Обычный итог необычной работы

Ну что ж, вот я и вижу тебя в первый раз. Ты — маленький, розовый, кричащий, только что родившийся человечек. Я и мой визави, с которым мы будем воевать за тебя всю твою жизнь, внимательно смотрим на тебя, на твою маму. Нас никто увидеть не может, и мы это знаем.
Сейчас я на тебя влияния не имею почти никакого, так всегда в начале новой жизни (и с этим я давно смирился) — светлого в тебе ныне больше, чем тёмного. Ты пока не знаешь ни зла, ни обмана, ни жестокости. Ты можешь сделать счастливейшими из людей нескольких человек только одной своей улыбкой. Но ничего, у нас ещё вся жизнь впереди.
Начинается, однако, всё не лучшим образом — твоя бабушка настояла на крещении, что не может радовать... Да и на Причастие возят тебя раз в месяц, хотя мои собратья прикладывают огромные усилия, чтобы твои родители отговаривали бабушку от этого. Это всё ослабляет меня и дает силу Свету...
***
Тебе пять лет, ты гуляешь во дворе и видишь, как старшие ребята натравливают овчарку на кошек, как она раздирает котёнка, но несмотря на смех и азарт детей, несмотря на мои усилия, ты не разделяешь их настроений, тебе это не нравится.
Я достаточно опытный демон, на моём счету много побед и гораздо меньше поражений, и у меня есть своя тактика — она проста, бесхитростна и очень действенна: я буду влиять на тебя постепенно, но постоянно. Просто до безобразия — не обязательно ты должен стать Гитлером, спившегося алкоголика мне вполне хватит.
Ты растёшь, стандартные приёмы: соври, что задали в школе, что получил тройку, что прогулял бассейн. Я обращаю твой интерес на сериалы, компьютерные игры, компании «друзей», которые собираются по подъездам с пивом, сигаретами и гиеническим гоготом. Жаль, но здесь я тоже терплю поражение — наркотики, выпивка и даже сигареты тебя не увлекли. Жаль...
Твой отец — депутат городской думы, бизнесмен — разбирается в жизни неплохо, он «поступает» тебя в престижный ВУЗ, покупает тебе машину через два года, но, к сожалению, не очень (по твоим меркам и меркам твоих друзей) крутую и денег выдает не так уж много... Благодаря этому ты учишься, и я решаю, что здесь я должен тебе уже помогать. Да, как сказал один из людей, «образованный негодяй гораздо опаснее необразованного», а негодяем ты, под моим патронажем, начинаешь становиться. О людях ты уже судишь по их машинам и телефонам, по тому, где и как они отдыхают. Именно по этим признакам ты отличаешь людей интересных от неинтересных, чуть позже будешь делить их на полезных тебе и всех остальных.
Правда, пить ты сейчас не пьёшь, и пьяными выходками хвалиться в компании не можешь, но в нескольких скверных историях побывать успел, и вы все сейчас хвастаетесь друг перед другом подобными «подвигами».
Поздравляю! Ты с отличием окончил институт, пора и на работу. Папа делает тебя депутатом. Ты ходишь на заседания, слушаешь обсуждаемые вопросы, высказываешься, голосуешь... Жизнь удалась.
Приходя с женой и детьми к родителям, вы делаете для детей из писем избирателей самолётики и бросаете их друг другу. Ты стал очень циничен. Знаешь, что должен бы помогать людям в их проблемах, о которых они тебе пишут, но... так сейчас никто не делает, и тебя не поймут друзья, товарищи, все те, кто окружает тебя... А самолётики — это смешно и понятно всем.
Позднее ты становишься серьезным (по местным меркам) политиком. Влияния у тебя всё больше, проталкиваешь важные решения, не стесняясь, берёшь за них взятки. Ты абсолютно разучился видеть других людей и их проблемы. С друзьями детства, вы, конечно же, ещё пока встречаетесь, но вы уже и не друзья, если говорить начистоту — так, знакомые. Когда есть, про кого можно сказать «мои старые друзья» - это престижно и модно. Но ваши посиделки — павлинья демонстрация хвостов друг другу. Вы все уверены, что смысл жизни именно в этом — быть круче своих знакомых хотя бы в чём-нибудь, лучше — во всём. Поэтому вы что-то обсуждаете, но весь разговор крутится вокруг ваших «достижений». Позже вы по-отдельности перемываете кости каждому из отсутствующих знакомых, что машина у него - «так себе», что дом он купил далековато от города, дети у него не в Англии учатся и так далее, и тому подобное... Нет у тебя друзей, в общем.
