Полоса невезения или почему меня укусила собака

Анализируя свой жизненный опыт, наверно каждый человек подтвердит, что в жизни действительно бывают полосы невезения, когда по принципу «нарочно не придумаешь» наваливается одно на другое, и в целом человек оказывается в паутине неприятных, чередующихся событий и неудач.
У меня нет плана или видения, как дальше вести разговор на тему верить или не верить существованию полосы невезения, поэтому предпочту рассказать о том, что со мной иногда бывает, и как я оказываюсь на этой полосе.
***
Моя жизнь шла размеренно, то есть напряженно. Плотный график мероприятий был расписан так, что в течение недели не было ни одного свободного дня.
Я готовился от имени управления нашей Общины выступить на презентации Губернаторского Симфонического Оркестра. Главный дирижер и художественный руководитель оркестра – член нашей Общины и мой близкий друг.
На следующее утро планировалась поездка с делегацией  студентов на международный симпозиум в Днепропетровск, к которой мы готовились больше месяца, и где мне предстояло выступить на пленарном заседании с обзорным докладом о деятельности моей научной школы. После возвращения с конференции мне предстояло председательствовать в Курске на заседании государственной аттестационной комиссии в местном техническом университете.
Таким образом, начиная с субботы и до следующей субботы, все было расписано по часам.
***
На презентацию симфонического оркестра мы договорились ехать на машине моего друга, которого я с супругой пригласил на концерт.
Когда мы с женой ждали друга с машиной, раздался звонок:
- Мы застряли в пробке. Ничего не могу обещать, когда выберусь. Возможно, задержимся и не успеем к началу.
Надо было принимать решение. Или вызываем такси, или я бегу за своей машиной, которая в гараже недалеко от нашего дома…
К гаражу я направился легким бегом и не обратил внимание на гавканье маленькой собаки, которая, заметив бежавшего человека,  бросилась догонять меня. Видимо обидевшись на меня за такое пренебрежение и желая проявить себя, она укусила меня за ногу.
Когда я подъехал к подъезду, чтобы забрать жену, почувствовал, что нога мокрая и обнаружил на резиновом коврике маленькую лужу крови.
Пока жена проводила профилактические меры обеззараживания и перевязывала рану, раздался звонок друга:
- Мы с женой в вестибюле. А где вы?
- Слушай, дорогой, у меня непредвиденные обстоятельства. Потом расскажу. Передай маэстро, что я задержусь, но наверно к моему выступлению успею, - быстро проговорил я и продиктовал ему ряд и место пригласительного билета.
Хоть укус был не очень глубокий, избыточный адреналин в крови придавал мне неприятную внутреннюю дрожь, переходящую в одышку. Ноги были ватные, руки слегка дрожали…
Естественно, что все заметили мое волнение при выступлении, но это было приписано присутствию в зале всей верхушки региона…
Хоть и казалось, что сердце бьется прямо там, где рана, я не смог отказать маэстро вести банкет и управлять столом в качестве тамады.
Поздно ночью, попрощавшись с гостями, ещё раз поздравив маэстро с таким знаковым событием, мы с женой отправились в травматологический пункт.
- Вам придется отложить свою командировку, - как приговор спокойно сказал врач, - Вам необходимо пройти курс уколов от бешенства и наблюдаться врачом.
- Доктор, я не смогу сорвать поездку. Там есть парень, который ни разу не путешествовал на поезде…
- Тогда Вы должны принимать уколы в поезде и по прибытию на место.
- Это исключено. Вы можете представить ситуацию. Они встречают делегацию, а ее руководитель сразу просится в медпункт и требует ему сделать укол. А как я сделаю уколы в поезде?
- Тогда подпишите бумагу о добровольном отказе от лечения, сухо и безразлично, сонным голосом пробурчал врач и стал в стопке бумаг искать соответствующий бланк с заявлением об отказе.
- А какова вероятность, что я заболею? Какие можете предложить альтернативы, кроме тех, которые уже обсудили?
- Если собака Вам знакома или Вы знаете, что она привита, то можете быть спокойны.
- Я даже не знаю, это кобель или сучка?
- А Вы можете следить за этой собакой? - спросил врач и продолжил, - если Вам повезет и в течение десяти дней она не сдохнет, значит, она не бешенная. Тогда и нечего волноваться. А если сдохнет, тогда начнем в срочном порядке спасть Вас.
- Конечно, могу следить за собакой! Как вернусь из командировки, так сразу займусь, - воодушевленно схватился я за соломинку надежды и подумал, - где же мне потом искать эту собаку?
***
Поездка удалась. Удачное выступление на пленарном заседании, живое и активное обсуждение доклада, яркие впечатления от города и общения с коллегами, новые знакомства, награды, банкеты, экскурсии, круглые столы, председательствование на заседаниях секций и т.д.
Я старался никак не показывать внутреннюю напряженность, хотя это сдерживало мои позитивные эмоции и омрачало всю полноту прекрасных ощущений и пережитых минут.
Мне постоянно чудилось, что у меня начинают проявляться симптомы заболевания, о которых перед поездкой бегло просмотрел в интернете. В горле першило, ноги были ватные, спина постоянно была мокрая из-за обильного выделения пота. Налицо все признаки простуды. Это при обычной ситуации. А как тут не испугаться?
***
Рано утром я уже бродил по окрестностям гаражного кооператива, в надежде найти эту собаку для наведения справок о ее хозяине, чтобы узнать, была ли она привита против бешенства? Но самое главное меня интересовало, жива ли она?
Когда мои соседи узнали, что я разыскиваю эту собаку, насторожились и как-то старались избегать общения со мной. Только один из них набрался смелости и спросил:
