Все мужики сво...


       Иду я как – то, а навстречу мне – Алка, бывшая моя одногруппница, первая красавица курса, подруга веселых студенческих лет.

        - Алка, - радуюсь я, - привет, красавица!

       - Привет, - пристально вглядывается в меня Алка, - Миша, ты что ли?!

       - Я, он самый. Узнала?!  Польщен, однако, лет тридцать ведь прошло с выпускного.

       -Ой, Миша, я всех наших мальчиков помню
.
        Как же, думаю, помнишь. Не очень  - то ты на своих однокурсников внимание обращала в то время – все с преподами кокетничала.
 
       - Как ты, с кем, – спрашиваю, - не спешишь?

       - Да нет, смеется Алка, не спешу. Может, зайдем куда?

       Зашли в ближайшую кафешку, заказали и кофе, и напиток покрепче, к напитку закуску и горячее – Алка утром позавтракать не успела, беседуем.

       - Как жизнь юная, - спрашиваю, - замужем?

       - Была, - нахмурилась Алка. Вздохнула, - Сволочи вы все, мужики.
 
       Сидим, она рассказывает, я слушаю.

       Замуж я вышла сразу после окончания института. За Аркадия Львовича, ты его должен помнить, он у нас спецпредметы вел. Разница в возрасте у нас была солидная, поэтому ко мне он почти как к дочери относился – баловал. Аркаша уже до женитьбы был кандидатом наук, а через пять лет и «докторскую» защитил. Зарабатывал очень прилично, так что мне вкалывать необходимости не было. Поначалу мне скучновато было целыми днями одной дома сидеть, работал Аркаша обычно допоздна. Но скоро обзавелась подругами и дружками. Муж на мои гулянья смотрел сквозь пальцы – прощал, боялся, что вообще уйду к молоденькому. А мне что уходить  - то было, и  так хорошо. Когда дочь родила, остепенилась на время, а потом опять понесло. Ну да не об этом речь.
 
       Прожили мы с ним  десять лет. Хорошо жили, даже тогда хорошо, когда все переменилось. Ну, ты помнишь это время, когда доктора наук меньше кассирш из банка получали. Он - то быстренько на работу по договорам переключился, ну и преподавал, конечно. Так что, нам хватало. А потом, вдруг, заболел, рак. Возиться мне с ним особенно не пришлось – сгорел мигом. Представляешь, у меня дочь маленькая, работы нет, и мужа нет. Подвел с.., - Алка осеклась, - Прости, Господи.

       Накопления скоро закончились, пришлось мне на работу устраиваться. Тут выяснилось, что даже инженеры со стажем никому не нужны, а я и вообще без опыта, что учила – то, за десять лет забыла. Устроилась в сетевой маркетинг – денег немного, но хоть что – то. Однако бедствовала я недолго.
 
        Второй мой муж уже  был моложе меня, на целых пять лет. Жили тоже поначалу неплохо, он предприниматель, фирма процветала, я опять с работы ушла. Но в конце девяностых дела у него пошли похуже – конкуренты задавили, фирма прогорела. Устроился он менеджером, в какую – то лавочку.  Денег стал приносить мало. Я ему говорю, - Что ты за мужик? Мало платят – найди еще работу, сейчас хоть на трех работах паши, не возбраняется. Не могу, - отвечает, - и на одной - устаю. Сволочь. Пришлось мне опять маркетингом заняться. А тут он еще и попивать стал. Пилила? Конечно, выговаривала ему, я так жить не привыкла, да и дочку от первого брака надо было кормить и одевать. Выгнала, жили-то в моей квартире.  И снова надо личную жизнь устраивать. Хоть мужики и сволочи, а без них тоже никак. Решила: а плюну - ка я на наших засранцев, поищу иностранца.

       Тут Алка над собственным  каламбуром посмеялась.

       Пошла я в брачное агентство. Полистала  там анкеты забугорных женихов, желающих познакомиться с российскими красавицами, подобрала себе одного.  Финн, моих лет, обеспечен. Стали переписываться, обменялись фотографиями. Ничего так мужчинка, только оказался и не финн совсем, а русский, сбежал из Латвии от тамошних русофобов.  Специалист, устроился удачно, зарабатывает кучу денег, по нашим меркам, конечно. Пожаловалась я ему на свою горькую участь. Он мне сразу пишет, – Приезжай, на работу устроиться помогу. Если вдруг, при более близком знакомстве, друг другу не понравимся - ничего страшного, поживешь пока у меня, места хватит. Я ему пишу, что не против, но вот денег у меня сейчас на дорогу нет.  Отвечает, - не волнуйся, прикинь, сколько тебе надо, – я пришлю. Заработаешь – отдашь. В смысле, отдашь, если не поженимся.
 
