Апартаменты не для президентов

Бывая за границей можно многому удивляться, завидовать и перенимать. Удивляться хорошему и плохому, не без того, завидовать только хорошему. Что касается перенимать, то на пути заимствования найдется много рогаток и препон, и в первую очередь они упрутся в классику - отсутствие денег.

Совсем неожиданно столкнутся с другим не менее весомым препятствием – российским менталитетом. Очередной вояж в Бельгию оставил много новых впечатлений и поводов для размышлений на разные темы. В этот раз впервые провел одну ночь в брюссельских апартаментах и с грустью вспоминал наш гостиничный сервис. И потому отмечу все, что меня поразило.

За день до отъезда из Бельгии, дочь зарезервировала мне по интернету апартаменты с тем, чтобы я успел пообщаться с друзьями и на следующий день, не торопясь, поехал в аэропорт. Она выдала мне распечатку с адресом и реквизитами заведения, я собрал вещи и был таков. Друг встретил меня на вокзале BRUXELLES-MIDI и мы решили для начала найти указанную улицу, чтобы не болтаться с вещами по городу.

Дом нашли быстро, но на нем не было вывески указывающей его принадлежность к сфере услуг. На звонок никто не отреагировал, и мы уже собрались уезжать, как дверь отрылась, и вышел хозяин. Как мне потом объяснил друг, отсутствие вывески, своеобразный уход от налогов и излишнего внимания властей. Хотя не совсем понятно, если заказ был сделан по интернету, то налоговая при желании легко проследит за своими клиентами.

Хозяин провел нас на кухню, получил 50 евро, не спрашивая фамилии, ничего никуда не записывая, показал нам спальню, туалет, ванну с душем, выдал ключ от входной двери и пояснил, что весь этаж находится в моем распоряжении. Добавил лишь, что если его не будет утром, ключ нужно бросить в почтовый ящик. Мой друг Володя очень удивился такому отношению и высказал чисто русское мнение. «Представь, ты сделал копию ключа, спустя какое-то время обчистил весь этаж, и никто знать не будет, что ты когда-то здесь переночевал».

Вечером, вернувшись в отель, я начал изучать вверенное мне на время имущество. В первую очередь меня поразила кровать. Шикарное ложе не менее чем на четыре персоны под легким тюлевым балдахином и легким пуховым одеялом. Тумбочки с настольными лампами с двух сторон. На стенах картины, симпатичные скульптурки. В комнате отдыха, назовем ее так, рабочий камин. Я не поленился и слегка подул на пепел. Свеженький! Телевизор, диван, а на нем две замечательные подушки с серьезными псами при военной и гражданской формах. Красиво, ничего не скажешь. Вы их видите на заставочке.

Спальную комнату дополняли кушетка, шкаф и высоченное зеркало с тумбочкой. Одна из полок шкафа была забита фильмами на DVD, чуть ниже я обнаружил, никогда не догадаетесь, батарею разнообразных початых бутылок, пей, не хочу! Одному почему-то пить не хотелось, тем более мы усугубили немного в кафе у сербских друзей. В тумбочке под зеркалом я нашел все, что нужно для ухода за обувью. Подумалось, а какого… здесь все это лежит.

На улице в любую погоду грязи и непроходимых луж нет, но вдруг постояльцу захочется блеснуть начищенными до блеска туфлями. Пожалуйста, к вашим услугам и не надо никого просить ни о чем.

Зато кухня предстала всеми жизненно необходимыми приборами, посудой и… Не поленюсь и перечислю, коль взялся удивлять, все, что увидел. Кофе, чай, молоко, хлеб, бульонные кубики, конфеты, чеснок, оливки, специи, соусы… Одним словом, если бы я там остался еще не насколько ночей, с голоду бы точно не умер.

О чистоте не говорю, сами догадаетесь. Туалет и ванная с душем, где можно свободно повернуться и не задеть голым задом стены, чистые полотенца и отличный шампунь. Почему и как я определил, что он отличный. Довольно просто. Тем, кто не бывал за границей скажу, что увидев знакомые этикетки на, допустим, пепси, кофе, шампунях не удивляйтесь, что они будут другого, лучшего качества на вкус и запах. Ну не виноват я, не подумайте, что нахваливаю запад, как это покажется штатным критиканам, а просто констатирую факты. Да, именно так!

Небольшое отступление по теме. Давным-давно купил я в Германии махонькую баночку с Нескафе Голд. Точно такую же как и у нас. Единственное, чем она отличалась от продаваемых в России тем, что сверху, на месте этикетки была приклеена крохотная книжечка в качестве рекламы продукции. Дома я попробовал кофе и, поверьте, сильно удивился. Вкус многократно лучше, запах натуральный и все в том же духе. Потом, поездив по Европе, я перестал удивляться, а принимал отличие «их» от «нашего» как данность.

Извините, увлекся далекими воспоминаниями. Ночь на шикарной кровати провел как принц, жаль, никого не было рядом, в смысле "перемолвиться" словом. Утром отлично позавтракал, никто не мешал, собрал вещички, опустил ключ, как и договаривались, в ящик, дождался друзей и... в аэропорт. Пока не забыл. На столе в кухне лежала открытая тетрадь. Даже не зная языка, я сообразил, что это отзывы постояльцев. Достал разговорник, буква в букву списал благодарность, благо, их там хватало. Добавил строчку по-русски и слегка взгрустнул. Когда еще попаду в такие райские условия, да и попаду ли! Мой друг забрал у меня листочек с адресом и телефонами отеля: «Дешевле я еще ничего не встречал. Друзья будут приезжать, подскажу».

Думаю, что не я один побывал в таком заведении. Сейчас народ много ездит: работа, отдых и, наверняка, встречался с полным доверием к себе. Хотя слава о русских там, на западе, увы, бежит впереди нас. Гостиницы нашей необъятной знаю по Смоленску, Москве, Воронежу, Волгограду, Зилаиру, Давлеканово (два последних места в Башкортостане), мотель в Суздале. Помню Брест и девушек легкого поведения на каждом шагу. Везде обслуга начеку, вдруг я что сопру, считали даже картины на стенах. Не говоря о постельном и прочем белье. Хамства не припомню, но глаза-рентгены, ох как они профессионально прожигали!

На фото: такие суровые собачки охраняли мой сон и покой.


Рецензии
Интересное пристанище на ночь! Это целая квартира со всеми удобствами, да еще с хорошими напитками и действующей кухней. Никогда такого сервиса не встречала за границей. Приходилось пользоваться услугами отелей, жить у друзей, ну и в собственном доме.

Тина Хеллвиг   22.08.2012 23:02     Заявить о нарушении
Тина, и для меня это стало фантастикой. В том подъезде на третьем этаже жила была еще комната-квартира и я видел только одну женщину. Жаль, нет возможности показать те апартаменты на фото всем читателям.

Сергей Марфин   23.08.2012 21:30   Заявить о нарушении