Сказка о зверике

Светящиеся блики солнечных зайчиков, заиграли, запрыгали, по стенам и одеялу от светлого луча, проникшего сквозь неплотно задвинутые жалюзи. Сладкосопучий Зверик сонно мявкнул, очевидно, вспомнив что-то из своей прошлой звериной жизни, свернулся в тёплый клубок, поджав мурысявы, стараясь не видеть светлого луча и спать дальше.
Две лапусявки, закрывшие нос. Мягкие. Мота. Мота спит.
 
Жил-был Зверик Mота. Толстый и очень добрый. Утречком ранним любил он мягкими лапусявами звериными долго гл;зытереть. А гл;зызелёные, детские, совсем доверчивые, как и сам Мота.
У всех зверей есть передние лапы, задние лапы, хвост и глаза. У нашего же Зверика – лапусявки (передние лапки), мурысявки (задние лапки) хвОсты и глАзы, а если ласково совсем уж называть, то лапусявушки и мурысявушки.
И был Мота, ну... очень уж неуклюжим Звериком… Вечно он, спотыкучий, ударялся то головушкой, то мурысявку подвернёт, то лапусявушку прищемит. И визгает, визгает добрый, и слёзками плачет горько.
А ещё все его просили мявкнуть грозно, сделать свирепые глАзы и сделать свирепый “ГР-ГР-Гр” и лапусявами страшно махать
“ГР-ГР!” Свирепый! Ой. Боюсь. боюсь! Но почему же зелёные глазыньки смеются? Вот такой вот Мота.
Но самым примечательным в Зверике Моте, пожалуй была мява. Мява? Ну да, мява, а из неё когда-то (оченьдавно) рос пушистый хвостик, такой же, как у белочки. Но Звериный хвостик Моты, мы будем называть хвОстами, и это несмотря на то что, хвостик у него присутствовал в единственном числе. Почему когда-то? Потому, что нет у него хвоста больше.
А много веков назад предок нашего лапусявого Зверика жил в маленькой, уютной норке, вырытой трудолюбивыми лапусявками.
Утречком предок МОты, любил подольше поспать, свернувшись калачиком, уткнув розовый нос в пушистые свои хвОсты. И тепло было Зверику, и был он счастлив.
Жил он один в своей норке. Имел особые запахи звериные, молочками он пах и ещё ребёночком. По сути своей он и был ребёночком, хоть и стал уже взрослым, доверчивый, потому что.
И многие хищные звери точили острые зубы на доброго и толстого. Кусить хотели, ну хоть за голосок, и даже съесть — ну хотя бы лапку… Сладкий ведь! Весь-весь сладкий, медовый…Но доверчивых звериков всегда хотят кусить те, кто позубастее и похитрее.
Днём Зверик потягивался, делая нехитрую свою зарядку, и не спеша отправлялся в поле колоски собирать, червячков искать и ловить всяких там комариков. Ел их и в норку носил, запасливый. Такой он Зверик был, добычливый.
Зверика, предка МОты, день и ночь подстерегали опасности. Хищники с острыми когтями, змеи с ядовитыми зубами и ещё большие птицы, высматривающие, кого бы клюнуть.
Боялся. Боялся мягким своим животиком. Боялся большой мявой с пушистыми хвОстами. Боялся всем своим существом, зубов острых.
Чаще всего, при приближении опасности, быстро перебирая маленькими лапусявками и мурысявками, уносил Зверик проворно тельцы свои с животиками и с хвОстами, в тёплую норку и не высовывал свой нос наружу в этот день больше.
А иногда, в момент опасности, так пугался Зверик и другие зверики, ему подобные, что замирал, как истуканчик, закрывал глАзы и надеялся, что не видят его хищники, раз сам ничего не видел.
А хищники-то всё видели: и дрожащий хвостик, и дрожащий животик, и всего Зверика вкусного, и… кусили. И мявкали Зверики... и были они добычей хищных зубов.
Но предок нашего МОты, всегда успевал в норку унести свои тельцы, a иначе и МОты не было бы, сейчас.
