Варварушка и Ворон. Сказка для моих детей. 10

       Тут же начала готовиться девушка в дальнюю дорогу. Насушила сухарей. Лес не оставит охотника голодным, но уж если привык к хлебу, хочется побаловать себя сухариком. Особо внимательно осмотрела, почистила, пристреляла ружьё, собрала патроны, наточила охотничий нож – без этого в лесу нельзя. Собрала тёплую одежду. В их краях и летом ночи могут быть холодными. А если путешествие затянется до самой осени? Ведь никому не ведомо где то целебное место и долог ли путь к нему.
       Народ тоже обсуждает поход. В деревне секретов нет. Все всё друг про друга знают. А уж про варварушкиного Ворона и подавно всем известно. На глазах у людей подарил купец искалеченную птицу. На глазах у людей привыкал Ворон к Варварушке и стал ей верным, добрым другом. На глазах у людей лечила и вылечила его Варварушка, научила летать. И вот теперь хочет вернуть ему человеческую жизнь, отнятую колдуном.
       Собрались мужики на деревенский сход, чтобы решить, кому с Варварушкой идти. О том, чтобы девушка одна шла в далёкие чужие места, и речи нет.
       - Мне идти! – сказал Фёдор. – Охотник я хороший, это вы знаете. А, ежели, место то и вправду целебное, может и мне поможет здоровье поправить.
       Все мужики согласно закивали головами. Историю Фёдора знали все в деревне. Когда ещё был молодым парнем, сильно поломал его медведь. Долго деревенские старики-травники лечили парня. Выходили, на ноги поставили, да только остался он калекой. Немало лет прошло, а болят переломанные кости. На лицо и вовсе смотреть страшно.
       - Это верно, Фёдор, никто лучше тебя лес не знает, - сказал Афанасий Нилыч, - и дочку свою доверить тебе не страшно, хороший ты человек. Мне бы самому пойти, да хозяйство не бросишь. Пелагея Ивановна одна не справится.
       - Разрешите и мне с Варварой Афанасьевной и дядей Фёдором пойти, - подал голос молодой парень по имени Алёша.
Мужики засмеялись, Афанасий Нилыч усмехнулся в усы, а парень покраснел. Это он засылал сватов к Варварушке, да получил отказ.
       - Тебе что же, тоже здоровье поправить надобно?
       Преодолев смущение, Алёша сказал твёрдо:
       - Я хочу, чтобы исполнилась моя мечта. Какая – не скажу. Только обузой в походе не буду. Дома есть кому за хозяйством приглядеть. У меня и братья взрослые, и сёстры.
       На том и порешили.


       Продолжение следует.


Рецензии