Вокруг идеи ЭЦ Виктора Становского. Механизмы

21.08.12.

Многофазный кулачковый редуктор я уже предлагал, но тогда, пожалуй, всего лишь в качестве довольно смутного благого пожелания.

На этот раз даю чуть более конкретно простейшую картинку лишь схематического решения.

Выполненные из толстолистовой стали несколько одинаковых кулачков, приблизительно вот такого спирального профиля, скрепляются, например, электросваркой, плашмя друг к другу.

Они выставлены по оси технологического (предназначенного для удобства сборки) отверстия, показанного здесь красным цветом, и повернуты относительно друг друга на некоторый угол, например, прямой, - как на данной картинке это условно показано цветными значками в виде косых крестов.

Разными цветами косого креста в соответствующих местах этого рисунка показана некая условная точка на таком толкателе при соответствующих положениях поворота друг относительно друга этих пластин.
 
Повторяю, выставленны они по общей для них всех оси их отверстия, - технологического назначения, - предназначенного для использования не шибко сложного сборочного приспособления, - устройства, в виде всего лишь стержня, вставляемого в это отверстие.

Угловому положению каждой из пластин ведомого звена соответствует положение той же, но именно её (цветной) точки на рисунке, что помечена условным знаком в виде косого креста чёрного цвета, - в исходном, показанном здесь тем же чёрным цветом угловом положении одной из этих пластин такого спирального толкателя.

Ось отверстия в пластинах толкателя совпадает с осью ведущего вала.

Профиль впадины между зубьями ведомого колеса показан условной линией из квадратных точек. Внешний вид этой впадины я представляю себе пока не очень чётко, но предполагаю, что он будет похож на то, как я здесь это показал.

Такая передача работает с равномерной угловой скоростью ведомого вала. На фрезерном станке в его поворотном столе заготовка детали - пластины ведомого колеса - вращается равномерно, соответственно заданному передаточному отношению угловых скоростей ведущего и ведомомого валов в механизме такого редуктора.


И ведущее звено, и ведомое звено такого механизма представляют собой пакеты листовых деталей, скрепленных друг к другу плашмя, например, электросваркой.
Это достаточно жёсткие конструкции.

Крайняя пластина ведущего звена соединены сваркой с ведущим валом такого редуктора.

Положение ведущего вала относительно пластины, к которой он приварен, задано посредством того же стержня, сидящего в отверстии сваренных друг с другом пластин ведущего звена и в таком же отверстии по оси этого ведущего вала.

Такой редуктор компактнее, чем редукторы ЭЦ Виктора СТАНОВСКОГО.
В этом основной смысл данного предложения.
_________________

Пожалуй, очень даже стоит упростить конструкцию и технологию подобного редуктора.

Почему бы не выполнять целиком литыми обе детали, - и ведущее, и ведомое звенья этого механизма.

Конструкция может быть и ступенчатой, - как будто она собрана из пластин.
 
Но ведь можно придать деталям более благородную форму, - в виде скрученных деталей.

Будем посмотреть, где что лучше.   


Рецензии
Графика на этой схематической картинке неудачна,малопривлекательна. Лучше было бы показать не одну, а все эти пластины, веером. И
пластин должно быть существенно больше, чем в показанном примере.

Да и пропорции пластины надо было показать чуть более солидными, пошире, а её спираль чуть продолжить.
Реально сварной веер из ...надцати пластин будет вполне жёсткой конструкцией.

Вместо условных точек в центре косых крестов надо было показать просто отверстия под штифты, фиксирующие угловое взаиморасположение пластин.

Иосиф Ольшаницкий   22.08.2012 16:14     Заявить о нарушении