Рыбалка

               
               





         Сегодня мы с Тихоном вышли гулять почти по зорьке. Накануне договорились с давним знакомым съездить на рыбалку. Кота я не хотел брать, поэтому вывел его пораньше. Мама вот-вот должна была вернуться от моей тётки, которая вызвала её с самого утра. А пока, проводя время в ожидании, я наблюдал за своим котёночком. Он искал новые запахи, выпрыгивал за кузнечиками и охотился на бабочек, стремясь сбить их в полёте…
         Подъехал мой давний друг, Сергей, на своей «Победе». Я подивился его постоянству. При теперешнем состоянии автомобильного рынка, «Победа» выходит или в разряд раритета, появилась мода   на старые авто. Но на раритет автомобиль Серёги не тянет, так как под капотом, по его словам, ГАЗ – 24. Или в разряд заурядных автомобилей серийного производства, к которым, зная Сергея, не могу причислить его «Победу».
Он всегда умудрялся стоять отдельно от всяких рядов и построений. В конце концов, на этом и держится наша дружба. На его уникальности.
Я позвонил маме, чтоб забрала котёночка, и залез в машину. Какого же было удивление моё, когда мой котик ринулся ко мне, игнорируя Сергея, и запрыгнул мне на колени.
Я побаивался, что кот мой будет вести себя неадекватно, решил подождать маму, передать Тишку. Мама вышла. А котик перепрыгнул на заднее сидение авто, прячась от глаз хозяйки.
         Серёжка рассмеялся и строго сказал коту: вести себя прилично, ты – пассажир. Самое удивительное, что этого оказалось достаточно для моего питомца, и он всю дорогу сидел хорошо, глядя на проносящийся пейзаж за окном, на машины, которые следовали за нами.
Я тоже, как и Тишка, ловил запахи полевых цветов. Наблюдая цветовую  смену окраски крон деревьев, я видел несколько ранние мазки осени, на общем зелёном фоне. И радовался возможности вырваться из духоты и смога города на природу, пусть и ближайшую, подышать. В этом году такая возможность представилась только сейчас.
         Приехали на место мы быстро. Вышли из машины и, как будто не прошло столько лет с последней рыбалки. Как будто всё было вчера, ну в крайнем, на прошлой неделе…
Самые тяжёлые были первые десять минут, пока я не обвыкся со склоном. Затем сработал автоматизм, и я передвигался на коляске быстрее и свободнее, чем когда-то на костылях.
         Сергей помог мне устроиться на мыске, оставил червей, прикорм, а сам надув лодку, поплыл искать ямы, началась охота на щук. Котик держался около машины. Потом ему стало скучно, он спустился ко мне. С интересом наблюдая за поплавком. Но большое количество запахов и мелкой травяной живности отвлекло от этого занятия. У него появились свои интересы в этом манящем чужом мире. Я какое-то время наблюдал за ним, радуясь переливам росы, стрекоту кузнечиков, изумляясь песне жаворонка, ведь уже десять часов утра, поздно, как бы…
Ну вот и клюнула…  Потащила… Утонул поплавок… Я подсёк… На крючке маленький карасик.
Тишка оказался рядом. Со знанием дела обнюхал первый улов, не проявив особого интереса, исчез среди зарослей травы.
Я отпустил добычу и, насадив нового червя, закинул удочку. Началась рыбалка!
         Через час, садок мой наполнился наполовину. Клёв немного приутих. Я просто сидел, наслаждаясь воздухом, впитывая энергию земли и воды, растворяя и удаляя из себя негатив, накопленный в городе.
И тут, поплавок сделал еле уловимое движение в сторону, а затем резко лёг вправо. Я подсёк слева.
- Попался голубчик! – удочка потяжелела и согнулась. Ощущая азарт, я видел карася на том конце удочки. Не давая ему уйти в траву, я тянул удилище вправо. И моя добыча уже шла ко мне. Ничего не предвещало провала. Карась, сверкая  чешуёй, приближался к берегу. Но тут из травы, словно торпеда вылетела щучка, карандашик, чуть больше карася размером. Налетает на мою добычу, толчок… и леска свободна! Нет ни карася, ни крючка, ни поплавка… У своих ног я слышу как бы вздох разочарования. Мой котик тоже наблюдал эту дуэль. Он, оказывается, устроился на своём излюбленном месте, под коляской…
         Время близилось к обеду, Серёга приплыл с уловом. Котяра мой обнюхал его щук и парочку карасей, показывая скепсис: мол, у нас больше и лучше.
Время обеда. И котик подтянулся к подстилке, щурясь от дыма, ловя запахи пекущейся рыбы. Интересно, но сырую он есть отказался. Несмотря на то, что перед этим охотился на головастиков и ел их, в азарте охоты, наверное.
