Приговор и болезнь. Исповедальня

Насколько было просто: листы бумаги да ручка – и этого достаточно для возбуждения воображения, до легких приливов ломоты в пальцах. Теперь все кончено, и вид письменных принадлежностей – самых прекрасных – вызывает лишь горькое уныние. Визуальный ряд остановил желание творить и перестал быть хоть каким-то стимулом. Не та наживка. Действовать должен ум и сердце – без этого остальное гибнет, остальное – ничто.
Всю жизнь, особенно в школьные годы, выдавшиеся для меня весьма тяжелыми, я мечтала о признании – своей неординарности, способностей, таланта. Разве не всем нам нужна хоть малая толика уважения извне?
И вот, в один момент, в какой-то мере, это произошло. Нашлись те, кто назвали творимое мной стоящим и отнюдь не лишенным смысла – и как мало в свете того значит признание одного лишь существования!
Я же, прежде только абстрактно задумывающаяся о том, насколько комплименты, сделанные искренне, оказываются опасны, сама рискую угодить в ловушку. Чужая похвала, мотивируя, развращает (постыдное, пошлее банальностью слово), развязывает руки самодовольству. Оно же наделяет ложным бесстрашием, забирая, время от времени, возможность ясно видеть вещи подальше собственного носа. Человек ослабляет натянутую прежде волю – да и, казалось бы, к чему теперь стремиться, когда он открыл чужими глазами себя как совершенного, ценимого другими?
И сколь немногие избегают этого сладкого соблазна! Поддаться лести собственного превосходства – что может уберечь от этого?
Ужасно жаль временами, что мне не дано дать человечеству (глобально или же по именам, каждому в руки) универсальное лекарство от всего, что причиняет боль и создает печаль. Я способна говорить лишь о том, что уберегает меня – но говорить тихо, без упреков и надменности тех, кто уверен в своей безусловной правоте. Я не уверена. Но все равно есть то, что спасает – пусть только меня.
1) Нельзя считать, что спасает что-то одно. Нельзя удовлетворяться малым, не проведя тщательных поисков – это ограничивает каждый шаг, каждую мысль. И любое целое состоит из частиц. Умей смотреть комплексно, Я.
2) Осознавай! Это больше, нежели просто думай, что делаешь, больше, чем ум, шире, чем сердце. Понимай – умом, принимай – разумом, сознавай – мудростью.
3) Всегда верь в вершины выше, чем та, на которой ты сейчас. Будь перфекционистом – не удовлетворяйся всего-навсего достаточным, развивайся, расти, но…
4) Не превращай свою цель в фанатизм. Умей радоваться тому, что есть. Будь удовлетворен в той мере, которая позволяет быть счастливым – но не заставляет замереть в одной точке. Ибо это будет твоим концом, Я.


Рецензии