после перенесённого инсульта, будучи частично парализованной, не учившаяся в школе, без знаний путей развития человеческого общества, не зная элементарных положений экономики, как она смогла предвидеть то, что мы имеем в стране в настоящее время? А она говорила, слушая выступления политиков, что нельзя разрушать Советский Союз, ликвидировать советскую власть - будет хуже.
                Говорила: "Они, что такие грамотные, а такие дураки, что не понимают, что загубят страну, людей?"  Признаться, тогда, слушая мамины слова, я сам не мог представить насколько они правдивые и вещие. И вот теперь что мы видим?  Бедные люди, обманутые ложной борьбой с привилегиями (которые после развала Ельциным Советского Союза сразу же выросли до немыслимых размеров), «ваучеризацией», лукавыми обещаниями лучшей доли, богатой жизни, мечутся в поисках заработков по другим странам, прозябают, соглашаются буквально на унизительные рабские условия, тысячами пропадают без вести. Появилось презрительное слово «гастарбайтер», появилась (вернее возродилась «древнейшая») «новая профессия» - проституция. Люди идут на всё, лишь бы выжить самим и поддержать своих родных. Многие от безысходности, обманутые не без участия властей, превратились в «бомжей». «Бомж» тоже, кстати, новое слово. И что это такое «новое общественное» состояние человека? Совместимы ли эти унизительные слова со словами «общество» и  «человек», «наверху» никто и не задумывается. Мошенники, жулики  разных мастей, обманывая доверчивых, беззащитных людей, постоянно увеличивают количество бомжей, бомжами заполняются улицы (даже у мэрии Москвы их полно), дома, ...
                И власти никаких мер даже не планируют предпринимать, чтобы обеспечить  людям, особенно престарелым, больным, ..., защиту от мошенников, а даже - наоборот - многие присосавшиеся к власти помогают росту количества бомжей, ... К примеру, заболел одинокий человек, положили его в больницу, и пока он (она) там лечился его квартиру продали и перепродали несколько раз. И человек стал бомжом. Или запьянствовал человек. Бывает у нас и такое ... И пока опохмелился - квартиры лишился ... Такая вот у нас "свобода". Без защиты каких-либо прав человека.  "Конституционная свобода!". "Гуляй, рванина, ...!".
                Властям там, наверху, не до народа. У них капиталы, дома за границей, дети живут и учатся за границей. У них есть буквально всё - комфортные, обширные виллы на берегах западных морей, яхты, самолёты и вертолёты, машины, спортивные клубы, рестораны, ..., - всё для роскошной жизни ... И всё равно им мало. А зачем столько? Недавно писали, что при раскрытии убийства одного бизнесмена следствием выявлено, что за ним числилось несколько квартир и в гаражах 50 автомобилей различных марок. Зачем человеку столько?  Живут многие наши богатенькие за границей, а у нас только «зарабатывают»? По телеканалам идёт реклама: «Газпром – достояние народа!» С каких это пор «достояние народа»? Издеваются над народом, как хотят: не прикрываясь, грубо и цинично. Свобода, мол. А свобода ли это? От чего свобода? От здоровья, а зачастую от самой жизни?  Именно таким стало у нас медицинское обслуживание и уличная преступность. Таким, что смертность в стране превысила рождаемость. Говорю: «Если нет денег, то к врачу идти бесполезно, а, если деньги есть, то опасно - до смерти залечит!»  От чего свобода? Свобода от жилья, от еды, от родных и близких?  