Девки-асы 11 Сб. Девки-асы, 2007 г

11.
Вся сельская жизнь в летнюю пору вращается вокруг двух осей: столовой и работы. И если первая остается константой, то вторая может менять свои координаты и содержание.
Когда девушки, едва успев отогнать трактор, но не переодевшись и наскоро вымыв руки, уселись за стол, наступила длинная пауза.
- Что там у вас произошло? – нарушил молчание Тепа. - Все село на ушах стоит.
Зоя делала вид, что усиленно пережевывает макароны, а Ирка взорвалась:
- И как можно так жить? В одном конце села пукнешь, а на другом крестятся - думают, что гром гремит?!
- Помолчала бы, «герой нашего времени», - буркнул вернувшийся после короткого отпуска Генератор. - Да тебя к технике за милю подпускать нельзя, ее чувствовать надо.
- Как ты свою вдовушку, - окрысилась Ирка.
- Прекрати, - едва слышно прошептала Зоя, - не позорься. Будь готова теперь некоторое время сносить шутки и подколы да моли бога, чтобы на тормозах все спустили.
После этого случая в селе к Ирке намертво приклеилось прозвище Заячья Морда.
 
Зоя ждала Сашку. Ей необходимо было с ним посоветоваться, обсудить события сегодняшнего непростого дня, однако он как назло не приходил.
- Ну, где твой ангел-хранитель? Узнал, что у нас неприятности и сбежал? А обещал… - как всегда зудела Ирка.
- С тобой никакой ангел-хранитель не выдержит. По крайней мере, одного явно мало.
Так, за легкими перебранками пряча встревоженность и беспокойство, провели вечер.
Утро было хмурым и неприветливым и вовсе не из-за того, что солнце пряталось за довольно густые облака, а из-за предстоящего тяжелого разговора, который обязательно должен был состояться. Пусть не сегодня, так в ближайшее время. И хоть виновницей происшествия снова оказалась Ирка, Зоя тоже от всех прятала виноватый взгляд.
Возле мастерских, где обычно каждое утро собирались механизаторы, чтобы получить задание и «вооружиться» техникой, практикантки увидели Гвоздя.
- Видок – зашибись, веселенькая у тебя была ночка! – не сдержалась Ирка.
- Не обращай внимания, - Зоя бросила на подругу испепеляющий взгляд. - Ты не заболел случайно? Глаза красные, воспаленные… А с рукой что? – увидев забинтованную кисть левой руки, забросала она его вопросами.
- Все нормально, - Сашка довольно улыбался, - руку чуток сваркой обжег, а глаза – пройдут, маман чудо-капельками обеспечила, - чтобы окончательно успокоить Зою, он вытащил из кармана пузырек, - видишь? - И многозначительно повторил: - Не волнуйтесь, все нормально.
Иванович почему-то тоже сиял, как новый полтинник. Он жестом велел девушкам следовать за ним, а когда остановились возле навесных механизмов, показал на крайний культиватор, несущая балка которого посредине была аккуратно «обернута» мощным хомутом.
- Сашку благодари, - повернулся он к Ирке, - золотые руки у парня, да и сердце той же пробы. Всю ночь провозился. Сам! А к утру даже доставил на место. Повезет же кому-то, - и на этот раз его лукавого взгляда была удостоина Зоя.
Ирка бросилась назад, а когда подруга догнала ее, разочарованно сказала:
- Представляешь, уже уехал, а я так хотела поблагодарить его и извиниться за дурацкую реплику.
- Еще успеешь. Нам тоже пора. Залезай!
Мотор немного покочевряжился, но с третьего раза шворке все ж таки удалось его вернуть к жизни, и, по-стариковски «покашляв» и пару раз «чхнув», гусеничная машина выразила готовность к трудовым подвигам.