Когда вокруг всё было спокойно и чуткий нос не чувствовал опасности, вылезал Зверик из норки, вставал на задние лапки, вытягивался и смотрел вдаль, неподвижный, как столбик маленький.
Время от времени он собирал зёрнышки, носил быстро в норку и снова стоял столбиком, опасность высматривая, к ветру принюхиваясь. Хищники — они и сверху, и на земле. Внимательным быть надо. Ведь он зверь толстый и очень желанный для чьих то острых зубов.
А похож Зверик был на луговую собачку, только потолще, а может, на суслика или хомячка.
Но однажды…
Стоял столбиком, принюхивался к ветру и прислушивался к шорохам. Солнышко пригрело лучиками, разморило зверика. Задремал…
неосторожный. Совсем страх потерял.
И, тихо-тихо лапами ступая, втянув острые когти, другой зверь подкрался… Хищный, с зубами острыми. Слюнки глотает. Очень уж ему хочется Зверки отведать, кусить его, ну хоть за бочок!
Подкрался зубастый…КЛАЦ-Ц-Ц зубами! Р-Р-Р-Р-Р!!!
И-И-И-И-И! Ох, и завизгал же проснувшийся Зверик, ох, и побежали же розовые лапусявки с мурысявками уносить мяву и живот от зубов острых в норочку. А на бегу дыхание звериное ощущал спинкой своей.
Шерстка поднялась на загривке, как у ёжика не колючая только.
Увидев спасительницу, норку юркнул туда было сладкий, пискнув победно, но…не, тут-то было! Пролез только наполовину, а задняя-то половина, самая что ни на есть вкусная в Зверике, снаружи осталась. Застрял. Совсем засне трял. Пытается Зверик втянуть толстую мяву в норку, но…поел много, видно, заснул… жирки-то у зверя такие…нагуливаются…
Завизгал отчаянно и мурысявками засучил, и мявой задёргал, а хвостик…вилиит, вилиит…Вилючий … беспомощный.
А зубы близко! “Р-Р-Р-Р-Р-Р!”, рычнул свирепый, лязгнув зубами. Сейчас как наемся! Давно ведь охочусь, и именно на тебя, неуклюжего, толстого! Именно этого зверика с зелёными глазоньками хочу отведать! Снова лязгнул зубами страшный, а Зверик…
Визгнул отчаянно, мявкнул даже и ещё…Кое-что…мявой сделал…что сделал? Секрет. Ведь у Звериков тоже личные секреты бывают!
И протиснулся сразу, и протолкнул застрявшую мяву в норку.
А страшный зверь в последний момент успел-таки прикусить пушистый хвостик, и…откусить.
Остался свирепый с откушенным красивым хвостиком, но без сладкого тёплого Зверика.
Досада взяла свирепого, что сразу не кусил, а всё предвкушал… предвкушал, допредвкушался!
А спасшийся Зверик стал и дальше в норке своей жить, но уже без хвостика. Был Зверик просто сладкий, а теперь Зверь стал сладко-бесхвостый. И когда спать укладывался, всё также сворачивался калачиком. Не было хвоста только, куда можно было уткнуть
розовый нос…Тогда Зверик нос свой лапусявкой закрывал и спал так, и ещё сопел. И стал он называться ещё и сладко-сопучим Зверем.
И с тех самых пор Зверики (потомки Зверика с откушенным хвостом), пошли все бесхвостые, но зато сопучие.
И ещё Зверикины потомки тоже прячутся от хищных зубов в своих норках. А хищники и сегодня стремятся где-нибудь куснуть сладкого, неуклюжего, бесхвостого и доверчивого. Ну…хоть за голосок…
Вот такой вот Зверик Мота из породы очень тёплых. Из отряда бесхвоста-лапусявого.
В умных книжках написано, что хвост отпал в процессе эволюции, и теперь у нашего зверика МОты рудимент остался вместо хвоста, то есть маленький — маленький хвостик, даже и не хвостик вовсе, а просто намёк на него. Так в книжках написано. Но мы то, знаем теперь правду.

 




Рецензии