От нормальных условий человеческой жизни? Это такое общество? Это такая свобода? Не было и нет у нас ни демократии, ни свободы. Демократия должна быть внутри каждого человека. Вот  пример. Женщине с грудным ребёнком на руках, при сталинском режиме, в годы репрессий и произвола, власти говорили что она (а таких после войны было много!), ведёт антиобщественный (?), паразитический (?) образ жизни, и высылали её, отрывая от семьи, от родных, от грудных детей (!) в Сибирь, в вечные мерзлоты. А в 2009 году на заявление о реабилитации власти («демократические») отвечали, что эта женщина реабилитации не подлежит,  так как она вела когда-то «антиобщественный, паразитический» образ жизни. Что изменилось в душах власть предержащих? Они проявили сострадание к миллионам невинно пострадавших, сосланных, выплакавших все слёзы из беспокойства за свою судьбу, за детей, за свои семьи и наживших из-за переживаний и стрессов тяжёлые заболевания в свои молодые годы? Они «простили» их хотя бы задним числом? Нет. Ничего не изменилось. Не понимают современные люди (даже женщины!) тех, что перенесли тяжелые годы войны, тяжелые потери родных и близких, голод и холод. Вместо СССР стала РФ. Вместо КПСС стала ЕР. Принявшие Закон о реабилитации, утверждают, что эти женщины реабилитации не подлежат, мол, тогда не было закона об отпусках по уходу за детьми. Мол, бери мамаша своего грудничка и неси его в поле, клади в канавку и паши, а то в Сибирь сошлём и не увидишь его, малютку своего, больше, … Так решали когда-то, так решают и сейчас в наше время … И все говорят о демократии, о свободе, о том, что «Мы не рабы. Рабы не мы». А что изменилось? Жили люди плохо.  Стали жить ещё хуже.   Была эпоха КПСС, стала другая.  Видим борьбу за власть, перевороты на самом «верху», делёж богатств.  А основная масса народа влачит жалкое существование. Бывает так, что у людей нет денег, чтобы похоронить умерших родных. Морги переполнены. На лечение больных детишек нет денег. Собирают со всего мира. А "закрома" богатейших неприкосновенны! И государственные тоже. Государству больные не нужны!
                Вспоминаю рассказ наших знакомых, работавших где-то в 90-е годы в нашем посольстве в одной из Балканских стран. Собрались, рассказывают они, по случаю какого-то национального праздника, и после официальной части  хозяева стали сетовать на значительно ухудшившуюся в их стране жизнь.  Наши тоже стали жаловаться, мол, тоже стало плохо. А хозяева, якобы, говорят: «Да бросьте вы, когда это у вас там хорошо-то было? Не было у вас никогда хорошо!» Действительно: было ли у нас когда-нибудь хорошо? При каком царе Горохе? Когда мы в 1984-м году хоронили нашего отца, то духовой оркестр сельских музыкантов, собиравшийся по случаям сельских свадеб и похорон, играл похоронный марш на мелодию «Замучен тяжёлой неволей». Мы тогда ждали оркестр, надо было папу уже проводить в последний путь. Председатель колхоза Пётр Аксентьевич Щерба выделил грузовой автомобиль и трактор, ибо автомобиль на занесённых снегом улицах буксовал. Уже прибыл автомобиль и трактор. Председателем похоронной комиссии от колхоза был Евгений Григорьевич Опока. Так получилось, что в детстве наш отец по-соседски присматривал за ним, «нянчил», а теперь Евгений Григорьевич обеспечивал ему последний путь на кладбище. Ждали духовой оркестр. Мы были в хате. Прощались с отцом. Он лежал на лавке, как будто прилёг отдохнуть. Только в новом костюме и галстуке. И вдруг за окном ударили в литавры, в барабан, жалобно затянула труба: «Замучен тяжёлой неволей, …».  Все разрыдались, особенно наша мама: она, рыдая, всё время повторяла: "мученный!", "замученный". Этими словами она выражала все его мучения при жизни - тяжёлый труд, три войны, тяжёлые ранения и контузию, тяжелые заболевания сердца, лёгких (астма) и почек, постоянные головные боли после контузии,... 
