Остановка

Обычное утро, привычно-неприятный запах людей…кто-то вспоминает вчерашнее, как хорошо отдохнул с друзьями и как ему сегодня плохо. Этот кто-то думает, а я чувствую довольно резкий и очень неприятный запах всего выпитого им вчерашним вечером. В наушниках привычный список из, уже почти выученных наизусть, песен. Ничего нового: люди, что постарше, читают газеты, а кто-то перечитывает очередной детективчик. Студенты, уткнувшись в свои лекции, пытаются хоть что-то понять и запомнить. Пухлая женщина постоянно толкается, пробираясь сквозь толпу. Грубит и ругается с пассажирами, наверно считает это хорошим воспитанием, или, на нее так влияет, хоть небольшое, но превосходство, над людьми, скопившимися в одном месте, которые оказались рядом с ней и не имеют возможности что-то изменить. В окне мелькают уже знакомые дома, маленькие магазинчики, железная дорога, на которую я постоянно смотрю с какой-то непонятной тоской.
Вечные светофоры, создающие ощущение постоянного торможения в моей жизни. Это как преграды, испытания, через которые постоянно приходится переступать ради намеченной цели. А каждая остановка напоминает очередной пройденный этап в жизни. На чем-то мы обязательно останавливаемся, пробуем, чувствуем что-то новое, но как только это становится нам неинтересным, изведанным и не имеющим уже никакого смысла – мы следуем дальше, вперед, ведь на каждой жизненной остановке у нас появляются новые люди, идеи, цели и возможности. В жизни, как и в этом автобусе под номером 3, постоянно мелькают какие-то люди, кого-то ты видишь уже не в первый раз – довольно часто получается успеть на один и тот же маршрут. Вот и в жизни так, приходиться постоянно сталкиваться с людьми которые может и не очень тебе приятны, но с ними связывают обстоятельства. И вот ты каждое утро, зайдя к себе в кабинет, улыбаешься всем присутствующим, важно это для них или нет, и совершенно никого не интересует, что ты чувствуешь в этот момент. А ведь иногда так хочется, пройдя мимо очередного коллеги, сказать ему, как он надоел своими советами, упреками и лживой улыбкой. Это те люди, которые неоднократно попадаются мне в одном и том же автобусе. А вот что касается остальных - это проходящие мимо, которых ты никогда не заметишь, если только кто-то из них не совершит поступок или хоть чем-то не привлечет твое внимание.
В наше время все стало так скучно и однообразно. Нас интересуют только свои проблемы и нам совершенно наплевать на проблемы других людей, даже если это наши знакомые. Вот ты выбрал себе друга, и что? В большинстве случаев ты только делаешь вид, что для тебя важно все, что с ним происходит, ну или, на худой конец, выслушав его, думаешь: «Вот со мной такого точно не произойдет». И что, вы действительно в это верите? Ведь нам всем свойственно ошибаться, обижать и лгать. Самое неприятное во всем этом то, что мы учимся только на своих ошибках, поучая и упрекая других.
Но бывает иначе, очередная остановка может подарить нам человека, которого мы совершенно не захотим оставлять на этом этапе нашей жизни. Мы сделаем все, чтоб он остался рядом. Иногда мы не можем бороться в одиночку, нам нужны союзники, люди, которые верят в нас и всегда готовы помочь. Вот тут уж мы посадим его к себе в автобус и последуем вместе по жизненному маршруту на встречу новой остановке.
Это мое обычное утро. Ехать, как правило, мне не долго. Дом- работа, работа – дом, все как у обычного российского человека. Работу свою я люблю, но иногда так устаешь от людей, от общения, от постоянных возникающих неурядиц и недоразумений. А ведь решить это все могу только я. Куда они без меня? Они как дети, которые впервые держат вилку в руках или  пробуют какое-то новое блюдо. Им надо все рассказать, показать, а если что-то не так, они сразу пытаются найти виновных.
Да уж…надо что-то менять, только что? Мысли о более важных вещах совершенно не хотят покидать меня. Ах да, что такое «важные вещи»? Этот вопрос можно назвать риторическим. Для каждого человека «важным» является что-то свое. Для кого-то это деньги, которые они пытаются заработать, совершенно не понимая, зачем они нужны. Это просто желание иметь больше чем другие, иметь какую-то власть над более неспособными или просто честными людьми. Именно у таких людей «важным» будет что-то иное. Например, идея! Это больше свойственно творческим людям, которым зачастую не важны деньги, а важен результат их деятельности и признание, да, именно признание и высокая оценка созданного им самим. Есть и другое «важное». Придя в этот мир, первое, что мы видим – это семья. Сначала мы чувствуем и познаем мир через нее, она дает нам состояние уверенности и понимания окружающей действительности. Каждая проблема становится решаемой, когда рядом родные люди. Они никогда не обманут и не придадут. Родители всегда будут чувствовать нас и переживать вместе с нами будь то счастье или горе. Зачастую, повзрослев,  мы считаем, что можем сами справиться с этой жизнью, что нам не нужна помощь и мы все можем решить без поддержки других. Но при первой же возможности, мы всегда обратимся за советом и обязательно ему последуем, зная, что родители всегда подскажут правильно и от чистого сердца, не желая нам зла. Это первые и главные пассажиры нашего автобуса от начала и до конца маршрута, со всеми встречающимися светофорами и остановками.
