Черные крылья 8

Глава 8.
Точки над «i»

Я медленно пересекла порог дома. Анна скрылась.  Алиса сидела на диване и молчала. Я прошла к раковине и стала мыть посуду. Алиса молчала. Я постаралась отвлечься, смотрела в окно, мысли лентой побежали вслед за Андреем.
-- О нем думаешь?
Голос Алисы прозвучал непривычно тихо и печально.
Я молчала, вытирая кружку полотенцем. Руки дрожали. Алиса встала и замерла в нескольких метрах от меня, наблюдая за мной, изучая.
-- Знаешь…, мне стыдно…
Я поставила кружку, это получилось резко. Алису передернуло. Она видимо ждала, что я начну кричать на нее. Я приблизилась к ней.
-- Алиса…скажи, почему все так? Зачем он так сказал, ведь это все неправда!
-- Я не злюсь на него…-- шепотом сказала она
Я поразилась. Как нужно любить человека, чтобы простить ему такую выходку? Ведь он явно спровоцировал все это! Ему это было на руку! Он наслаждался этим…
А мне вдруг стало стыдно. Ведь я действительно заслужила этот разбитый нос. Ведь я предала свою сестру…, я посягнула на человека, которого любила моя сестра! Это трагично…это ужасно…
-- Я действительно дрянь…
Оказалось, я сказала это вслух. Алиса быстро посмотрела на меня.
-- Не дорогая, все не так!
-- Алиса, я…должна сказать тебе…извиниться…, я не знаю. Я всегда…мне всегда казалось, что ты лучше меня. У тебя густые длинные волосы, худощавая фигура, мраморная кожа, яркие глаза, в тебе полно энергии, у тебя куча друзей,  ты легко ладишь с людьми…, а кто я?
Алиса вдруг подошла и крепко обняла меня
-- Дурочка! Это я всегда тебе завидовала! У тебя ж отличная фигура! Не то, что я кожа да кости! У тебя самые лучшие друзья! Игорь и Лена, самые верные, которые ради тебя на все готовы!
Она гладила меня по волосам и плакала.
-- А еще ты нравишься ЕМУ…
Я почувствовала, что тоже начинаю плакать
-- Алиса! О чем ты говоришь?
-- Андрей…так возиться с тобой, как не с одним человеком, я не знаю, почему он старается отстраниться…, но … он действительно ставит тебя выше других в своем списке…
Я почувствовала, что ноги подкашиваются и мы с Алисой опустились на ковер, не разжимая объятий.
-- Я ничего о нем не знаю…-- прошептала я
Алиса кивнула
-- Я тоже. Но ведь это прекрасно, у тебя все впереди, чтобы узнать!

Мне так не хотелось отпускать ее, потому что сейчас я чувствовала себя по-другому. Чувствовала себя в безопасности и чувствовала некую определенность. Мне больше не надо юлить или скрывать что-то. Самый близкий мне человек теперь все знает.
Алиса посмотрела мне в глаза
-- Знаешь, он ведь во всем был прав. Я ведь действительно сеяла одну лишь боль. Мне иногда кажется, что знает людей лучше, чем люди сами знают себя…удивительная проницательность…
-- Но никто не знает его – тихо сказала я, опустив глаза
Алиса снова обняла меня и похлопала по спине.
-- Я верю в тебя сестренка…

