Хроники деревни. Серия 1 - Мост

Очень хочется начать серию авторских публикаций с комментариями последних новостей.
Правда делать это голосом дикторов ОРТ мне чего-то совсем не хочется.
Голос Дмитрия (Гоблина) Пучкова почему-то кажется более подходящим, когда речь идет о светлых деяниях власть имущих...
Если модераторы и администрация сайта решит убрать сие с глаз долой - не обижусь.
При цитировании ссылка на источник запрещена! (цитируйте сколько влезет, я еще напишу!)


Хроники деревни

Любые совпадения с реальными людьми или событиями -
непредумышленны, неожиданны и бестолковы...


Серия 1. "Мост"

Лето 2012...
Навеяно сообщением о том, что заново отстроенный мост во Владивостоке, по которому проехался Д.А.М., торжественно его открыл и свотографировался даже, после этого закрыли...из-за неготовности


С утра пораньше, не дожидаясь хриплого пения колхозного петуха Моисея, заместитель председателя колхоза А.Д.Преведов решил провести осмотр местных достопримечательностей, а проще говоря, учинить неожиданный шмон окружающего хозяйства.
"Ну если хоть кого-нибудь с пивом замечу!" - злобно потирал ручки Преведов, так как сам не пил с тех пор как потерял хлебное место сторожа на складе районного спиртзавода - тратить личные деньги на спиртное его душила здоровая бородавчатая жаба.
Решением райкома он был переведен сначала на должность временного председателя колхоза "План и Путь", пока его постоянный председатель В.В.Тупин ездил отдыхать в Сочи в составе бригады строителей новой горнолыжной трассы, спускающейся прямо в аквапарк. 
Когда загорелый председатель вернулся с ударной стройки и снова уселся в свое потертое кресло, Преведову поставили стол и стул рядом и ввели в штатное расписание должность заместителя председателя.

Борьбу с пивом Преведов считал своей первейшей задачей, несмотря на то, что в деревне пиво особо-то и не пили, довольствуясь самогоном, который гнали чуть ли в каждой второй хате, да сивухой из сельпо, которую в народе называли "Беневка" из-за подмигивающего портрета прошлого генсека в костюме деда мороза.
Однако, Анатолий Дмитриевич был уверен, что все похмеляются пивом и именно с 9 вечера до 11 утра. То, что работяги глушили спирт или самогон за прохудившимся амбаром в течение всего дня, вместо хоть какой-нибудь работы, он почему-то не замечал.

Преведов в раздумиях остановился около скрипучего грязного УАЗика, приписанного к правлению колхоза, на котором неизвестный шутник пальцем по замызганному боку вывел "Лада КАЛина".
"Куда поехать в первую очередь?" - почесал голову Преведов - "Может проведать отца Кирюху? А то небось уже кагором причащает всех подряд..."
Восстановленная на месте бывшей бани церковь была главной достопримечательностью Заипалово. На ее торжественное открытие приехали все секретари партии - начиная от горкома ближайшего к Заипалову города Педросова, до райкома и облисполкома - одно из решений ХХXVI съезда партии "О возвращении религии в массовое самосознание" проводилось в жизнь повсеместно и методично. Церковный иконостас украшали портреты основоположников Максизма-Ленанизма, всех генеральных секретарей за последние полвека и членов политбюро. Отец Кирюха прибыл из самой столицы, пройдя месячный курс переподготовки из комсорга в Новодевичьем монастыре, из которой он помнил только одну фразу "новые девицы есть?"...

Недавно отец Кирюха заболел, после того как приехавшие из Педросова для организации дискотеки девушки из группы "Рвотные письки" были замечены танцующими в одних панамках на заднем дворе храма под бурные аплодисменты попа и местного участкового Дуркалиева. Когда новость дошла до организаторов дискотеки, те быстро стуканули в райком комсомола, и "Рвотные письки" были вызваны на ковер к секретарю райкома по идеологии, откуда вышли через час понурые и со швабрами в руках, отправившись мыть длинные коридоры здания райкома.

Дуркалиев получил по шапке и был с треском переведен в регулировщики. А поскольку дорог в Заепалово, на которых надо было регулировать движение, не было, Дуркалиев продолжал гонять мух в своем кабинете. Наказание для отца Кирюхи было еще в пути - от столицы путь неблизкий! - поэтому поп в депрессивном состоянии заперся в часовне и кричал всем, что болен, однако причащение паствы теплым кагором по утрам не бросил.

Анатолий Дмитриевич опять почесал голову:
"Или врача проверить - у него всегда спирт есть, наверняка уже очередь на прием стоит?" - колхозный ветеринар Геннадий Овнищенко по продвищу "Онаний" был человеком мелким и склочным. Будучи по образованию ветеринаром, он занимал по совместительству должность поселкового фельдшера, а за неимением в деревне больницы как таковой, вынужден был не только ходить по коровнику и свинарнику, но и вести там же прием больных и страждущих.
При этом, восседая на перевернутом ящике, он представлял себя светилом медицины в белом накрахмаленном халате, в окружении докторов наук, жадно хватающих каждое его слово, снисходительно выписывающим аспирин и клизьму пробившемуся на прием больному.

