Размышления о фильме

Фильм "Заплати другому"
 
   Хороший фильм... о многом заставил задуматься... Но одно дело думать... И совсем другое - описать то, что ворохом или каруселью мыслей и чувств проносится в голове, цепляясь то одной новой мыслью, то другой за устоявшиеся за годы жизни понятия и представления..., задевая душу, вроде бы светлую, но такую бронированную, новыми непонятными, но такими светлыми чувствами...
 
   Задаются вопросы...Очень много вопросов... Спускаются в душу, как на ладошку, откровения...Они словно звездопад... Только желания загадывай... И ищешь ответ в себе... И отчего-то ищешь их в себе... И по-новому начинаешь смотреть на мир... Другими глазами...
 
   Мысли ворохом...
 
   Невероятно... Взрослый мир наш отчего-то слабо верит в добрые порывы чужой души... Почему нам делают добро?... Ведь, как мы знаем откуда-то, просто так ничего не бывает.. Щедрость?... Это подозрительно... Этому должна быть причина... С чего это?... Человек ищет подвох... Он будет долго разбираться и мучиться, пока будет понимать эту причину... Недоверие... Почему мы не можем поверить, что мы просто достойны этого добра, которое, как нам кажется, случайно и внезапно обрушилось на нашу голову..?...
   А откуда страх и неуверенность в том, что в жизни очень сложно изменить что-то.?...Мы живем в маленьком мире нашем и очень редко глядим вокруг... Дальше себя не глядим... Какое нам дело до того, что там происходит?... И отчего мы уверены в том, что ничего невозможно сделать?...
   чтО один человек?... песчинка... И проще, как думают многие, не делать ничего, чем думать о том, чтобы мир вокруг изменить к лучшему...  Отчего мы убеждаем себя в бессилии?...
   Вам приятно получать подарки?... Безусловно... От родных... От близких... Подарки нас удивляют и радуют... Отчего же подарок абсолютно чужого человека мы воспринимаем, как нечто странное и подозрительное: "ему что-то от меня надо"?...
Вспоминается мультик из детства" Просто так"... : "за что?"  - "Ни за что... просто так..".
   Я улыбаюсь миру... Потому что хочется дарить радость и свет... потому что это то, что я могу подарить ... А вдруг мир станет светлее чуть от моей радости?...
   Уважение чужого человека - тоже свет... Достойный разговор с тобой, понимая, что ты равный... Без высокомерия или злобы..., без равнодушия..., заинтересованно.. - И это свет... Можно нести его тому, кто встретится... И твой лучик зажжет в душе чужого человека тоже лучик света..., который ему захочется нести дальше... В свой мир...  И это будет твоя первая победа... Ты поделился своим светом... Тебе радостно... И ты не ждешь ответа... Ты знаешь, что твой свет, приумноженный в другой душе, будет светить дальше... В мир, который тебе казался раньше чужим... В мир, который тебя пугал  своей глобальностью... И кому-то просто хорошо... Где-то... Кому-то... И уже светлее...
 
   Мысли ворохом...
 
   Почему дети не боятся принимать решения... ? "непредсказуемы и спонтанны! с воображением смелым... Их фантазии - многогранны! Каждую мысль - в дело!..."
...Почему в них нет страха невозможности?.. Откуда появляется этот страх у взрослых? Почему даже самая по-мальчишески-смелая и нужная мысль, промелькнувшая в голове взрослого человека, по большей частью остается лишь мыслью и прячется за кучей проблем?... А та же мысль в голове ребенка - руководство к действию!... Ведь нет ничего невозможного... Все можно придумать...
   Что мир ожидает от меня?... От каждого?... Наверняка - желания действовать на благо этого мира.. И самого действия!.. Я не всегда хочу действовать... Мне иногда просто лень делать чего-то... Зачем?.. Задаю себе вопрос... И понимаю, что не хочу... Такое бывает...
   Что мне мешает взять на себя ответственность и организовать вечер встречи, или поэтический вечер по презентации книги друга из Израиля?.. Наверняка лень в самом элементарном ее проявлении... Пусть кто-то другой сделает... А я приду... Все слова-отговорки "я не умею".., "я никогда этого не делала".., "я боюсь, что не получится"., "это должны делать профессионалы"... Это все настолько очевидно, что одна моя часть активно не хочет ничего организовывать - я готова только прийти на вечер в качестве гостя..., а другую - точит совесть - "если что-то хочешь изменить в своей жизни - действуй"... "ввязаться в драку, а там - видно будет"...
   Мне очень непросто делать то, что я не хочу... Неуверенность, словно снежный ком с каждым случаем нарастает... И я просто опускаю руки даже внутри себя... , даже не пытаясь активировать их реально... "Не мое" - говорю я себе... И отступаю... Мне очень просто себя оправдать в этом отступлении... И главное оправдание - я и так много чего могу дать миру, не прибегая к этим конкретным действиям...
   Вокруг меня мир светлее... Но жизнь свою я забурила в какой-то кокон... И выхода из него я не вижу... Поэтому задаю вопросы... И очень жду ответы... Боюсь их - ведь придется многое в себе менять.., понимать, принимать решения... И мне очень страшно... Но одновременно и непреодолимое желание увидеть свой светлый новый путь в будущее... Открыть его для себя... Что-то понять в себе... Ведь наверняка можно, оставаясь собой, освободиться от кокона, понять, что я хочу, что мне нужно в жизни, и жить сейчас...
 