Иногда задумываюсь, о чем думают все эти люди в автобусе? Они все такие разные и в тоже время одинаковые. Грустно и задумчиво постоянно смотрят в окно и пытаются увидеть там что-то новое.  Кто-то, наверно, думает о том, что вот-вот наступит новый этап в жизни, что его ждет что-то новое. У кого-то он уже начался и он совершенно пока не понимает что с этим делать. А кто-то просто ждет его, ждет своей очередной остановки. Ему интересно что там будет, кого он встретит, а кого, возможно, потеряет. Что же каждому из них приготовит его маршрут, и кто сломается, а кто нет?
Проезжая путь от дома до работы, со всеми запланированными остановками, часто обращаю внимание на людей, ждущих зеленый свет светофора. Ведь для них это тоже своя остановка, только пешеходная. Странно так, получается, что все, кто едет со мной в автобусе – этой мой круг людей, но есть еще и пешеходы, у них своя жизнь. Мы сами выбираем себе путь, решаем каким именно образом нам следовать по жизненному пути. А ведь кто-то каждое утро садиться в свою уютную машину и направляется на работу. Это, получается, еще одно маленькое общество, со своими правилами и маршрутами.
А вот если подумать о том, что мы постоянно все пересекаемся. Сейчас я часть общества, которое едет в автобусе, за окном – «пешеходная» и «машинная». Но, когда я выйду из этого автобуса, я уже стану пешеходом. И, получается, частью других людей. Но я ведь тоже знаю их правила еще с детства. Или я проехала бы на машине, а потом прогулялась пешком. Или у меня сломалась машина, и мне пришлось бы ехать на работу на автобусе. Что получается - общество нельзя поделить, мы единое целое. Тогда зачем люди постоянно пытаются это сделать? Это еще один риторический вопрос в моей голове. Просто кто-то стремиться стать лучше и это тоже правильно. Мы всегда должны развиваться и учиться новому, иногда менять наш образ жизни и в каждой сфере обязательно нужны помощники. Нам важно не потеряться когда попадаем в новую жизненную ситуацию. Поэтому вторыми пассажирами нашего собственного автобуса становятся несколько человек из каждого общества. Пусть мы не так часто с ними общаемся, но без них мы никуда, да, и места они занимают немного, последний ряд по ходу движения.
Дорога на работу увлекает меня менее, чем дорога домой. Это бывает даже куда забавнее. Если утром автобус едет в тишине, то вечером можно узнать много нового, услышать и увидеть. Если утром, все в своих мыслях и размышлениях о предстоящем дне, то после работы все становятся какими-то агрессивными и возбужденными.
В автобусе начинается полный хаос. С развитием современных технологий, люди уже не представляют себе жизнь без мобильных телефонов. Иногда думаешь, чтобы мы делали без них и чем бы занимались по дороге домой.  Вот и в моем автобусе всё как у всех, такое чувство, что все целый день молчали, а сейчас решили выговориться.
Молодая девушка, что сидит напротив меня, в голубом платьице и белом плаще, очень мило общается по телефону. Часто улыбается, смущается, постоянно отвечает на вопросы, определенно личностного характера. На соседнем сиденье сидит подросток, лет двенадцати, который наверняка разговаривает с мамой. Рассказывает, какие оценки получил и какие предметы ему нужно подготовить к завтрашнему школьному дню. Это все мило, приятно моему слуху, и обычно совершенно не отвлекает меня от мыслей.
Куда забавней наблюдать, когда у той женщины, которая закупилась продуктами после работы, неожиданно звонит телефон. Вот тут все и начинается, толпа народа, пакеты поставить некуда, еще и самой бы развернуться, а телефон все звонит. Женщина нервничает, с трудом переместив пакеты со всем содержимым в одну руку, пытается найти в кармане телефон, который, по всей видимости никогда не закончит звонить. Поняв, что в этом кармане его нет, приступает к уже привычным действиям, и с ловкостью перекидывает пакеты в другую руку. А телефон все звонит, и почему-то всегда звонок такой неприятный. Минут через пять женщина, наконец находит его в своей сумочке в потайном кармане. Ну не проще его положить поближе, или, по крайней мере запомнить где он находится. Да, что-то и я после работы немного раздражена.