"Или проверить мост?" - в очередной раз почесал голову Преведов. Строительство рухнувшего в позапрошлом месяце моста через овраг к дальнему пастбищу, который пастухи называли "камчаткой" должно было быть закончено к приезду делегации из Туркмении по обмену опытом. Правление колхоза плюнуло бы на этот мост и забыло бы про десяток гектар хорошего поля, однако сверху пришло указание показать делегатам именно как пасутся коровы. А поскольку все остальные пастбища за первые весенне-летние месяцы уже успели не только обкосить, обглодать, но и затоптать и засрать по колено, то идея показать коровок на нескошенном сочном лугу пришлась кстати.

Но для этого надо было заново построить мост. Ибо коровы неприхотливые - они и через овраг могут перебраться, и по грязному болотцу на дне этого оврага пройдут, а вот коноплеводы из солнечной Туркмении могут и застрять.
Председатель Тупин на том совещании вздохнул и сказал:
- Давай, Толик, займись этим мостом.
Преведов почесался и пошел искать трактор для переброски стройматериалов и рабочей силы к месту строительства.
Потом надо было найти еще эти самые стройматериалы и необходимую рабочую силу, что казалось вообще непосильной задачей.
Несмотря на хронический пессимизм, навеянный поставленной задачей, стройматералы нашлись - было решено разобрать крышу прохудившегося амбара. Рабочая сила нашлась там же - в лице трех опухших колхозников, отчаянно пытающихся спрять в лопухах ведерную бутыль самогона. Наказания за прогул не последовало, так как пива при них не обнаружилось...
И вот, спустя две недели после того, как рабочие и материал были отправлены на "камчатку" в овраг, а до приезда делегации осталась всего дней десять, Преведов решил проинспектировать результаты строительства.

"Пива там купить негде, так что должны были работать и все сделать" - логично рассудил Анатолий и решительно полез в кабину УАЗика.
После часа тряски по колдобинам, впереди показался злополучный овраг.
Преведов вылез из облегченно скрипнувшего УАЗика и, вытирая пот со лба замызганным платочком, направился к краю кончающейся у оврага дороги.

О чудо! Дальше дорога продолжалась рядом бревен, соединенных друг с другом грубо приколоченными досками.
Вся конструкция целиком напоминала прохудившуюся крышу амбара, заботливо поставленную в овраг.
"Ну вот! Дорога, блин!" - радостно подумал Преведов и стал оглядываться в поисках колхозников, выполнивших веление руководства.
То, что ширина "дороги" была сантиметров десять - ровно по толщине бревна, выполняющего роль конька крыши, почему-то в мысли Анатолия Дмитриевича не достучалось.
"Молодцы!" - продолжал радостно потирать руки Преведов и сделал первый шаг на "мост".

Конструкция жалобно заскрипела и слегка просела под небольшим весом проверяющего.
Балансируя раскинутыми в стороны руками, Преведов резво добрался до середины "крыши" и победно остановился.
Ласковый летний ветерок трепал коротенькие кудри, пели птички, под ногами поскрипывали старые подгнившие доски.
Идилия кончилась, когда в нос Анатолию залетела пушинка, сдунутая с придорожного одуванчика.
"А-а-а-пчхи!" - вздрогнул Преведов и конструкция под ним.
Дрожь дерева передалась в дрожь ног, усилилась и передалась обратно.
Мост слегка покачнулся, замер на мгновение, а потом медленно, бревно за бревном стал аккуратно складываться на дно оврага.
Преведов взвизгнул и по ближайшему бревну съехал вниз, не дожидаясь, пока под ним исчезнет опора.
Радостно чавкнула никогда не засыхающая грязь на дне оврага, принимая в свои объятия заместителя председателя колхоза, а отскочившая от "моста" доска аккуратно пристукнула его по макушке, вгоняя в густую жижу по пояс...

Через полчаса Преведов очнулся, с хлюпаньем приподнял из грязюки руку и потрогал ноющую шишку на голове.
- Помогите! - выкрикнул он и зажмурился от гулкой боли, каковая напомнила ему окончание его смены на складе спиртзавода, когда он просыпался от толчков пришедшего ему на смену коллеги.

Упавшая рядом в грязь доска оказалась неплохой опорой. Держась за нее дрожащей рукой, Преведов медленно вытянул свою тушку из грязевого плена и пополз наверх по склону, аки предок земноводных, делающий первые шаги на сушу.

Плюхнувшись изгаженным костюмом на теперь уже изгаженное сидение УАЗика, Преведов перебирал родственников тех колхозников, которые строили мост и дошел уже до пра-пра-прадедушек с пра-пра-прабабушками, когда повинуясь нервному дерганью ключа, двигатель ожил и машина, на прощанье моргнув надписью на запыленной двери "Лада-КАЛина", рванула с места и переваливаясь на ухабах подобно беременной крокодилице, медленно поползла назад в сторону родного Заипалово...


Рецензии