   И снова мысли ворохом...
 
   "А Вы изменяете мир?"...
 
   Учитель дает задание... "Подумайте о том, как изменить мир и предварите свою идею в действие"... Хорошее... Цельное задание... Рассчитанное на рост и взросление маленького человека... Чего ждет учитель?... Он не ждет результата... Он ждет лишь работы мысли учеников... Он уверен, что они ничего не надумают такого, что перевернет жизнь?...
"Вы не верите в его выполнение, что же Вы за учитель?"...
   Взрослый человек не знает, что делать со своей жизнью... Он не верит в искренность мира... Он лишь знает, что учит... И искренняя заинтересованность мальчика "что у Вас с лицом?" заставляет учителя обороняться... Он не верит сам в искренность доброты...
Да и дети к 7 классу уже не очень-то доверяют миру..."Вы мне льстили? О моей идее.. Она Вам нравится или это прием учителя?"... Как много боли в этих душах!
   Учитель уважает ученика... Каждого... И убедителен для этих детей... Вызывает уважение... А это немало... Он общается с ними, как с равными... Достойно.. Строго.. И по-доброму... Его возможно самого очень волнуют те вопросы, которые он задает ...    Задавал ли он себе те вопросы, какие он задает своим ученикам?... Способен ли он через всю боль своей жизни понять себя и помочь другому..?
   Идея мальчика, основанная на самой искренней вере в доброту человека, одновременно и радует, и озадачивает учителя... Непросто очень ему...
   Заплати другому... Мальчик настойчив в своем желании делать добро...
 
   И снова вопрос в моей душе...
 
   А всегда ли мы должны быть настойчивы в своем желании делать добро тому, кто о нем не просит?... Ой - непростой вопрос...
   Ты видишь, что можешь помочь человеку, знаешь как... Ведь сам уже пережил все то, что сейчас переживает тот, кто напротив... ... А он не готов принимать твою помощь... Он вообще считает, что с ним все в порядке... И это ты сам какой-то странный...
 
   Надо ли быть настойчивым?... 
   В такие моменты ты понимаешь еще раз: каждый должен пройти свой путь, и вопрос или просьба должны в нем созреть...
...Как долго это будет?... Нам это не известно... Каждый слышит лишь то, что готов услышать... И тогда, когда готов... По себе знаю... Что многие мысли и слова, сказанные мне лет 17 назад, были просто пропущены... Я не понимала, о чем они... И книги приходят в свое время... И люди...
   А с другой стороны, если в моей жизни произошла какая-то встреча - то она мне необходима... И мне надо не только радоваться этому, но и задуматься - зачем?...   Особенно, если что-то непонятно и неприятно...
...Жизнь учит... И мне надо учиться и постигать эти уроки..., и делать свои выводы... Ведь иначе, если урок пропущен, на новом витке придется опять столкнуться с той же проблемой... Но мне очень непросто понимать, для чего мне тот или иной урок..., те или иные ситуации, встречи, боль...
   Я настойчиво прошу помощи...
   Помогите мне разобраться в себе... В своем выборе... Почему именно так складывается моя жизнь?... Главное - Как понять, что я хочу?... Знаю: ведь со своими желаниями надо быть очень осторожным... Желание должно созреть внутри... Что мне нужно?... Та жизнь, которой я живу, может быть лучше... Но я не умею понять, что я могу сделать, чтобы она стала лучше... Ни в отношениях... Ни в быту... Ни в работе...Ни в отдыхе...  Что могу - делаю, конечно... Но какие-то барьеры мешают мне... Как их преодолеть?... Я умею действовать...! Когда понимаю - "мне это необходимо, важно " или "я это хочу"...
   Но когда не понимаю - верю лишь в свою удачу и чудо - т.е. надеюсь на авось...  Грустно... Но видимо так я учусь жить... Исключительно на своих ошибках или бездействиях...
   Наверняка моя жизнь может быть другой.. Но что я могу сделать?... Как понять, что мне необходимо сейчас и что я хочу сделать?...
 
   "Многие боятся думать, что мир можно изменить... Нелегко признать тем, кто привык к тому, что есть... Они не хотят ничего менять... Они поднимают лапки.. И тогда они проигрывают"...
 
    "Это трудно... Надо внимательно смотреть на людей. Защищать их.. Потому что они не всегда сами знают, что им нужно.. Это как бы шанс починить что-то сложное... Это как ремонт человека"...
 
   Как бы отремонтировать себя?.. Я должна научиться этому... Возможно, тогда мне будет проще помогать миру стать светлее...
 
   Такие вопросы... Такие мысли... Которые ворохом и в голове моей.. И в душе...
 
   Спасибо вам за то, что подарили мне эти мысли...


Рецензии