Я изо всех сил помогаю твоей карьере, помогаю научиться расталкивать всех и вся и плевать на всё остальное. Очень много денег взял ты у детских садов, больниц, домов престарелых...
Я практически своего добился — ты не считаешь, что поступал плохо. Мой оппонент старается на пределе своих возможностей расшевелить твою душу, дать тебе понять, что после смерти за это нужно будет ответить. И ты поддаёшься и строишь храм. Глупец! Где-то в глубине души ты с удовлетворением думаешь, что теперь Бог тебе что-то должен. А ведь ты ни разу в своей сознательной жизни не исповедался искренне, не знаешь, что значит раскаяться (и не сможешь этого сделать уже никогда в своей жизни — я в этом уверен, я уже очень сильно влияю на тебя). В общем, даже строительство церкви пошло тебе во вред, но ты успокоился, и всё вернулось на круги своя.
Мой соперник всё слабее и слабее, он на тебя повлиять уже не может. Но всё же, он делает то, чего я давно от него жду — ты заболел. И заболел тяжело. Это опасно — многие во время серьёзной болезни возвращаются к Свету. Но ты не хочешь. Ты, не понимая причин болезни, ездишь по разным больницам и странам, оперируешься у лучших врачей мира; вылечить тебя не могут, но ты не сдаёшься. Ты не хочешь понять, что болезнь эта — не телесная, а послана тебе сверху, чтоб ты мог одуматься, раскаяться, и врачи тела тебе здесь не помогут — они лечат следствие, а не причину.
Остаётся последняя опасность, и я уже вижу, как ведётся подготовка к тому, чтобы отнять у тебя то, чем ты дорожишь даже больше здоровья — твои деньги и твою карьеру. Сильный ход, он может повлиять на тебя и вернуть тебя к ним. Но поздно, я этого не позволю  - ты уже практически полностью в моей власти, и я могу распоряжаться твоей жизнью. Вот снова ты торопишься домой; и твой водитель, в очередной раз наплевав на остальных на дороге, облетает пробку по встречной полосе. И вот сейчас он не справится с управлением, и вы влетите в бетонное ограждение. Вы оба погибнете. Водитель, благодаря нам с тобой, тоже стал подонком, и за него я тоже получу награду от мессира. А тебе... Тебе своё тоже зачтётся.
Всё. Это была красивая и сложная партия. Я победил! И тут, под иллюминацию сирен полицейских машин и карет скорой помощи, получаю поздравления от своих. Вижу, как около тебя стоит тот, с кем я боролся за тебя эту — твою — жизнь. Он слаб и расстроен, с ним сочувствующие. Но таковы правила — он получает преимущество в начале жизни, я — чуть позже. У тебя была свободная воля, все решения ты принимал сам. И твоё нежелание, а потом неумение покаяться — всё это ты тоже сам. Разве я лишал тебя воли? Нет. Я только помогал тебе, постепенно подталкивая от пути добра в свою сторону. С каждым твоим шагом ко мне я всё сильнее на тебя влиял, мои желания ты всё чаще принимал за свои, а уж отказывать себе в них ты разучился очень давно. Приди ты к Церкви, всего скорее, всё сложилось бы иначе, но твоя жизнь закончилась именно так — я победил. Сейчас мы с тобой отправимся вниз: я — за наградой, ты — отвечать...


Рецензии
Сильно! Но в жизни виноваты всё-таки исключительно люди, что никакие демоны на самом деле не толкают. Это, пожалуй, даже хорошо - так отвечать будем только за себя. И, к слову, я готовлю рассказ с похожим сюжетом - тоже о демоне-искусителе, но более детальный и от третьего лица, не от первого )))))
Спасибо за замечательное произведение и удачи! Рад, что забрёл на вашу страницу. Будет время, прочту остальные произведения.

Алексей Пислегин   15.02.2013 14:58     Заявить о нарушении
Большое спасибо за отзыв :) Очень интересно будет прочитать рассказ ))

Марти Макфлаев   18.02.2013 09:22   Заявить о нарушении
Странно - почему до сих пор никто не написал вам новых рецензий? Такой рассказ классный!((((

Алексей Пислегин   01.06.2013 09:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.