                Я не знаю, играл ли оркестр этот марш на похоронах всех сельских тружеников или его специально для нашего отца подобрали, зная про его тяжёлую долю. Ведь это была старая песня, сочинённая для революционеров. Уже, наверное, и революционеров того поколения на свете не было. И вдруг мелодия зазвучала вновь. Сначала я удивился: не думал никогда, что с этой мелодией будут  провожать в последний путь нетребовчан в восьмидесятые годы двадцатого столетия. Но потом понял, что в данном случае это соответствовало тяжёлой действительности. Отец много трудился, много воевал (с поляками, с финнами, с немцами),много лет тяжело болел. Были голодовки, были стрессы, ранения, контузии. Была Сибирь. Были извращённые издевательства руководства колхоза, когда  больному астмой отцу предоставляли работу, связанную с пылью, посылая, например, на молотьбу гороха, других зерновых. Отец нервничал, злился, ругался, кричал, преодолевая тяжёлые приступы удушья: «Вы издеваетесь! У меня астма! Я и на чистом воздухе дышать не могу, задыхаюсь! А там пыль! Вы, коммунисты, издеваетесь над людьми. Я бы вас, таких коммунистов, как вы, всех бы повыгонял!». И я, будучи в отпуске, ходил к председателю колхоза с требованием изменить больному отцу вид работы ... В  конце концов, его определили в дорожную бригаду.
                Жизнь к нашим родителям была крайне сурова. Жизнь!…  Как будто наделённые властью люди здесь не виноваты. А виновата какая-то безликая Жизнь.
                Наши люди, самые, как теперь говорят, простые  труженики, не наделённые никакой властью, всегда всё знали и всё понимали о  непростой жизни простого человека. И выражали они своё понимание жизни доступным им языком. Языком искусства, языком сарказма, сатиры и юмора. И прощальная музыка «Замучен тяжёлой неволей!» в данном случае - это тот самый язык народа, указывающий на тяжёлую жизнь простых тружеников. Когда мне  приходилось общаться с этими простыми тружениками, то я всегда видел, что люди хотят работать, хотят зарабатывать, хотят справедливости, хотят жить спокойно и достойно, но власти «сверху» зачастую не дают им никаких возможностей для достойной жизни. И не потому, что таких возможностей не существует, а не дают зачастую просто из вредности, из нелюбви и неуважения к своему народу, злоупотребляя данной им властью. Почему так? Я не знаю.  Теоретически кажется всё просто: дай людям работу, нормальную оплату труда, не обдирай чрезмерными, надуманными налогами и платами за разные, подчас навязываемые, услуги, … Но что-то там наверху не получается со справедливостью.  В некоторых СМИ говорится иногда, что выражение «простой человек» появилось после развала Советского Союза. Не знаю. По-моему оно было всегда. А, может, раньше было и ещё хуже. Я помню, как в пятидесятые и шестидесятые годы двадцатого столетия можно было слышать напутствия родителей своим детям: «Учись! Человеком станешь!» или «Учись! В люди выбьешься!». Или: «А мой сын выучился! В люди выбился!». И люди гордились своими образованными детьми. А что, разве те, не имел образования, кто произносил эти слова, не считали себя людьми? Считали себя ниже? Только детей сумели в люди вывести? А сами-то не люди разве? Не отсюда ли пошло унизительное  - «бандерлоги»? А, по-моему, простой Человек – это просто человек, не наделённый властью, труженик, и такой человек не может принести вред другому простому человеку от имени, не контролирующего его деятельность государства, так как нет у него власти. И не может он злоупотребить властью, так как у него нет её;  и не может, следовательно, покуражиться над другим простым человеком, то есть человеком, не наделённым властью.  Но власть – это и деньги, и, видимо, определённое удовольствие.  Как говорят, долговременное удовольствие. Долговременное удовольствие - покуражиться, поиздеваться над другими, не наделёнными властью людьми, унизить их, ... другие удовольствия, о которых мы можем и не догадываться. И поэтому её многие любят.  А уж как использовать власть, свои полномочия - это отдано на усмотрение самому должностному лицу, любого уровня. На его усмотрение. На его совесть. Конечно, без спроса с него, с этого должностного лица за его преступные действия (бездействия).