       Вот, думаю, настоящий мужик, готов помочь бедной женщине, и условий никаких не ставит, не то, что наши отморозки. Стала собираться. Дочку решила пока с мамой оставить, а там видно будет. Как только все оформила, отправила по электронке «финну» письмо. Денег попросила, естественно, побольше, чем на проезд требовалось. Все - таки надо кое - что перед дорогой прикупить – не оборванкой же к жениху приезжать, да и расходы на первое время лучше сразу учесть, а то потом просить каждый раз, неудобно. Да, что ему, думаю, зарабатывает же не как наши дебилы.   Сижу на чемоданах, жду перевод. Обычно он отвечал быстро – день, два и письмо в ящике «на мыле». А тут пара дней прошло – тихо, еще пара дней – молчит. Я ему – Что случилось, почему молчишь - заболел, или передумал?  Ни ответа, ни привета. По телефону звоню, никто не подходит. Поплакала я, вот скотина финская - ну передумал, напиши, что отмалчиваться – то. Сам ведь предложил, я за язык не тянула. Ну скажи, Миша, не сволочь ли? Поплакала, поплакала, да и снова пошла в свой маркетинг. Ну все, думаю, с иностранцами   - ни ни. Наши сволочи все – таки рядом, если что, а этих ищи - свищи.

       А  прошлым летом решила в Европу съездить, отдохнуть. Нет, одна, дочку с мамой в деревню к родственникам отправила. Перед этим как раз познакомилась с одним – начальником охраны у нас работал. Старый холостяк, с крутой тачкой. Поедем, - говорит, - вместе, на моей машине туром по Европе. А мы знакомы с ним совсем ничего, неделю от силы. Просто, - уговаривает, - как друзья, расходы пополам. Я отвечаю, - Хорошо, но у меня только 1000 евро всего в наличии имеется. Он в ответ,  - Пустяки, не хватит - добавлю, вернемся - отдашь. Ну и поехали мы с ним по Европе кататься. Поначалу, ох, здорово было. Красотища - замки, дворцы, музеи, экзотика всякая там. Договорились - за отели он платит, а бензин и дорожные расходы - за мной. Да, только оказалось, что дороги там платные. А я ещё и сувенирчики всякие везде покупала, да и вообще себя не ограничивала. Короче, деньги мои быстро закончились. Вижу, он недоволен, свои тратить на переезды не хочет. Я ему, – Ты же обещал добавить, если моих не хватит. А он мне, – Ладно, пиши расписку. Представляешь?! Написала расписку, выдал еще 1000 евро. Но настроение уже не то, отдых не в радость. А когда вернулись, он потребовал долг вернуть. Я уговариваю, - Подожди, заработаю, отдам. Через пару месяцев он снова напоминает. Я опять, – Не накопила еще. Он, – Отдай пока часть. Я, – Чего мелочиться, накоплю всю сумму и отдам.  Так, не поверишь, в суд подал, сволочь. Вот и выплачиваю по две тысячи каждый месяц. Могла бы уже, конечно, и все отдать, но я назло не отдаю – пусть гад два года мучается. Не знаю, этим летом одной, что ли, поехать отдыхать, может встречу там кого.
 
       - Алла, скажи, а ты из всех своих мужиков любила хоть одного? – тихо интересуюсь я.
 
       - Ты что, Миша, кого тут любить – то, поганцы одни. Ой, мне уже бежать пора.
 
         Она встала, кокетливо поправила прическу. Ты заплатишь, Мишенька, у меня с собой нет, не рассчитывала на встречу.


Рецензии
О жизни некрасивой... Но не скуля и не плюясь. И правда ведь, чего скулить? В жизни всякого дерьма достаточно среди нас, мужиков, и среди баб. Хорошо, когда об этом написано так, что прочтешь - и улыбаться хочется. И над собой посмеяться тоже. А чего скулить?
Понравилось, Яков...
Успехов
Анатолий

Анатолий Дашкевич 2   10.12.2012 17:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.