Деревенская поэзия

           «Крести меня в серебряной купели,
           в туманы окуная с головой, –
           я тоже инок в этой общей келье
           величественной лавры полевой…»
                Любовь Березкина

           Я самый счастливый из всех несчастных людей на земле.
           Мало того, что бросил курить, так еще начал по утрам бегать на школьном стадионе (недалеко от дома) и слушать джаз.
           Получилось так. Сначала бросил курить, а потом стал думать, куда бы девать появившиеся силы. Решил, буду бегать. Вытащил старые кеды, еще те, мамины, первой китайской волны, драные шорты, в которых я балкон красил, и побежал.
           Шесть утра, солнце еле светит, навстречу трусят двое таких же (я не в ту сторону тикаю?), один наступает в лужу и брызги весело разлетаются по сторонам.
           Он думает: «Эх, хорошо бегу».
           Я думаю: «Дать бы этому Уимблдону разок по лейблу. Да спортивная солидарность не позволяет».
           Третий ничего не думает.
           Бежим дальше, в ушах у меня звучит «Kind of Blue» Майлза Девиса. То есть, жизнь, определенно, налаживается. Сто, нет, триста лет подряд я мечтал слушать джазуху, и вот, не прошло и сорока шести лет, как мечта осуществилась. Если пойдет такими темпами, то к восьмидесяти годам, сбудется все.
           Этот бег вокруг стадиона, можно назвать бегом осуществленных желаний. Что там еще в репертуаре? Велосипед. Зимняя рыбалка. Альбом импрессионистов. И Дом В Деревне. О, этот дом в деревне!
           -- Купить бы домик в деревне. Не берегу реки… грибы, ягоды…
           Сколько раз я слышал эту фразу от друзей, приятелей, знакомых и случайных собеседников. Тысячу раз слышал. Вековечная мечта затюканного русского интеллигента из разночинцев с раздавленным инстинктом землепашца в груди. Садик, огородик, дед Щукарь на завалинке, румяные крестьянские дети. Даже думать об этом не хочется.
           А пока, пора заканчивать бег и собираться на службу.
           Я теперь с десяти утра и до девяти вечера сижу за кассой в книжном магазине. Иногда выхожу в зал и даю ценные советы, которые у меня никто не просит. Или наблюдаю замечательных людей. Опойного вида, шамкающего дедка лет семидесяти (где только душа держится) в сопровождении симпатичной барышни лет двадцати пяти, трогательно выбирающих книги по медицине. Заспоривших из-за романа Артура Хейли «Окончательный диагноз», научная это книга или художественная. Решивших, что художественная и отложивших ее. И вышедших на улицу, и усевшихся в роскошный «Бентли» (конечно, это пошлый стереотип, но, честное слово, – «Бентли»). И себя самого в отражении дверного стекла с отвисшей челюстью.
           -- Внешность обманчива. Да? – сказала "моя" заведующая Марина Владимировна.
           Я подобрал челюсть. 
           А вчера нам привезли конверты для взяток. Официальные, что ли. То есть, такой красивый картонный конверт размером под купюры, и с соответствующей надписью. «Поздравляем», «Вас ждут перемены к лучшему» (еще более крупные подношения?) и «Деньги здесь».
           Что сказать?
           Раньше, конечно, стеснялись, но сейчас произошли тектонические сдвиги в сознании и оно прояснилось. Так что, страна, наладившая выпуск праздничной тары под мзду, по-прежнему непобедима.
           Как и была.


Рецензии
Здравствуйте, Олег Макоша!
Я весьма благодарна и очень признательна, за то, что Вы нашли время и возможность посетить мою страницу и оставить дружеский и теплый отзыв. В ответ, хочу уверить Вас в моем восхищении и почитании Вашего творчества. Безусловно, каждому начинающему писателю приятно внимание такого мастера как Вы. Однако в своем отзыве, Вы больше говорили о себе, чем о моем скромном труде. Здесь так принято? Учитывая свойственные Вам изысканность и элегантность изложения, в будущем хотелось бы рассчитывать на аргументированную и развернутую рецензию без оценки исторических событий спроецированных на личный опыт.
Целую, Ваша.

Мишелль   24.08.2012 23:02     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Мишелль.
Рассчитывать можно. Учитывая, конечно, свойственные мне изысканность с элегантностью.

Олег Макоша   24.08.2012 22:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.