                Миллионы советских людей верили, что в нашей стране будет построен коммунизм. Но "наверху" - в органах власти - в это не верили, да и не хотели. Они и так жили, как при коммунизме. И совершили переворот. И обманули миллионы советских людей, в том числе, миллионы ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла, которые жили и надеялись на лучшую долю после добытой ими Великой Победы, а их по уровню жизни "опустили на самое дно". Видимо, многие любят "топтать" других, любят, когда другим плохо, как в поговорке: "Не то плохо, что своя корова сдохла, а то плохо, что у соседа жива!".
                Так же получилось и с системой коллективных хозяйств в сельском хозяйстве - колхозами. В Израиле подобная система ведения коллективного хозяйства работает и служит людям, и люди довольны и работают. А у нас колхозы были самым непривлекательным видом хозяйствования. Потому, что людей обманывали. И из коллективных хозяйств сделали принудительные...
                В Еврейской автономной области умерла от полученных травм маленькая девочка. Девочка умерла, потому был выходной день, врачи отдыхали и, чтобы оказать квалифицированную медицинскую помощь, не приехали. И оказать ребёнку квалифицированную медицинскую помощь  было некому.  И ребёнок умер.
                Когда-то давным-давно, где-то в 1950-м году, в глухом сибирском посёлке Соврудник (Северо-Енисейский) Красноярского края врач скорой помощи не захотел идти к ссыльной, к  нашей маме, у которой ночью случился сердечный приступ. Наверное, он подумал: «Одной ссыльной меньше будет, …, а я устал и имею полное право на отдых...». Но этого врача, как говорится «под дулом карабина» привёз наш отец, «вольный», работавший в военизированной организации, сказав: «Если она умрёт, то и тебе не жить!». «Вольный» есть «вольный». С «вольными», тем более вооружёнными, надо аккуратнее» - подумал, наверное,  доктор и оказал нашей маме медицинскую помощь. Под дулом карабина. И наша мама не умерла.
                В начале августа  1971 года после окончания Военной академии им. Ф.Э.Дзержинского (ныне Военная академия РВСН им. Петра Великого) мы прилетели в город Ленинск Кзыл-Ординской области Республики Казахстан для дальнейшего прохождения службы. В самолёте летели вместе с семьей окончившего наш факультет капитана Куранова Виктора Яковлевича, также получившего назначение на Космодром Байконур для дальнейшего прохождения службы.
                Я был назначен во 2-ю лабораторию 9-го отдела Вычислительного центра Космодрома, вскоре мы получили квартиру. Жизнь стала налаживаться. А в конце сентября я отвёл жену Галину Николаевну в родильное отделение госпиталя города Ленинска. И первого октября у нас родилась дочь – «Дитя прекрасное Елена» - как поздравили меня коллеги по нашему отделу.
                Когда я привёз супругу с ребёнком из родильного отделения домой, то увидел, что ребёнок ведёт себя беспокойно, не спит, всё время «попискивает», в то время, как по моим сведениям, маленькие дети  должны больше спать. Утром ушёл на службу. Надеялся в течение дня ситуация изменится в лучшую сторону. Но вечером, придя со службы, я увидел, что стало ещё хуже. Ребёнок измотан, жена – тоже.  Пригляделся к малышке, вижу: как-то неестественно она прижимает ножку к животику.
