Снежный ком - глава 11

– И поэтому я пишу ей письма. Да, не под своим именем. Ты думаешь, я идиот? Ну, скажи?
Месье Каррот сидит на кухне отеля «Снежный ком», на табурете возле разделочного стола. На столе перед ним в позе фарфоровой копилки сидит Бомарше и оглашает кухню ритмичным урчанием. Шеф-повар беседует с котом, не забывая угощать его сардинками из стоящей рядом банки.
– Молчишь… ну, возьми еще сардинку, вот так. Хотел бы я иметь твое самообладание! Все вокруг вверх дном, а ты сидишь себе, кушаешь сардинки и смотришь своими желтыми глазами!   
Бомарше моргает и аккуратно принимает рыбину из рук месье Каррота. Затем облизывается, зевает и принимается мыть правую лапу.
– Я с ума сойду, если не добьюсь ее, мой дорогой Бомарше! Она такая чудесная, мадмуазель Левуазье! Такая милая, сдержанная, рассудительная… Я уверен, что мы бы уже давно были вместе, если бы не эта грымза Дюбуа. Вечно наговаривает на меня! И вообще, вешает свою феминистскую лапшу всем на уши! Представь, она рассказала моей возлюбленной о том, что эти болваны Жан и Робер зовут меня «Черпаком»!
В этот момент Жан и Робер, подслушивающие беседу шефа с котом за приоткрытой дверью, беззвучно хохочут, пиная друг друга локтями.
– Я знаю, тебе от нее тоже достается порой! – продолжает месье Каррот. – Грымза и есть!
Кот Бомарше зевает в знак согласия и получает очередную сардинку.
– Но я все продумал! У меня есть сбережения, и вот что я сделаю: я арендую шикарное шале в горах! А что – на два дня мне как раз хватит! И приглашу мадмуазель Левуазье встретить со мной Рождество. Я уже намекал ей на это в одном из своих писем, и она, по-моему, настроена благосклонно! Конечно, приехав туда, она увидит меня вместо респектабельного мэтра Клемансо… Но я ей все объясню! Неужели она отвергнет меня, Бомарше, после всех моих признаний?! Скажи, а?
Бомарше как бы между прочим тянется мягкой лапой к банке с сардинами – так, словно просто желает убедиться в ее реальности.
– Эх, ты думаешь только о еде! – укоризненно молвит месье Каррот и угощает кота очередной сардинкой. – А у меня между тем еще одна проблема. Надо где-то раздобыть двух сиамских кошек. Я уже писал мадмуазель Левуазье, что у меня есть кошки. То есть не у меня, а у месье Клемансо. Но поскольку он – это я, то кошек искать придется мне! Ты мне не можешь помочь, а? Ты же у нас специалист по кошкам?
Бомарше отворачивается, словно отвергая инсинуации месье Каррота.
– Ясно, не поможешь. Никто мне не поможет! Все, все приходится делать самому!
В этот момент из коридора доносятся крики месье Фернана, который хватился своего кота:
– Бомарше! Бомарше-э-э-э! Кис-кис-кис! Ты куда подевался, гадкий кот!
– Ну что, давай, иди к своему хозяину, пока его удар не хватил! – говорит месье Каррот. – И никому не рассказывай, о чем мы тут с тобой говорили!
Бомарше соскакивает со стола и неспешно удаляется.
А Жан и Робер, вдоволь нахохотавшись, отправляются разгружать грузовик с продуктами. Как и Бомарше, они никому не расскажут об услышанном – из человеколюбия и истинно швейцарской терпимости к чужим странностям.


Рецензии