- Вы хотите ей отомстить, то есть убить? Хозяин собаки узнал об этом инциденте и очень расстроился. В последние дни они ее на улицу не выпускают.
- Да мне главное узнать, она жива, здорова? И больше ничего, - ответил я и понял, что мой ответ вызвал у соседа недоумение…
***
Перед отравлением в Курск позвонила моя аспирантка Катя:
- Я долго не решалась об этом говорить с Вами, но надеюсь, простите меня за мою дерзость. Вы знаете, что в Одноклассниках появилось сообщение, что Вы вступили в клуб для знакомств и интимных отношений?
-Что? Какой клуб? Как такое могло случиться?
- Вы, наверно не прочитав запрос на очередное назойливое сообщение, нажали на кнопку - да и оказались там.
- А какие последствия?
- Во-первых, все Ваши знакомые скоро узнают об этом. А этот клуб «славится» особыми нравами, и вряд ли это Вам сделает честь. С другой стороны скоро на Вас будут выходить с предложениями о дружбе и не только…
- А как исправить положение? Как можно скорее надо убрать это безобразие, - с раздражением в голосе и недовольным тоном спросил я, хотя Катя ничем не виновата, и я должен быть только ей благодарным.
- Кажется ничем…
***
После возвращения из Курска, где я не переставал наблюдать себя изнутри, дабы убедиться, не появились ли симптомы бешенства, первым делом заглянул в интернет и вошел в Одноклассники. Трудно описать, что там творилось. Меня атаковали с предложениями дружбы и не только. Какие там подробности были размещены при описании, какими способностями владеют мои визави, я естественно не буду тут приводить. Однако поражало то, что около половины таких предложений исходили от лиц мужского пола!
Я был в бешенстве. Утешало только то, что мои знакомые даже догадываться не могли о чем мне пишут, какого качества и содержания материал я просматриваю на досуге…
Это недоразумение с позорным клубом, казалось, рассеет мои черные мысли о бешенстве и о его последствиях. Однако, в данном случае произошло не отторжение, а наложение проблем и мне стало совсем плохо.
Я вспоминал те дни, когда я был абсолютно счастлив, когда меня ещё собака не укусила, когда я не был опорочен членством безнравственного клуба. Естественно меня мучала мысль, за что мне такие переживания? Это стечение обстоятельств или полоса невезения?
Однако жизнь продолжается, и ко всему надо привыкнуть.
Я удалил из компьютера мою страничку в Одноклассниках. Остается только надеяться на снисходительность моих знакомых и друзей, которые заметили мое странное «решение» о присоединении к этой группе. Однако заноза подозрения и страха о возможности заболевания вирусом бешенства не покидала меня.
***
Гаражные кооперативы - это особый мир, где обитают  странные и своеобразные люди. Некоторые «автолюбители» проводят в гаражах все свободное время. Там происходят пиршества, празднование Дней Рождения. Некоторые умудряются приглашать туда даже женщин и развлекаться с ними.
Половина помещений этих гаражных кооперативов заняты ремесленниками, которые осуществляют практически все виды ремонтных услуг. Естественно, что там есть свои «профессора», специалисты по ходовой части, по электричеству и др. Есть также и вольно гуляющие, которых можно обнаружить практически во всех участках кооператива. Как правило, эти люди весьма ущербны, но высокомерны, так как, будучи в жизни неудачниками и не очень уважаемые в семьях, они собственную невостребованность удовлетворяют умными речами для посетителей и таких же отшельников и «отказников», как они. Этакие философы локального масштаба для отдельно взятого гаражного кооператива.
С таким философом я имел неосторожность общаться, когда в очередной раз, проходя мимо скопления народных масс, опять наводил  справки об этой собаке.
Все присутствующие неоднократно интересовались моим здоровьем и проявляли сочувствие к моему положению.
С этим философом я раньше никогда не встречался, а возможно в толпе не замечал. И когда я уже собирался вежливо прощаться и идти дальше, вдруг он заговорил:
- Вообще известно, что собаки просто так людей не кусают, - чинно и с чувством собственного достоинства сказал он, оглядываясь по сторонам, какое действие оказывают его речи на окружающих, и, сделав театральную паузу, продолжил, - поэтому не мешало бы задумываться, почему собака укусила именно Вас…?
От чудовищного объема невежества и хамства, я сразу не смог ориентироваться, как среагировать или что ответить этому генетическому уроду.
- Мужик! Бывают ситуации, когда слова бессильны для пояснения ситуации, и тогда остается только грубая сила. Сейчас я бы перегрыз зубами твое горло, чтобы больше ты не изрекал гнусные речи и не распространял свою ущербную философию. Однако, я этого не сделаю, знаешь почему? Присутствие подобных тебе идиотов в природе усиливает ощущения чувства счастья.
Я сделал паузу и ждал агрессивной реакции. Однако он никак не ожидал такого жесткого отпора от такого спокойного и вежливого человека, каким я зарекомендовал себя среди всех присутствующих. И я продолжил.
- И еще одна причина. Когда меня будут судить, как я на суде объясню, что это все случилось потому, что меня укусила паршивая собака?
***
Вот и допрыгался, голубчик, подумал я, вспомнив вчерашний день. Чуть было не затеял уличную драку с мордобоем…
У меня было дикое желание выйти на балкон, широко открыть окна и с восьмого этажа громко орать:
- Людииии, какие Вы счастливые и беззаботные, что Вас не укусила дворовая собака. Оцените свое счастье и не жалуетесь на судьбу, пока не попали в полосу невезения…

21.08.2012 
г. Брянск


Рецензии
Да, перечитывал... не потому, что не помню что было, а потому, что написано очень хорошо.

Генрих Бабаджанян   29.09.2019 18:49     Заявить о нарушении
Спасибо!

Арарат Пашаян   29.09.2019 18:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.