«Здесь что-то не так – сказал я жене – надо к врачу». Телефонов тогда не было у нас никаких. Как вызвать врача, не знаем. Соседи все молодые, тоже не знают, телефонов нет ни у кого. Но подсказали, что недалеко в городе есть больница, и можно сбегать туда и вызвать скорую помощь. Побежал искать больницу. Хорошо городок небольшой. Стемнело. Нашёл больницу. Не светится ни одно окошко. Обошёл вокруг, нашел входную дверь. Стал стучать в дверь. Стучал долго. Наконец, за дверью спросили, чего надо. Оказалось, что я сторожа разбудил. Рассказал ему о нашей беде. Спросил, как вызвать скорую помощь, где можно найти врача. Сторож ответил, что скорая находится при госпитале. Если бежать ещё к госпиталю, много времени потеряю. И так уже поздно.
Спрашиваю сторожа:  «А из больницы нельзя вызвать скорую помощь?»
Сторож открыл дверь, показал, где телефон.
Я позвонил, указал адрес, сказал, что малышка вчера только из роддома.
Прибежал домой. Было уже поздно, темно.
Вскоре приехала скорая, мать с малышкой забрали в госпиталь.
А уже около шести часов утра нашей малютке сделали операцию.
Делал операцию военный врач, хирург подполковник Магомед Магомедович Гаджиев.
Я представляю, как это было: привезли ребёнка, поставили диагноз, приняли решение о необходимости хирургической операции (как потом оказалось, родильное отделение заражено было инфекцией стафилококка), доложили начальнику отделения Магомеду Магомедовичу.  Он приказал готовиться к операции рано утром.
Потом мне Магомед Магомедович  сказал, что «ещё немного, и спасти малышку уже было бы невозможно».
               Судьба вновь свела меня с полковником медицинской службы Гаджиевым Магомедом Магомедовичем в 1989 году: он был уже начальником хирургического отделения Одинцовского госпиталя РВСН, где мне делали операцию по удалению варикозного расширения вен. Конечно, я его узнал сразу, и благодарил его за спасение нашей малышки. А ей было уже в том году 18 лет. Он меня тоже узнал, вспомнили Байконур, общих знакомых. Кстати, как тогда в 1971 году я узнал, супруга Магомеда Магомедовича работала в 1-й лаборатории нашего отдела. 
              Такая вот клятва Гиппократа.
              Получается, что у нас не только «Закон – что дышло …», но и клятва тоже «что дышло»,…    Как же тонко, однако, чувствуют наши разные должностные лица самых различных государственных ведомств нравственный климат "сверху", общий дух отношения к народу («простому народу»), навеянный деньгами!
              Итак, куда ведут нас наши ведущие, ведомые неведомыми нам, тайными идеями? В капитализм? Туда, где люди идут на любую подлость, и даже на убийство, ради обогащения? Где единственный бог - это прибыль? Где молятся богу, а деловые, дружеские отношения поддерживают с дьяволом? Где любят дьявола?
              Или даже не в капитализм ведут страну, народ, а в средневековый феодализм, когда будут цари и бояре, и будут они дарить и продавать богатства народные, имущество движимое и недвижимое вместе с людьми живыми и мёртвыми, как у Н.В.Гоголя в "Мёртвых душах", ...
              И тогда всё будет по древнегреческому историку и писателю Ксенофонту, сделавшему вывод, что история развивается по спирали ...
              Или по У.Черчиллю: "Главный урок истории заключается в том, что человечество необучаемо!"
              Хотя это не человечество необучаемо, а отдельные люди, пришедшие к власти и не изучающие уроки прошлого, уроки истории человечества, а изобретающие каждый свой велосипед за счёт народа, обманывая, обкрадывая и унижая его ...
