Кадры грядущего бунта

Судья, нудно и монотонно зачитывавшая приговор девочкам-феминисткам, наверное, не подозревала, что каждое ее слово, каждая ее формулировка – это гвоздь, вбиваемый в гроб государства, разыгравшего постыдный судебный процесс. Можно было бы добавить – на потеху публике. Но какая уж тут потеха. Два года колонии за песни-пляски в храме – это очень серьезно для государства, в котором сообщник кущевских Цапков отделывается на суде штрафом, а дочка председателя иркутского избиркома получает за ДТП с жертвами отсроченный на 14 лет приговор!

Жаль становится нашу православную церковь, оказавшуюся заложницей собственных амбиций, выступившую в союзе с государством в этой гнусной палаческой акции. Одному Богу известно, сколько теперь грязи выльется не только на конкретных иерархов, но и на само вероучение Христа, от которого, как выяснилось, нынешняя РПЦ, исповедующая принцип «Око за око» вместо христианского «Любите врагов ваших», бесконечно далека. Жаль и самих верующих, которые теперь еще не раз станут свидетелями «непотребств», подобных тем, что произошли в ХХС и стали предметом уголовного дела. 

Понято, что девушек осудили не за надругательство над православием (которого и вовсе не было), а за жесткую критику патриарха и Путина в форме панк-молебна в храме. А здесь действуют уже иные законы, не те, что прописаны в УК, и даже не постановления церковных соборов времен средневековья, упоминаемые в обвинительном заключении. Здесь простая кремлевско-чекистская мстительность и изощренная стратегия, направленная на раскол общества.

Российское общество, и без того раздираемое политическими, социальными, национальными противоречиями, теперь еще набрасывается само на себя по религиозным мотивам. Вместо широкого фронта, противостоящего Системе, состоящего из левых и правых, вменяемых националистов и либералов, верующих и атеистов, мы получаем ожесточение внутри самого общества. Старый, как мир, римский принцип «разделяй и властвуй» во всей его красе.
Привлекая на протяжении нескольких месяцев внимание людей к судьбе трех девушек- феминисток, власть сознательно отвлекала общество от судеб тех узников, за которых не заступится Мадонна и Дени Де Вито, не замолвит слово сэр Пол Маккартни или борец с мировым порядком Джулиан Ассанж. О ком не напишут респектабельные издания. Кто из категории информационных смертников.

Таисия Осипова, находящаяся в заключении без адекватной медицинской помощи по сфабрикованному  делу о наркотиках; полковник Владимир Квачков, уже сидевший, но оправданный по делу о покушении на Чубайса, обвиняемый сегодня в подготовке вооруженного мятежа; приморские партизаны, восставшие против ненавистной Системы с оружием в руках; осужденные по правоэкстремистскому манежному делу «левые радикалы» из «Другой России»; наконец, совсем недавно арестованные участники майского марша миллионов, ожидающие своей участи…  Да сколько их еще - безвестных, наполняющих сегодня тюрьмы и колонии, осужденных по пустячным поводам, в то время, как страшные преступления против государства, общества и личности остаются безнаказанными.

Путин сам загнал себя в угол, оказавшись в тисках между общественным мнением всего мира и правилами выстроенной им же Системы. И потому приговор не мог не быть обвинительным. Но именно поэтому власть потерпела полное моральное поражение, которое, наравне с бесчестными выборами, станет еще тем самым гвоздем, вогнанным в крышку ее гроба.

Кто еще будет искать справедливости в суде, если суд принимает решение, исходя из политической целесообразности? Кто еще без смеха в душе станет обращаться к судье «Ваша честь»? Кто вообще станет апеллировать к Закону в государстве, где Закон превращен в орудие издевательства над людьми, а лучшим средством исправления по-прежнему считается тюрьма?

Полная неадекватность наказания совершенному деянию – вот в чем главная мерзость вынесенного Pussy Riot приговора. Богохульство и святотатство – понятия сугубо морального характера – стали инструментами для показательной политической расправы. А потому девушки-хулиганки, становятся мученицами в  глазах все большего числа людей, что интересно, и верующих тоже.

Вопреки расхожему среди синих мундиров и черных мантий представлению, тюрьма еще никого не исправляла. Попав туда по «хулиганке», девушки выйдут революционерками, в душе которых вместо непринятого российским правосудием раскаяния будет гореть огонь праведного негодования и ненависти к палаческому режиму.

Не нашедшая своего места в жизни, разочаровавшаяся во всех и вся, обманутая и озлобленная молодежь, не состоящая в политических партиях, но имеющая свое, простое и ясное, понимание действительности. Она никому не верит и ни на кого не надеется. Не боится тюрьмы и физической расправы. Не будет добиваться правды в продажных судах и не станет ходить на воровские выборы. Она предпочтет прямое действие с ощутимым результатом.

Все это кадры грядущего бунта. И он будет совсем не pussy.


Рецензии