Я гуляла по городу. Без кого-либо. Одна. Бесцельно. Я думала. В плеере звучала песня «Nemo»…на губах слова стихотворения…
Мне свойственно впадать в некую «спячку», когда я ничего не замечаю, когда ухожу вглубь себя. Уж не знаю, что надеюсь там найти. Я остановилась на детской площадке. Села на качели. Со скамейки на меня смотрел мальчик лет семи. Темненький, темноглазый. Он не сводил с меня глаз. Я ему улыбнулась. Он вздрогнул. Потом встал и подошел.
-- Такая большая, а катаешься на качелях – сказал он
Я пожала плечами
-- Ну, так никто не запрещает взрослым тоже кататься, да?
Мальчик задумался. Нахмурился и кивнул
-- Наверно, не запрещает.
-- Где твои родители, ты тут что один?
-- С братом. Но он куда-то ушел.
Я задумчиво протянула
-- Понятно, смотри не уходи никуда, а то он будет волноваться.
-- Он вообще никогда раньше не волновался – серьезно ответил мальчик – а теперь нервный стал.
-- Так спроси его, что случилось
-- Я спросил.
-- И?
-- Он ответил, что я еще маленький и ничего не понимаю. А я вот как раз понимаю больше, чем он! Влюбился он, а понимать это не хочет!
Улыбка сама собой появилась на моих губах. Забавный ребенок, в подкатанных штанах и курточке, чуть взлохмаченный, нахмуренный, серьезный. Он очень внимательно посмотрел мне в глаза. Я ответила на его взгляд, и меня вдруг передернуло. Какой знакомый взгляд…
-- А кто твой брат?
Мальчик чуть отошел
-- Не скажу.
-- А тебя-то хоть как зовут?
-- Саша
Я улыбнулась
-- Тезка мой значит. Я тоже Саша.
-- Девочка Саша? – задумчиво сказал мой тезка
-- А почему бы и нет? – с улыбкой ответила я
Мальчик повернулся и прошел, чуть ли не маршем обратно к скамейке. Сел. Я продолжала наблюдать за ним. А он за мной. Мне это казалось забавным, а еще я хотела увидеть его брата. Прошло где-то полчаса. Но его брат так и не вернулся. Мне позвонила Лена и позвала кататься на роликах. Я вздохнула и решила, что узнаю это как-нибудь потом.
-- Береги себя – сказала я мальчику, помахав рукой
-- Ты уже уходишь, Саша?
Я кивнула.
-- Мне пора
Он вдруг закусил губу
-- Ты чего? – спросила я, возвращаясь
-- Соврал я.
-- А?
-- Я убежал. И заблудился. Надеялся, что братик меня найдет. Он всегда так мог делать. Находить тех, кто убежал или пропал, но видимо, братик, разозлился и не хочет меня искать.
Час от часу не легче. Мне еще потерявшегося ребенка не хватало.
-- Ты знаешь свою улицу?
Мальчик покачал головой.
-- А номер телефона?
Он опять покачал головой. Вздох сам собой вырвался у меня
Я взяла мальчика за руку и решила прийти к нам домой. Алиса чуть в обморок не грохнулась, увидев меня с ребенком
-- Ты что детей похищаешь теперь? – спросила она меня, заваривая чай, собираясь напоить тезку горячим.
Я собиралась звонить папе, он работал в милиции. Мне это казалось, самым верным шагом. Вдруг меня осенило.
-- А ты фамилию свою знаешь, хоть? – спросила я у Саши.
Он просиял
-- Еще бы не знать! Трифонов!
Я взглянула с укором на Алису, которая покатилась со смеху.
-- Ты чего это?
-- Слушай, Алекс, это судьба. Ты что забыла, у кого такая фамилия?
Я задумалась и…меня осенило. Как же я не догадалась…, еще когда увидела этот взгляд…
-- Твоего брата случайно не Андрей зовут? – спросила Алиса
Мальчик кивнул
-- Ворон!
-- Сомнений нет – просияла Алиса – Звони Андрею, пусть забирает своего непутевого братца.
Я взяла телефон Алисы и набрала номер. Каждый гудок отражался в стуке моего сердца.
-- Да? – прозвучал усталый голос
-- Привет, это Саша.
Сдержанный оборванный вздох
-- Не ожидал…
-- Слушай, ты случайно брата своего не потерял?
-- Что?
Молчание. Андрей очевидно раздумывал
-- Он у тебя что ли?
-- Ага
Вздох
-- Он сам к вам пришел?
-- Нет, я его в парке нашла.
-- О, Боже…ну, я сейчас за ним приду…
Гудки. Я положила трубку и закусила губу. Такой усталый и замученный голос. Что с ним творится?
Мой тезка уплетал пирог с горячим чаем. Алиса что-то ему рассказывала. Я стояла, закутавшись в плед. Меня так трясло, я сама не понимала почему. Раздался стук в дверь. Алиса дала мне понять, что дверь буду открывать я. На пороге стоял Андрей. Всклокоченный бледный. Я отошла в сторону, впуская его. Андрей опустился перед братом
-- Скажи-ка мне чертяка, чего это ты опять удрал?
-- Братик бросил меня. Братик думает о ком-то постоянно. А обо мне совсем перестал думать.
Андрей опустил голову
-- Глупости говоришь, я тебя очень люблю и только о тебе и думаю
Я вздрогнула. С какой теплотой и нежностью были сказаны эти слова. В тоже время так просто, легко и устало. Как бы я хотела, чтобы так он мне сказал когда-то.
-- Врешь все! – крикнул тезка мой, и насупился – Только о ней и думаешь, ты даже во сне ее имя называешь!
Я почувствовала, что внутри меня что-то оборвалось. «Во сне ее имя называешь…», кто-то о ком мой любимый думает даже во сне…о ком? О КОМ???
Андрей бросил на меня обеспокоенный взгляд
-- Ну-ка, не надо, я во сне не разговариваю, причинил хлопоты хорошим людям! Стыдно должно быть! А мне пришлось, знаешь, как далеко за тобой ехать?
-- Потому что братик не дома! Братик нас бросил!
-- Хватит
Мальчик плакал. Андрей схватил его за руку и повел прочь
-- Спасибо, что позаботилась о нем – сказал он, не поднимая глаз.
Я кивнула, еле держась на ногах. Не живет дома…
Мой тезка вырвал руку, и бросился ко мне. Обняв меня, он закричал
-- Дурак ты, братик!!! Дурак! Лучше бы … лучше бы…
Он задыхался слезами. Андрей устало прислонился спиной к стене. Закрыв рукой глаза. Такой безмолвный плач. Мой тезка взял меня за руку, заставив склониться к нему
-- Знаешь, я скажу тебе сестренка, я хочу, чтобы у братика была такая жена, как ты! Потому, что сестренка очень хорошая!
И будто испугавшись того, что сказал он, отбежал прочь. Андрей усмехнулся. Я окинула его быстрым взглядом с ног до головы. Слезы были готовы покатиться по моим щекам. Наконец, Андрей собрался с силами, вытащил брата за шкирку из дома, распрощался и ушел. Алиса сразу подошла и обняла меня, как только дверь за ним захлопнулась. А просто тряслась и всхлипывала. Я не могла дышать. Алиса очень крепко сжала мое плечо
-- Нет, ты держись, нет, не вздумай. Иди, лучше отдохни, поспи, может, станет легче?
Какое там легче? Но все же я поднялась к себе, закуталась в плед и легла спать. Я свернулась клубочком, впившись зубами в край одеяла и плакала…

