Варварушка и Ворон. Сказка для моих детей. 7

       Время бежало. Прошли лето и зима, ещё лето и зима минули. В один из весенний деньков, когда птицы поют свои песни особенно заливисто, Варварушка собиралась на гуляние с подружками, а Ворон расхаживал тут же, воруя у неё то одну вещицу, то другую. Заплела Варварушка косу, повязала зелёную ленточку и вынула из ларца зеркальце. Поглядела в него, повертела и так, и эдак, и вдруг увидела в нём Ворона. Долго смотрела в зеркальце девушка. Потекли по её щекам слёзы. Спрятала она зеркальце и вышла из дома. Ворон и Пушок как всегда увязались следом, но Варварушка остановила их.
       - Сегодня я пойду одна!
       Пушок недовольно уставился на девушку и заворчал – не одобряет. А Ворон плёлся следом, будто ничего не понял.
       - Что же мне в клетку тебя посадить? – нахмурилась Варварушка.
       Ворон обидчиво каркнул и отвернулся.
       А Варварушка вместо игр с подругами отправилась на окраину деревни к старой бабушке Матрёне. Бабушка Матрёна была не просто старой. Никто и не знал, сколько ей лет. Не было у неё ни детей, ни внуков. А самые пожилые жители деревни рассказывали, что всегда знали её уже старенькой бабусей.
       Вот в её древний покосившийся домик и пришла Варварушка. Старушка сидела на лавке у окошка и перебирала какие-то сушёные травки. Света в избе было мало, но девушка увидела, как ловко бегают пальцы бабушки Матрёны, а губы что-то быстро шепчут.
       - Здравствуйте, бабушка, - низко поклонилась девушка, - пришла я к Вам за советом.
       Отложила свою работу старушка, подняла голову и вгляделась в лицо Варварушки.
       - Что же тебя беспокоит? Вон вся дрожишь! Да ты садись на лавочку и расскажи мне про свои печали, может, чем помогу. Ко мне многие деревенские за советами приходят. Ты не робей!
       - Волнуюсь я, бабушка, потому что и сама ничего толком не пойму. Да только если не разберусь во всём, не будет мне покоя.
       - Говори, говори, деточка!
       Вздохнула Варварушка. Сначала рассказала бабушке о том, как выменяла на холст у доброго купца зеркальце чудное, в котором видна вся жизнь каждого. Потом поведала о другом купце, который отдал ей Ворона. И, наконец, начала рассказывать о том, что увидела в зеркальце.
       - Глядела я на себя, да вдруг в зеркальце отразился Воронок. Он тогда разгуливал в комнате и попал в зеркальце. И тут я будто увидела всю его жизнь. Сначала село не село, городок не городок, много домов, есть лавки, кузница, церковь. Живут люди, такие как мы. В одном дворе семья, дети малые. Бегает мальчонка. Светлые кудряшки, смеётся. Вдруг, налетает на этот городок войско. Жителей перебили, дома сожгли, а мальчонку того забрали с собой в полон.
       Потом будто время прошло, мальчик подрос. Я вижу его уже лет двенадцати. Враги заставляют его много работать как своего раба, бьют за малейшее непослушание. Мальчик убегает, но каждый раз его ловят и бьют, калечат. Некуда ему бежать, слишком далеко на чужбину забросила его судьба.
       Среди тех врагов был страшный колдун. И вот после одного побега привели к нему мальчика и сказали: "Уж больно он непокорен! Или усмири его, или мы его убьём!» Колдун превратил мальчика в Ворона и посадил в клетку. Но и Ворон не смирился с неволей. Улучил момент, когда клетка оказалась не заперта, и вылетел на волю. Да только от колдуна разве улетишь! Поймали, били, собаками травили. С перебитыми крыльями, одноглазый, стал Ворон тих и угрюм.
       Вот, бабушка, что я увидела в своём зеркальце. Получается, что не птицу отдал мне купец, а мальчика колдун подарил. Не знаю, чему верить и что делать теперь?


       Продолжение следует.


Рецензии