Секреты из Кремля

          Когда начинаешь узнавать, что происходит внутри российской власти, то вообще становится непонятно, как наше государство существует.
          У меня есть приятельница – еще со студенческой скамьи – она много лет проработала в МИД, а последние годы работает в аппарате администрации президента. Периодически она мне жалуется на то, какой мрак, маразм и ужас происходит в этих структурах, какие идиоты там работают, а вернее, делают вид, что работают. Я иногда кое-что из этого пересказываю в своем блоге в ЖЖ, но так как сослаться на источник не могу, мои рассказы выглядят не очень убедительно.
          На днях я со своей приятельницей поругалась. Она в очередной раз жаловалась мне, как у них все плохо. Всех сотрудников администрации президента в начале марта вывели за штат, и все они с тех пор вынуждены рыскать в поисках нового места работы. Причем, новое – это значит все там же, в администрации или при ней, уйти из этого номенклатурного рая (или ада) никто из них даже не помышляет. Большую надежду этим «специалистам» подарили, учредив комитеты при президенте, дублирующие все федеральные министерства. Причем, если отставленных бывших министров с челядью получается больше, чем существующих министерств, то под них создают два комитета над одним министерством. Комитеты эти до сих пор не укомплектовали – а куда им торопиться? – там пока лишь руководители – бывшие министры медведевского срока - и их заместители. Я никак не могла понять, в чем смысл этих комитетов, они ведь, получается, просто дублируют министерства, что создает путаницу и плодит бюрократию без всякого результата в виде конкретных дел. На мое недоумение сведущая приятельница мне ответила, что комитеты, лично подчиняющиеся президенту, нужны для того, чтобы спускать в министерства политику президента (тут я почувствовала себя внутри какой-то дурной антиутопии). При этом, оказывается, пока комитеты не работают, не работают и все федеральные министерства (и, соответственно, региональные тоже). То есть работники министерств ходят на работу, получают зарплату, но ничего не делают, так как пребывают в ожидании, когда им спустят политически верные указания, как управлять подведомственными отраслями народного хозяйства. (Да! И все министерские тоже выведены за штат.)
          Честно говоря, от этой информации мне стало как-то не по себе. Получается, что у нас с начала марта – то есть уже почти полгода – не работает ни одно министерство. Но, с другой стороны, если они не работают, а страна этого даже не заметила, то, может быть, они вообще не нужны? Ни аппарат администрации президента, ни правительство, ни министерства – вообще ничего не нужно, мы же как-то живем эти полгода, пока власть не работает, и даже не почувствовали разницы.
          Еще моя приятельница мне рассказала, что в администрации президента появилось много новых сотрудников - молодых и совершенно необразованных, не способных связно выразить даже одну простую мысль, что-то типа Светы из Иванова. По описанию мне показалось, что они сильно смахивают на нашистских комиссаров, оставшихся после отставки Васи Якеменко не у дел.
          А поругались мы вот из-за чего. Я предложила своей приятельнице написать об этой внутренней кухне власти, и мы бы опубликовали ее статью или серию статей в вестнике CIVITAS – под псевдонимом, разумеется. Ведь одно дело, когда я пересказываю с чужих слов, и совсем другое, когда пишет человек, знающий все изнутри. И тут у нее началась истерика. Сначала она сказала, что ее за это убьют. Потом заявила, что каждый из сотрудников МИД и администрации президента подписывает массу внутренних документов, категорически запрещающих им что-либо рассказывать о своей работе. И что им запрещено участвовать в судебных процессах даже в качестве третьих лиц – чтобы не было утечки информации.
          В общем, запугивают они своих сотрудников всерьез. Но я думаю, что самая большая тайна, которая не должна выходить за пределы госчиновного аппарата, это то, что я сейчас пересказала вам – что они НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЮТ. О чем я и сообщила своей приятельнице. Тут мы перешли на личности, и это уже не интересно.
          Имя своей осведомительницы я, конечно, не назову, не могу же я подставить человека, тем более, так сильно запуганного, поэтому сами решайте – верить этой информации или нет. Но что-то мне подсказывает, что эта информация уже секрет полишинеля – все уже давно догадываются, что власть только ворует, жрет, пьет, ездит по заграницам и все ее функции сводятся исключительно к представительским. То есть, по сути, имитационным. А государство живет и функционирует само по себе, по инерции, пока не рухнет. Кстати, напомню, что последний запущенный российский космический аппарат рухнет вот уже совсем скоро.


Впервые опубликовано в вестнике CIVITAS: http://vestnikcivitas.ru/pbls/2522


Рецензии
О том, что в администрации Президента работают идиоты, понятно давно, ибо они не должны превышать мыслительную способность главного начальника, который недавно на Селигере в очередной раз показал свой интеллект, заявив, что Петр I женился на Екатерине I…

Николай Норд   06.08.2013 06:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.