Переправа

Когда я была маленькой, как-то раз мы всей семьей поехали ловить рыбу. Нас было четверо: мама, папа, брат и сестра, то есть я. Денек был яркий, настроение у всех веселое. Нас ожидало приятное занятие, и поездка обещала быть интересной. Мы собрались, положили в машину удочки, походную еду, котелок, сели и поехали. Долго ехали сначала по шоссе, потом по грунтовой дороге, проехали деревню, выехали на косогор.
За деревней текла речка, а мост через нее перекинулся какой-то странный. Подъехав к мосту, папа остановил машину по маминой просьбе. Мы вышли разведать переправу. Я впервые увидела, что вместо обычного крепкого моста стоит много-много лодок, а сверху лежат доски из бревен, сбитые между собой и скрепленные с лодками.
Мы прошли немного вперед, и мост зашатался под ногами. «Это понтонный мост», – объяснил мне папа. «А как же мы по нему поедем, он ведь качается под ногами? А вдруг он не выдержит машину и провалится?» – забеспокоилась мама. «Ничего, проедем потихоньку!» – успокоил ее папа. Мы с опаской сели по своим местам и поехали. Как только машина на тихом ходу въехала на мост, понтон покачнулся под колесами, плавучая переправа дрогнула, лягушки, заквакав, попрыгали с лодок в воду. Мама испуганно заойкала и закричала отцу: «Останови!» Он рассерженно заворчал, но остановил. Мама была категорически против такой ненадежной переправы и предложила поехать в другое место или остаться рыбачить на этом берегу реки. Папа с братом были не согласны и хотели ехать дальше. Меня как самую маленькую не спрашивали, но мне тоже хотелось ехать, хоть и было страшновато. Сначала отец прошел пешком по мосту туда и обратно, потом мы сели на машину и поехали, но мама все же недоверчиво шла через мост пешком.
Наконец переправа была успешно преодолена, и мы доехали до места, где водилась рыба. Наживки у папы с собой не было, но он быстро накопал червяков поблизости. Они с братом стали рыбачить. Мне тоже хотелось, но для меня не было удочки – девчонкам рыбачить не полагалось. Они долго сидели и смотрели на свои поплавки, но у них не клевало. Я тем временем подалась обследовать берег речки. Тут росло много кустов калины и бузины, заросли кустарника кишели насекомыми, и я с наслаждением прыгала по этим засадам, то запуская в воздух прутик, то пытаясь поймать кузнечика. Наконец эта игра мне надоела, и я вернулась к своим. Они поймали несколько рыбешек, но уже наступала полуденная жара, и рыба ушла в прохладную глубину, залегла на дно. 
Я канючила, что хочу порыбачить. Наконец папа смастерил мне удочку из длинного прута, приладил снасть – леску с двумя крючками – и забросил леску в воду. Вдруг поплавок резко дернулся и ушел вниз. Отец встрепенулся: «Клюёт! Тяни!» Я дернула удилище вверх и вытянула блестящую рыбу. Это был карась. Отец улыбался – мне повезло. Он надел сразу двух червяков на два крючка и теперь позволил забросить мне самой. Не успела я оглянуться, как клюнуло снова. Я поймала уже двух карасей. Отец довольно хмыкнул. Клёв пошел в самое пекло! На их крючки рыба почему-то не попадалась. На мои же плыла, будто со всей реки сразу. Я не успевала вытаскивать улов и отпускать в ведро с водой.
Так в тот день я стала рыбаком. Все были довольны. И даже переправа  больше никого не страшила. Обратно по понтонному мосту мама ехала в машине вместе с нами.


Рецензии
Класс!
это и есть жизнь!

Виктор Решетнев   12.12.2022 22:04     Заявить о нарушении