Мы ели хлеб, печёных карасей, картошку. Коту этот рацион, по-видимому, пришёлся по вкусу, он понимал, что находимся в полевых условиях, не до гурманства. Впрочем, печёный карась, самое изысканное блюдо, ему понравился больше всего.
         Пока мы ели, на мою удочку клевало ещё дважды. И быстренько выпив чаю из термоса, мы продолжили рыбалку. Сергей не стал забираться в лодку, а нашёл местечко недалеко от меня, под деревом. И забросил удочки.
Мой питомец, громко мурлыча, лежал под коляской, изредка прерывая пение, чтобы отогнать мошкару. Погода с утра была ветрена. Но к полудню ветерок, почти не ощущавшийся в низинке, полностью прекратился. И мошки начали нам досаждать.
Я тут же забыл обо всём, начался жор. Рыба, карасики побольше моей ладони, шла сразу, почти без перерыва. Успевай только забрасывать удочку .И вдруг, как ножом отрезало. Поплавок не шелохнётся. Посидели полчасика в тягостном ожидании. И решили, что пора собираться. Решить то решили, да вот уходить неохота, в город рановато ещё. И сидим с Сергеем, ждём клёва. А тут слышу из-под меня звуки. Мой охотник заметил дичь. Я проследил за его взглядом. На берегу возилась водяная крыса. То ли норку строила, то ли запас выгружала. Мой Тихон перебежками приближается к ней. Она его или не замечает или игнорирует. Котик подкрался очень близко. С подветренной стороны. И притаился, ожидая момент, когда можно будет напасть. Во мне разрывались чувства, с одной стороны, он явно сильнее этой крысы. И должен её победить. С другой, -   Тишка никогда не желал драться ни с кем, кто вровень с ним по размеру или, даже, чуть меньше.   
Меж этих чувств я разрывался, пока кот затаившись, ждал. Ожидание затягивалось. Но вот кот сделал неосторожное движение, крыса его заметила и исчезла в воде. Котик обнюхал место, где сидела водяная крыса,  и, подумав немного, пошёл ко мне. Наша рыбалка закончилась. Мы свернули удочки. Поднялись к подстилке, которая олицетворяла наш стол. И принялись за самовар. Я разжигал веточки в самоваре, Сергей их собирал. Через пятнадцать минут пили ароматный чайный сбор с добавлением листьев смородины, мяты и ещё чего-то такого ароматного и вкусного, что бывает только на рыбалке. Котику выдали порцию холодной рыбы. Он оценил наше угощение, с хрустом перемалывая косточки. Насытившись, он спустился на берег, полакал воды прямо из озерца. Возвратился и запрыгнул на мою коляску, я лежал на подстилке, подставляя лицо не жгучему уже солнышку. Сергей не торопясь мыл лодку, сушил её. Успокоенность висела в воздухе…
         И тут появилась собака. Её привлёк запах дыма, возможность угощения. Ведь охотники и рыбаки всегда делятся съестным с животными. Вот только незадача, появилась собачка не с той стороны. И первым её встретил мой питомец и с некоторых пор, телохранитель, Тихон. На моём кресле, ощетинившись с хвостом, который можно было принять за что угодно, но не хвост, он шипел на не прошеного гостя, выражая такую ярость, что псина, хоть и была крупнее моего кота, опешила. Но, то ли голод, как говорят, не тётка. То ли она привыкла к такой реакции уходить, сразу не торопилась. Впрочем, и приближаться к возмущённому животному семейства кошачьих, тоже не решалась. Это злило кота ещё больше.
Решил ситуацию Сергей. Он собрал с нашего «стола» всё съестное и отдал пёсику, лаская его по голове.
         Тишка успокоился. И прилёг опять, зорко приглядывая за гостем. Он с детства не любит собак, помня, наверное, как они втроём пытались на него напасть. Мы втроём, мама тоже гуляла с нами, выстояли тогда, на Тишку досталась самая крупная псина.  Навсегда у него осталась ненависть к этим тварям. Не судите его строго. Ведь он всего лишь котик. 
Гость, насытившись, убежал. А через некоторое время собрались и мы. Возвратились в город уже в девятом часу вечера. Серёга поднялся ко мне. Посидели, вспоминая прошлое. Попили чая. А когда Сергей стал уходить, мой Тихон, сидя перед ним, промурлыкал благодарность на своём языке, и потёрся Сергею о ноги. Верх дружелюбия.   
         После ухода моего друга, Сергея, я пошёл чистить рыбу. Мой котик, как и раньше, сидел рядом и, щурясь на резковатый запах,  громко пел свою кошачью песню. Путешествие и приключения ему пришлись по нраву. Если будет возможность, он опять поедет со мной. В этот раз, я не буду против, зная, что он у меня становится взрослым.


Рецензии