Три сестрицы и лесник

По густой траве вдоль узкой лесной речки гуляли три сестры – Зоряна, Румяна и Смугляна. Только что прошёл дождик, хрупкие дождинки, словно бусы, повисли на веточках деревьев и на зелёных стрелах травы. Склонились над речкой ветви диких яблонек под тяжестью налившихся плодов. Из огромного дупла старой липы потянуло сладостью созревшего мёда.
Шли сёстры, радовались лесной красоте. Вдруг навстречу им из чащи вышел молодой лесник Ваня в больших болотных сапогах с еловым посохом в руке.
- Здравствуйте, сестрицы-красавицы! – сказал он.
- Здравствуй, молодец, - хором ответили сестрицы.
- Помогите мне, девицы, урожай собрать, - попросил сестёр парень. – А поможете, дам я вам и яблок и мёду в награду.
Младшая сестра – Зоряна - побежала к липовому дуплу, достала ладошками свежий мёд, наломала сладких сот в берестяной туес.
Средняя сестрица – Румяна – собрала в расшитый передник яблочки с диких яблонек.
И Смугляна им помогала, а как закончили сестрицы собирать лесные дары, захохотала, закружила по лесу и прокричала:
- Не надо мне, лесник, моей доли, сёстрам всё отдай!
- Чем же возьмёшь награду, девица? – удивился Иван.
- Каплями дождевыми возьму, росой утренней, - засмеялась Смугляна и заплясала по поляне, собирая подолом серебряные дождинки. Платье цвета ранних сумерек закружилось колоколом, хрустальные капельки, осыпаясь, тонко зазвенели в тишине.
Залюбовался парень на танец Смугляны, а очнулся – вокруг ночь глубокая, тёмная, туманная да облачная.
Взял Иван туес с мёдом, поднял корзины с наливными яблоками и понёс в свою избушку. Добрался он до неё, когда уже забрезжил над лесом рассвет. Занёс мёд да яблоки в горницу, да и вышел на крыльцо. Золотая заря разгоралась над дальними деревьями, и золотились высокие пики древних елей. И запахло вдруг мёдом, липовым цветом и клевером.
Налюбовался лесник на рассветную красоту, а как поднялся над лесом медовый солнечный шар, лёг он спать, потому что устал минувшей ночью. И приснилась ему молодая Зоряна, с косами цвета пшеницы, с голубыми, как цветущий лён, глазами. Будто идёт она небом по розовым облачкам, как по ступеням, и льёт из ладошек тягучий, янтарный мёд. Так  и проспал до самого вечера.
Встал на вечерней заре, потянулся, вышел на крыльцо, глядит – закат вареньем сладким по небу разливается. Солнце румяным яблоком катится за лес. И небо, словно поле маковое, красно. Пригляделся Иван, и почудилось ему, будто пляшет в закатных лучах весёлая Румяна, и щёки у неё горят, словно яблочки. «Ах, хороша девка!» – вспомнил лесник среднюю сестру и улыбнулся.
Отплясала зорька, догорел закатный костёр. Сумерки быстро спустились на сонный лес.
- Здравствуй, молодец, - раздался смешливый девичий голос.
Обернулся Иван и видит – стоит Смугляна в шёлковом сарафане, с тёмно-синей лентой в косе. Улыбается, а в глазах – звёзды горят.
- Добрый ты человек, Ваня, - продолжила она. – Одарил сестёр моих, и теперь рассветы медовые слаще, закаты яблочные краснее будут.
- Да  я их одарил за то, что они добры были и помогли мне, - смутился лесник. – А ты-то мне тоже помогала, а взять – ничего не взяла, кроме дождя да росы…
Засмеялась Смугляна и вдруг обернулась вещей птицей с девичьим лицом, распахнула тёмные крылья, пролетела над лесником, и наступила тьма – хоть глаз выколи.
И вдруг зазвенели, запели в вышине капельки дождя. Но не падало с неба ни одной дождинки. Это загорались в ночи новые, прекрасные звёзды.
И увидел Иван, как летит над лесом птицедева, и как горит яркими звёздами на её тёмно-синем оперенье лесная роса.
Не с простыми девицами повстречался молодой лесник. Зоряна – заря утренняя, Румяна – заря вечерняя, а Смугляна – старшая сестра – ночка тёмная.
Одарил Иван сестёр медом да яблоками, и теперь рассветы слаще, закаты краше, а ночи – светлее от новых звёзд.


Рецензии
А эта сказка твоя, Марина, не только поэтичная,
да яркая, как в калейдоскопе картинки из стёклышек -
она ещё и вкусная и духмяная! Ай да искусница наша Царь-девица!
Искуснца-вкусница)))

Лариса Бесчастная   26.08.2012 21:59     Заявить о нарушении