-- Знаешь ли ты…правду?
-- Не хочу ее знать, хочу с тобой быть!
-- Даже на таких унизительных условиях? Где твоя женская гордость?
-- Я забыла о ней, когда полюбила тебя…
-- Опять ты начинаешь! Полюбила, люблю, умру без тебя…фальшь, ужасная фальшь
-- Ты не веришь?
Всхлип и слезы. Его рука скользит по щеке
-- Не знаю, кому верить…чему…вижу страсть…сумасшедшую страсть…, но любовь?
-- Пусть даже страсть…хочу, чтобы она была выпита до дна…
Его рука опускается на обнаженную талию. Судорожный вздох и шепот
--  Я не…
-- Боишься меня?
-- Да, боюсь…ты для меня так, и останешься неизведанной гаванью…
Его звонкий яркий смех…

Я проснулась от крика. От ужасного душераздирающего крика, как будто кто-то бил собаку. Лишь спустя пару минут, я поняла, что это кричала я сама. Я зашлась кашлем. Дверь распахнулась. Руки сестры обвили меня за плечи
-- Кошмар приснился?
Я покачала головой
-- Это один из прекраснейших снов…
-- Почему же ты кричишь?
-- Потому что это всего лишь сон…
Алиса опустилась вместе со мной на кровать. Укрыв нас одеялом, она сказала
-- Спи спокойно, сегодня я буду охранять твой сон…


