10. Стихотворение

Я до сих пор помню это стихотворение… Про те самые буквы, из которых получаются слова… А значит – и мысли, чувства – могут попытать своё счастье и быть высказаны, осуществиться…

Не это ли чудо, право? Не это ли – удивительно? Вот и хочется, чтобы случилось чудо… И чтобы кто-то удивился вместе со мной… Да так, чтобы это удивление никак не стихало!... Никогда… Чтобы еще долго-долго… Можно было оставаться с этим человеком… Ты и я – порожденные одним чудом…

А этому стихотворению меня научила бабушка. Помню, мы куда-то шли и всё было белым-белым… И тихим… И появились широкие ступенькие, уходящие далеко вниз… И потихоньку в небе загорался  вечер… И я повторял за бабушкой те слова:

«Всем известно, буква Я –
В азбуке последняя.
А известно ли кому?
Отчего и почему?..»

(…так пронзителен голубой, когда уже совсем рядом с тобой дышит ночь?)

И длинная-длинная, натянутая вдоль всего горизонта, нежно голубая нить облаков с каждым новым взглядом – будто теряла своё натяжение, падая вниз и растворяя свой прежний цвет в темно-серых силуэтах домов… Проваливалась вниз, так же как проваливается сейчас моё сердце, - неужели кто-то опять качнул мою колыбель?.. Но… Да – всё повторяется, повторяется…

«Неизвестно? Неизвестно.
Интересно? Интересно.
Ну, так слушайте рассказ!..»

Но только… что я могу рассказать, - когда еще так мал? И буквы выстреливают игрушечными пистонами (ты чувствуешь затерянный дымок детства?), и - ранен в сердце, зияют отверстия… Совсем не игрушечные, а настоящие… Какие-то слова – попали? Значит – всё-таки чудо. Значит, всё же – могу…

Могу по памяти прочесть тебе этот стих. Правда, не до конца… Почему-то – только до строчки «но случилась вдруг беда…» Дальше – почему-то не вспоминается… Может, плохо мы с бабушкой учили? А может, - и помню… Но… Просто это так сильно дрожит мой голос?


Рецензии