Хорошая и плохая карма окончание
Карма никогда никого не наказывает. Это просто закон причин и следствий. И даже Моисеево утверждение: «Око за око, зуб за зуб», говорит только о самом законе, а не о мести. Можно ли назвать огонь наказывающим или мстящим, если мы сунем руку в него?
Карма отмеряет точный результат действия. Но человек, ударивший в ответ, уже бьёт с целью наказания и тем сеет зерно – причину своей будущей тяжелой кармы. Но если, допустим, слепой нечаянно ударит кого – то, то в этом случае у него нет желания принести боль другому. Тогда пострадавший обычно прощает его. Но представим себе, что в драке кого-то избивают так, что он умирает. В его душе, кроме боли, в тот момент есть и ненависть к мучителям, и, следовательно, будет другая карма. Хорошая или плохая? Опять это будет зависеть от человека.
Обычно жизнь в роскоши, неге и богатстве не вызывает стремления изменить себя, чего – то добиться. Такая жизнь часто не ведёт к эволюции, и, следовательно, эта карма плохая. Но так бывает не всегда. Святослав Николаевич Рерих был богатым человеком, но это богатство не помешало ему помогать другим людям и духовно и материально. Так же и трудная жизнь может быть и хорошей и плохой кармой.
Но легкая карма может быть большим испытанием, большим и очень трудным. Устремленный к власти или богатству человек редко задумывается о духовном пути. Сказал Иисус Христос: «Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в Царствие Небесное.
Есть древний завет о легкой карме. Конечно, груз кармы слагается не только из отвратительных преступлений. Он может скапливаться из мелких проступков: лени, грубости, неблагодарности и… многих черт невежества. Но плата за них неизбежна.
« Но завет говорит о легкой карме. Что же это значит? Свободная добрая воля может умягчить суровость кармы. Но для этого человек в земной жизни должен уже признать, что за ним может волочиться хвост неизжитых преступлений». (Бр.3. 815)
И если человек терпеливо переносит невзгоды, он может тем самым уменьшить их. А для этого надо постоянно расширять сознание. « Следующий за Учением лишается так милого людям бездействия. Но не следующий получает полный ливень кармы. Судите, кто избрал верный путь?» (Аги Йога. 374)
Завет легкой кармы относится как к земной жизни, так и к Надземной. В Тонком Мире человек может познать, за что он платит. И иногда действия оцениваются не по его разумению. Малое действие иногда ценится дороже большого. И только сердце человека поможет понять это.
У Владимира Федоровича Одоевского есть, написанная в 1840 году повесть «Косморама». И в этой мистической повести описана притча (почти по Платону) о двух людях, родившихся в глубокой пещере, где никогда не было солнечного света. Никто из живущих в этой пещере не имел понятия, что такое Солнце. Но приходящие в пещеру люди говорили о нём и о том мире, прекрасном море, который лежит вне пещеры.
Из этих двоих один был богат, другой беден, один спал на мягкой подстилке, у него было много свечей и слуг, которые готовили ему вкусные блюда. Другой был беден, спал на голой земле и часто голодал. Оба они с удовольствием слушали рассказы о Солнце и о мире вне пещеры, и оба захотели посмотреть на них.
Но, чтобы выбраться из пещеры, нужно было преодолеть трудный путь наверх.
И богач, много слышавший о Солнечном Мире, решил, что он знает о нём всё, и отказался от трудного пути. Но бедняк, не имевший ничего, поставил себе целью увидеть красоту внешнего Солнечного мира. И преодолевая препятствия одно за другим, изранив руки и ноги до крови, он, выбравшись из пещеры, наконец, вдохнул свежего воздуха, увидел необыкновенную красоту вокруг, согрелся под лучами солнца и забыл холод и свои страдания. И он воспел хвалу Богу за этот прекрасный мир. А богач возлежал на своем мягком ложе в пещере, ел всякие лакомства, жег свечи и смеялся над ушедшем наверх соседе.
У кого из них «хорошая», а у кого «плохая» карма?
Свидетельство о публикации №212082100615
С теплом.
Юлия Владова 22.08.2012 15:21 Заявить о нарушении
Сердечно.
Наташа.
Наталья Соснова 22.08.2012 19:21 Заявить о нарушении