Некоторые разговаривают о работе, кто и сколько кому должен денег, как это все правильно оформить по бумагам и кто именно будет этим всем заниматься. Вот я часто думаю, зачем вообще говорить о работе, когда ты уже почти дома? Я, например, хочу думать о прекрасном, светлом в моей жизни, а вокруг слышу одни проблемы и возмущения. Но мы ведь совершенно не можем без общения, а в наше время телефон дает больше возможностей что-то успеть. Раньше с каждым нужно было встретиться, а теперь можно просто позвонить и не видеться годами. Но именно этих людей мы тоже приглашаем в наш жизненный автобус, следуя всё в том же направлении.
Придя домой, я завариваю крепкий чай, включаю телевизор и усаживаюсь на любимом местечке, как кошка. Мои привычные четыре стены, стол, диван и большое зеркало на стене, которое определенно меня радует. А главное тишина, которую никто не может нарушить. Мне нравится, что я могу побыть одна и подумать о прошедшем дне. Из головы совершенно не выходят мысли о моем жизненном автобусе. С одной стороны, мы можем сами решать, кто в нем будет ехать, а с другой - решают обстоятельства. И даже этих людей мы принимаем. На каждой остановке автобус постоянно пополняется одним или несколькими людьми. Каждый готов тебе помочь, или просто подсказать в решении очередной проблемы. А некоторые просто существуют рядом, но как нам кажется, тоже нужны, вдруг настанет тот момент, когда они будут незаменимы. Сначала семья -  это твои родители, братья и сестры, а потом - это уже твой муж, твои дети, а потом внуки. Их становится все больше и больше. И каждый очень важен для тебя.
Остановка, следующая, и так еще множество подобных моментов. А людей все больше и больше и автобус начинает переполняться людьми, которые тебе дороги. Тебе становиться сложно дышать, слышать каждого из них. Твоего внимания не хватает каждому из присутствующих с тобой в этом автобусе. Но ты стараешься, они ведь все тебе нужны и так дороги тебе, раз ты их хоть однажды посадил в свой автобус. Кто-то из них пробрался поближе и слышит тебя, а те, кто на последних рядах, уже наверное и забыли кто ты. Но ты ведь не хочешь с ними расставаться, они тоже важны, но уже только для тебя. Еще одна остановка и еще люди, тебе кажется, что они везде, и ты уже сам начинаешь вспоминать всех, кто здесь находиться. Ты не знаешь, что со всем этим делать.
Очень часто нам сложно сделать даже маленький выбор. Мы не хотим терять то, что у нас уже есть, и не важно, надо это нам или нет. Очередная остановка,  вышло двое молодых людей, но, заметив это, я пытаюсь кричать, вернуть их обратно, но двери закрываются и автобус следует дальше. В моей голове непонимание, почему они так поступили. Но я не чувствую, что что-то потеряла, мирюсь с этим и следую дальше, но непременно помню о них. Еще одна остановка, я прощаюсь с уже большей массой людей, но не пытаюсь их удержать. Приходит понимание того, что так должно быть. Я чувствую больше воздуха, мне легче дышать, я могу услышать почти каждого. Я могу свободно двигаться и следовать дальше, ощущая непонятный прилив сил.
Остановка, в автобус входят несколько человек, которые мне сейчас близки: мой друг, коллега, и еще несколько значимых для меня в этот момент людей. Я счастлива, что они рядом и дорожу этим. Но почему они вошли только на третьей остановке, после того как столько людей покинуло мой автобус? Это станет еще одним вопросом в моей голове.


Рано или поздно, все имеет свой конец. Вот и у моего маршрута должна быть конечная остановка. Она для каждого из нас значит очень многое в жизни. Для каждого она своя. Кто-то не всё успеет, что хотел; кому-то просто не хватит времени, отведенного для каждой станции.  А кто-то, возможно,  доедет не с теми людьми, которых он хотел видеть на конечном этапе своего пути. Одни из «важных» могли просто не иметь возможности попасть ко мне в автобус, когда он был переполнен, даже если они имели большое желание. Но это я так решила, я не дала им возможности и шанса.
Только мы выбираем свой путь, какой дорогой нам следовать и каких попутчиков приглашать в наш жизненный, пусть и небольшой, но очень уютный автобус…


Рецензии
Поражает точное виденье хитросплетений личных и общей кармических цепочек...
С уважением. друг Макс.

Макс Следопыт   17.09.2012 22:01     Заявить о нарушении