               Государство, и правящая партия «Единая Россия» постоянно обманывают и пенсионеров, и весь народ. Они всё обещают, особенно перед выборами, что «в результате повышения пенсий и заработной платы Россия окончательно перестанет быть страной бедных людей», что «к 2004 году население будет платить за тепло и электроэнергию в два раза меньше», что «с 2005 года каждый гражданин РФ получит свою долю от использования природных богатств», что «в 2006 году у каждого будет работа по профессии, а в 2008 году каждая семья получит собственное благоустроенное жильё», … И так из года в год - пустые, ничего не стоящие обещания ... А ведь в партии "Единая Россия" и президент, и премьер, он же председатель этой партии, большинство депутатов, ... У миллионов работников заработная плата меньше прожиточного минимума! Это же недопустимо! Зачем врать-то? Зачем народ обманывать? Всё равно они ведь к власти, к кормушке прорвутся! На Руси ведь испокон веков народ привык полагаться только на себя, привык правителям, государству не верить, поэтому и голосует за кого попало. Народ знает, что всё равно не будет по его желаниям, по его надеждам ...
              А ведь, как показывает практика, отношение к пожилым согражданам показывает уровень зрелости государства. А отношение это в разных странах разное: в Германии в среднем пенсионеры получают 1290 евро в месяц; в США - $1100-1200 в месяц; в Великобритании 119,3 - 155,65 фунтов стерлингов в неделю, в Дании среднемесячная выплата пожилому датчанину равна $2800. И это притом что средняя продолжительность жизни в этой скандинавской стране достигает 80 лет ..., в Финляндии средняя пенсия составляет $2000, ...
              Учит президент, что надо бороться с коррупцией, учит, как надо бороться, ..., а борьбы с коррупцией нет, коррупция только растёт, ... Значит всё это лапша на уши народа, ложь и обман,... Но не все это понимают. Особенно женщины ... Говорят же: "Женщины любят ушами" ...
           Катимся всё куда-то вниз. Вон уже некоторые чиновники, губернаторы начали разговоры об отмене пенсий.
           В мире создаются мафиозные государства, в которых коррупция пронизывает все эшелоны государственной власти вплоть до симбиоза между государственным аппаратом и организованной преступностью...
              Забывают, к сожалению, люди, что на протяжении веков только доброта, выручка и взаимопомощь способствовали становлению и развитию человечества, а мафии нигде ещё людей к добру не приводили. 

Москва, август 2012 г.
***
Рецензия Валентина Курмышова:
"Когда мне приходилось общаться с этими простыми тружениками, то я всегда видел, что люди хотят работать, хотят зарабатывать, хотят справедливости, хотят жить спокойно и достойно, но власти «сверху» зачастую не дают им никаких возможностей для достойной жизни. И не потому, что таких возможностей не существует, а не дают зачастую просто из вредности, из нелюбви и неуважения к своему народу, злоупотребляя данной им властью. Почему так? Я не знаю. Теоретически кажется всё просто: дай людям работу, нормальную оплату труда, не обдирай чрезмерными, надуманными налогами и платами за разные, подчас навязываемые, услуги, … Но что-то там наверху...
А наверху всё очень просто. Власть игнорирует права человека, свободу слова, плюрализм мнений, преследует инакомыслие. Там, на гнилом Западе, права человека - святое. Огромное спасибо за прекрасную работу. С уважением."
Валентин Курмышов   03.04.2018 11:06 


Рецензии
"Когда мне приходилось общаться с этими простыми тружениками, то я всегда видел, что люди хотят работать, хотят зарабатывать, хотят справедливости, хотят жить спокойно и достойно, но власти «сверху» зачастую не дают им никаких возможностей для достойной жизни. И не потому, что таких возможностей не существует, а не дают зачастую просто из вредности, из нелюбви и неуважения к своему народу, злоупотребляя данной им властью. Почему так? Я не знаю. Теоретически кажется всё просто: дай людям работу, нормальную оплату труда, не обдирай чрезмерными, надуманными налогами и платами за разные, подчас навязываемые, услуги, … Но что-то там наверху..."

А наверху всё очень просто. Власть игнорирует права человека, свободу слова, плюрализм мнений, преследует инакомыслие. Там, на гнилом Западе, права человека - святое. Огромное спасибо за прекрасную работу. С уважением.

Валентин Курмышов   03.04.2018 11:06     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.