Вечером, возвращаясь с ужина, девушки увидели на лавке Сашку. Он сидел с закрытыми глазами, и непонятно было - то ли мечтал, то ли дремал. Зоя склонялась ко второму, поэтому тихонько подошла и присела на самый краешек, однако этого оказалось достаточно.
- Привет. Есть интересное предложение, - будто бы продолжая разговор, «ожил» Гвоздь.
- У меня тоже, - Зоя улыбнулась - то, что ты сумасшедший, я уже поняла. Ты ведь всю ночь не спал, весь день работал. Уже 36 часов на ногах!
- Ты что-то про встречное предложение говорила.
- Так вот, встречное предложение: все интересные мероприятия переложим на завтра, а сегодня – спать!
- Ерунда! Я в армии по трое суток бодрствовал – и ничего!
- Сравнил. То же армия, можно сказать, экстремальные условия, а сейчас…
Он не дал ей договорить:
- А сейчас я могу горы свернуть, не то, что в армии… Ты не представляешь, какую я чувствую силу, нечеловеческий прилив бодрости и энергии. Сейчас мне все по плечу,  - он снова улыбнулся своей обворожительной улыбкой. – У нас не так много времени, нужно успеть засветло, так что марш переодеваться: форма одежды – спортивная. На все про все – десять минут!
Девчонки умчались выполнять приказание. Транспорт - уже знакомый Зое «Иж» - они увидели только, когда вышли из общежития, потому что он скромненько стоял в стороне.
Минут через двадцать езды остановились у подножия какого-то неприметного холма.
- Дальше идем пешком. Только за мной, и внимательно смотрите под ноги. Вот инструменты, - Сашка торжественно вручил девушкам небольшие ножи с длинным лезвием. - Грибы когда-нибудь собирали? Конечно, нет. Объясняю: не тащить беспощадно, а осторожненько срезать ножку.
- Какие же здесь грибы? Что-то ничего не видно, - не выдержала Ира.
- А ты «не лезь поперед батька в пекло», - засмеялся Гвоздь, дал каждой по большому целлофановому пакету, сам взял ведро и пошел вперед.
- Стоп! – скомандовал он, остановившись возле участка растрескавшейся земли. - Ира, это твое «поле чудес». Смотри: аккуратно разрываем землю, и…
Девушки ахнули. Под самой поверхностью расположилось огромное семейство шампиньонов.

Сашка подошел с полным ведром:
- Все! По коням! Их нужно еще приготовить.
- Сегодня? А мы успеем? – Ирка была в приподнятом настроении и, казалась готовой безоговорочно выполнить любое распоряжение Гвоздя – ее благодарности не было границ.
- Кое-что – да. Сегодня мы их перечистим и сварим, остальное - перенесем на завтра.

Когда замурзанная компания выгружалась во дворе, вышла Наталья Сергеевна.
- Что будем готовить?
- Давай испечем наши фирменные пироги, а?
- Так не сегодня же. Возни с ними, сам знаешь, не на один час.
- Конечно, нет. Грибы сейчас вымоем хорошенько, проварим и – в холодильничек.
- Правильно, а завтра я куплю дрожжей да тесто приготовлю. – И обращаясь к девушкам:
- Помогать хотите или к столу пожалуете?
- Я не прочь поучиться, да и справимся быстрее, вон их сколько! – выразила готовность Зоя.
- Я тоже, - не отставала Ирка.

Когда Сашка остановил «карету» с «принцессами» возле общежития, было около двенадцати.
- Все, до завтра! – Зоя уже повернулась к двери. - Кстати, как думаешь, может быть, начнем пораньше, часов в шесть?
- А как же ужин? – всполошилась Ира.
- Так ведь пироги будут, тебе что, мало?
- Ну ладно, - недоверчиво согласилась она.
А Сашка просиял, это видно было даже при слабом свете огромной желтощекой луны.

Девушки чистили лук, резали грибы, затем все жарили на огромной сковородке. Потом вместе с Натальей Сергеевной разделывали тесто и лепили не менее огромные пироги.
Сашка сумел и в этот труд внести некоторую «изюминку»:
- Так, объявляется конкурс «Марья-искусница». Чей пирог окажется самым красивым, та хозяюшка получает приз.
- А какой приз? - оживилась Ира.
- На то он и приз, чтобы о нем никто не знал заранее, - выручил сына вовремя заглянувший в кухню Кирилл Васильевич, увидев, что тот немного замешкался – идея с конкурсом возникла экспромтом, и он не успел продумать все детали. И со словами: – Как у вас пахнет! – увлек Сашку в столовую.
Чтобы исключить возможность копирования и подражания, когда дело дошло до украшений, женщины разошлись по разным углам.
Около восьми часов мужчинам предложили собраться за накрытым столом. «Конкурсантки» торжественно внесли свои творения, предварительно выложенные в специальные блюда, и поставили в центр перед изнемогающими от желания испробовать шедевры кулинарного искусства «членами жюри». На пироге хозяйки дома гордо красовались два лебедя, правда, их шеи в духовке немного расплылись и потеряли первоначальную стройность и изящество, однако от этого они не стали менее аппетитными. Зоя украсила свой пирог колосками, которые ее научила делать бабушка. Они расположились по контуру «изделия» и красивым букетом «расцвели» в середине. У Иры пирог был в горошек. И все они блестели золотистой корочкой, образованной  взбитым яйцом, которым были смазаны прежде, чем оказались в печи. Чтобы никого не обидеть и поскорее приступить к трапезе, жюри приняло мудрое решение: мама получила звание «Леди-романтик», Зоя – «Мисс-плодородие», а Ира «Принцесса с горошинами». Вручение призов было перенесено на окончание ужина. Ими стали вазочки с разноцветными шариками мороженого, ведерки с которым уже третий день стояли в морозилке и только ждали достойного повода.


Рецензии