Путешествие. глава 11

     Рано утром сквозь сон я услышала голоса. Взрослые и детские. Целая толпа! Они прошли мимо нашего домика - значит, на Павшозеро, в нашу "резиденцию". Продавщица не обманула, и это ужасно.
     Позавтракали без настроения - "кофий пила без всякого аппетиту". Стала надевать рюкзак - опять клещ! Что за напасть! Вова мрачно пошутил, что на манер средневековой дамы держит меня в качестве горностая - и действительно, его-то за весь наш поход ни разу не кусали.
     Шли молча. Чтобы меня развеселить, Вова показал мне очаровательного жабенка. Глупые люди сочиняют про жаб всякие пакости - бородавки и прочее. А они очень милые существа - добродушные, симпатичные, с приятными черными бархатными спинками. Я погладила жабенка и выпустила на волю.
     Пришли к дому: костер с чайником, дым из трубы, вещи какие-то валяются. Просто плакать хочется! В доме подростки. Все какие-то смурные, только один, что за главного, по имени Вася (как тут Вась много!), еще ничего. Обнаружилось, что у Вовы из пакета пропало несколько пачек сигарет. Он помрачнел. Молодежь сказала, что они, дескать, не брали. Врут! Выяснилось, что уедут завтра вечером. Мы вытащили из дома свои вещи, поставили палатку наподалеку, на лужайке. Вскоре пришли еще два мужика и дети. Дети первыми здороваются, а старый мужик (нос крючком, глаза - две мутные льдины) на мое "Здравствуйте!" ничего не ответил. Больше я с ним не заговаривала, а между собой мы его прозвали дед-людоед. Захотелось смыться куда-нибудь подальше от этой компашки.
     Мы попросили людку и поплыли вдоль берега, высматривая тот самый домик с белыми окошками, который мы так ясно видели с противоположного берега. Дважды осмотрели весь берег - тщетно! Домик с белыми окошками бесследно испарился! Мираж! Фата Моргана! Зато увидели милый пляжик, решили перебраться туда и жить в палатке, если этот пляж не исчезнет к моменту нашего следующего посещения. Может быть, тут какая-то аномальная зона, и объекты сами собой то появляются, то пропадают? Может быть и сигареты также сгинули? Эх, самим бы не исчезнуть.
     Вернувшись к дому, увидели новую скамью. Да, дети здесь работящие. Вова выяснил, что домик все же есть, и Вася нас туда отвезет на лодке. Мы быстро погрузились и вскоре были на месте. Домик - милая избушка на горушке, на полянке у самого берега. От озера отделяет только узкая полоска кустов и деревьев. Все прекрасно, но это не тот домик, не в том месте. Значит, все-таки тогда был мираж. Или?... Ведь и тот пляж мы потом так и не нашли!
     Проснулась то ли поздно утром, то ли рано днем. Как хорошо спится без соседей, особенно вдали от деда-людоеда! Вокруг избушки несколько муравейников, их жители все время снуют по дорожкам и тащут какой-либо габаритный груз. Долго возилась с костром, чтобы сварить кофе и поджарить хлеб. Гуляла в окрестностях, купалась. Потом явился Вова с кучей окушков, зажарил их, съел и завалился спать, успев буркнуть, что поставил множество капканов и завтра нам щук некуда будет девать.
     Ближе к вечеру я спустилась к озеру и увидела приближавшуюся лодку. Мне показалось, что рыбак интересуется ловушками, которые Вова поставил на щук сегодня утром. Я побежала в дом и разбудила Вову. Он вышел к озеру, но не заметил ничего криминального. Вскоре мы пошли рыбачить на речку, и Вова решил по пути проверить свои ловушки. Их не оказалось! Ни одного капкана не осталось! Стало неприятно, тем более, что проплывающим рыбаком был, по-моему, дед-людоед. Я все пыталась вспомнить, кого он мне напоминает, а потом поняла - главного бандита из фильма "Холодное лето 53-го года". Очень похож. Вова ужасно расстроился, потому что мы остались без щук, а щука - это, как известно, жизнь. На пути к реке нам попалась большая берцовая кость (ну или что-то в этом роде), и мы посмеялись, что дедушка-людоедушка тут, наверное, завтракал.
     После всех этих пропаж мы решили двигать отсюда. Вымылись, постирали одежду, после чего чистый, блестящий Вова отправился за лодкой. Он шел ужасным путем: переходил реку вброд по горло, продирался сквозь терновые кусты, тонул в болоте, попутно потушил пару небольших пожаров - по крайней мере, этот путь мне представился именно таким, когда я увидела подплывающего в лодке Вову, еще недавно вымытого и вычищенного, в свежей футболке.
     Вернулись в покинутую дедом-людоедом и его гвардией избу. Мы немного пограбили сей злосчастный дом, хотя бандит пошиба 53-го года все очень тщательно спрятал, гад - под дом, за фундамент. Я не чувствовала никаких угрызений совести, тем более что нормальные люди (и мы в том числе) в этих краях так не поступают - никогда ничего не прячут - оставили, так оставили. Так положено - вдруг кто-то голодный в дом забредет. Даже как-то неприлично ничего не оставить. В завершение процесса у дома под доской я нашла целый клубок жирных аппетитных червей - эдакую червивую аномалию. Черви розовые, крупные - объеденье. Дуры будут те рыбы, которые их не попробуют. Червей я тщательно собрала в баночку - что только ни сделаешь ради удачной рыбалки! По крайней мере, злодеям червей не осталось - я об этом позаботилась.
     Вскоре мы пришли на Кехкозеро (или Кекхозеро или Кхекозеро). Вот такие тут названия! Мы всё смеемся - наверное, картографы спросили у местного деда: "Что это за озеро?" А дед: "Кхе-кхек, кхе-кехк...". Ну, и назвали: "Кехкозеро". Или, например, Вонозеро. "А где тут озеро?" - спросили картографы. "Вон озеро, вон там". "Ах Вонозеро, ну, ладно, так и запишем". Или такое название: Маготболото. Картографы: "Это что здесь такое, болото, что ли?", а дед почесал в затылке: "Могёт болото". Отметили, ушли, а дед: "А могёт и не болото".  Или вот на карте написано: Болото Океан. "Да это не болото, а целый океан!", - сказали местные, а картографы так и записали.
     Кехкозеро небольшое, на берегу будка: нары, печка, на улице - столик. Все заброшенное, видно, что давно здесь никто не бывал. Почему - мы поняли тогда, когда Вова наловил множество мелких рыбешек, и пришел к выводу, что щук тут нет (а значит нет и жизни), а посему завтра мы пойдем дальше. И все-таки Кхекозеро сделало мне подарок - здесь удивительно теплая вода. Я долго плавала, заплыла так далеко, что Вова стал меня звать и потом строго и серьезно объявил, что так нельзя: если бы я тонула, он не успел бы подплыть и спасти меня. Я расхохоталась, а он еще больше рассердился и сказал, что по статистике тонет больше тех, кто хорошо плавает, а, значит, я - один из кандидатов.
     Когда собирали рюкзаки, я нашла на земле головку Барби. Вспомнились мои доченьки, и я особенно сильно почувствовала, как соскучилась по ним. Стало грустно, к тому же уходить всегда невесело.

                Продолжение следует   
    


Рецензии