Утром я заметила, что Андрей не пришел в колледж. Алиса не выспалась, так же как и я. Потому что я кричала почти всю ночь. Лена обиделась, что я не пришла. Она прождала меня больше часа. Игорь пытался нас померить, но я вообще не была склонна к разговорам. Лена почуяла неладное. Стала меня пытать. И я все выложила ей. Лена и Игорь были в шоке…
Сначала Игорь очень долго кричал что-то невнятное, насчет того, что он его закопает, убьет, расчленит, расстреляет и т.д. Лена повисла у меня на шее и причитала, какая я бедненькая.
Я резко встала, отодвинув Лену. Игорь умолк
-- Ты чего?
Я вышла из кабинета и зашла к Алисе
-- Ты знаешь, где он живет? – спросила я
Алиса кивнула неуверенно.
-- Но он же вроде как дома не живет…
-- Он наверняка вчера остался с братом, я уверенна.
Алиса пожала плечами
-- Логично.
Она написала мне адрес. Я не сразу нашла эту улицу. У них был небольшой дом с двориком и невысоким забором. Я позвонила в звонок. Пришлось подождать несколько минут. На пороге появился Андрей.
-- Я знал…
Я пожала плечами.
-- Поэтому и не уехал, а остался дома – добавил он.
Мы молчали и смотрели друг на друга
-- Тебе есть, что мне сказать? – сухо спросил он
Я кивнула
-- У меня вопрос. Как ты ко мне относишься?
Он с трудом спрятал улыбку
-- Не так, как хотелось бы тебе, но иначе, чем я мог подозревать.
-- Как это понимать?
-- Войдешь? – спросил он, пропуская меня
Меня передернуло
-- Да.
Мы зашли. В доме было чисто и минимум мебели. Похоже, что больше никого в доме не было. Окна были не очень большими, и в комнате было темно. Андрей прислонился к шкафу и с интересом наблюдал за мной
-- Ну?
-- Нам надо разобраться
-- Да ну?
Меня начинало это злить, но я держала себя в руках.
-- Просто сейчас вот скажи мне, и я уйду.
-- Это будет невежливо – сказал он, с тенью издевки
-- Не делай вид, что не понял. Если не хочешь меня видеть, если хочешь, чтобы я исчезла из твоей жизни – так и скажи! И я исчезну, потому что…
Андрей подошел ко мне
-- Зачем? Кто сказал, что я хочу, чтобы ты исчезла?
Я вздрогнула, когда его рука коснулась моей щеки.
-- Ты же любишь меня, да? Готова ради меня на все, да?
-- А что ты хочешь? – голос мой совсем осип, и был едва различим.
-- Догадайся – прошептал он мне на ухо.
Я отскочила от него в сторону, схватившись за стену, чтобы не упасть. Он остался стоять на месте, чуть прикрыв глаза
-- Разве ты этого не хочешь? Мне казалось, что ты была бы счастлива…
-- Дурак – выпалила я, не в силах отдышаться, сердце подскочило к горлу. – Я люблю тебя, да! Это правда, но любовь…она выше…она…
Какая-то странная печаль появилась на его лице.
-- Мне это не нужно…я в этом не нуждаюсь…
Меня будто кнутом ударили
-- Или так, или никак.
Я, кажется, разгадала его игру, но все же не до конца. Мне было сложно понять, где игра, а где его реальные слова.
-- Неправда, Андрей, это же не правда! Это же не так! Ты не такой! Я бы не за что в это не поверила!
-- Но все верят, и все знают…
Я замерла, судорожно глотая воздух
-- Даже если весь мир отречется от тебя, я тебя не покину…
Видимо ему показалось, что он ослышался. Его черные глаза будто видели меня насквозь
-- Что ты можешь знать обо мне?
-- Что можешь знать ты обо мне? – вторила я
Андрея это позабавило. Он снова подошел ко мне, его руки обвили мою талию. Во мне боролись два чувства. Инстинкт самосохранения, который просто вопил – «Вали, дура, безмозглая!» и желание остаться стоять так…
Андрей очень серьезно вглядывался в мои глаза
-- Я ничего не могу тебе дать, зачем ты мучаешь меня? Зачем заставляешь чувствовать себя виноватым?
-- А ты не чувствуй…
Он был так близко, что дыхание его опаляло мне щеки. Я смотрела в его глаза и была околдована, как кролик перед удавом. Я сама шла в смертельные кольца. Пылали мои щеки, уши. А в мире казалось, появились радужные искры.
-- Ничего не могу пообещать тебе – сказал он
-- Ты любишь другую? – дрожащим голосом спросила я
Он покачал головой
-- Одна из многих та, что была со мной, у которой я жил. Ничего большее.
-- Твой брат сказал…
-- Что я во сне произношу имя? Мне снятся кошмары…
Потом он вдруг странно улыбнулся
-- Хотя, я бы это кошмарами не назвал, скорее…эти сны меня дразнят…тем, что я не получу…
-- И что же ты хочешь получить?
Он прикрыл глаза
-- Ту, чье имя называю…
-- И кто она? – спросила я, не заметив, как сильно близко он был от меня.
-- Ты…
Ноги мои подкосились
-- Тогда же почему ты никогда меня не получишь…вот она я…
-- Я никогда бы с тобой так не поступил…
Тогда я задумалась, а может ему снится тоже самое, что и мне?
-- Это страсть, любви я здесь не вижу, но эту страсть хочу я выпить до дна…-- прошептала я
Андрей вскинул бровь
-- Откуда…
-- Молчи…
Я спрятала лицо на его плече. Так быстро билось его сердце. Так приятно было слышать этот успокаивающий ритм. Мне хотелось бы в этом ритме раствориться…
Я закрыла глаза…, невероятность всего того, что со мной происходило сводило меня с ума. Сладостная горечь этих губ, которые я так любила, и которые уже и не надеялась получить…я, кажется, сейчас теряла крылья. Что это? Незнакомая тяга, испепеляющий губящий огонь. Единственный, кто может его остудить лишь он…такой же пылающий огонь. И мне казалось, что это лишь продолжение моего сна. Его губы, его шепот, тепло его рук…как будто я попала в рай. Выгибаясь как кошка, тянулась к нему, всем своим существом, каждой капелькой сознания. Убийственное потаенное желание, в котором бы я не призналась не себе, ни кому бы то не было. Из невинного и недосягаемого чистого ангела я превращалась в падшего. И, Боги, я наслаждалась этим падением в манящую и влекущую бездну…Сгорая толи от счастья, толи от бесконечного смущения, в этот момент я была безразлична ко всему. Был только он…мой любимый светлый ангел. Мой дорогой Андрей…
И я осталась у него…


Рецензии