Спиральный профиль в развитие идеи ЭЦ. Механизмы
Когда-то по теме циклоидных передач я в переписке с автором идеи ЭЦ сразу предложил проверить (посредством графической анимации, чем я сам и сегодня не владею) возможность принципиально более мощной передачи вращения - не эксцентриком непосредственно, а и аналогичным образом, - посредством эллиптического, овального или спирального кулачка.
Иногда, как и сегодня, я вспоминаю об этом и с каждым разом всё более и более чётко представляю себе то своё лишь благое пожелание.
На этой утрированной схематической картинки пропорции размеров и сам вид кривых не являются реальными, но общий смысл предложения чуть нагляднее, чем на моих предыдущих схемках по той же теме.
___________
Был и остаётся правильным, во многих примерах применения целесообразным мой самый первый вариант с похожей графикой.
Пусть приблизительно такой же спиральный кулачок будет посажен на эксцентрик ЖЁСТКО.
Вращение валов - в ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ сторону.
Скорректированная в связи с этим, тогда уже тоже, как и у кулачка, спиральная кривая профиля впадины между зубьями колеса, - в месте сопряжения её с профилем кулачка, - будет иной, чем у Становского, куда более благоприятной.
Это обеспечит существенно большую нагрузочную способность кулачковой СЦ передачи, чем у ЭЦ Виктора Становского.
Некоторое понижение кпд и даже неравномерность хода можно будет потерпеть в очень многих примерах применения передач аналогичных конструкций (в гаечных ключах, в ряде грузоподъёмных механизмах, во всяческих кратко-действующих приводах).
______________________________
А всё же... не оставить ли подшипник (причём всего лишь скольжения)?!...
Угол заклинивания (достаточно малый угол спирали) вследствие достаточного трения покоя между кулачком и зубом колеса исключит выскальзывание кулачка из нагруженного положения.
Кулачок будет вынужден, - сопровождая смещающийся, тоже спиральный профиль зуба ведомого колеса, проталкивая так его, - сам проворачиваться на своем эксцентрике в направлении вращения ведущего вала!
В проталкивании колеса к рабочей длине дуги перемещения эксцентрика добавится ещё и разность длин: от оси эксцентрика до точки касания кулачком этого ведомого колеса, - в двух крайних нагруженных положениях кулачка.
==========================================================
А не крутануть ли эту игрушку (т.е. похожую на неё) в противоположную сторону?!
Тогда и угол зацепления будет лучше, и угол сопровождения больше.
Для равномерности хода обе кривые зацепления следует скорректировать на основании математического анализа геометрического места точек их взаимодействия.
29.05.13.
А не вращать ли этот ведущий вал с такими улитками в противоположном направлении...?!
===============================
===============================
Продолжение такого пока только лишь благого пожелания показано, пожалуй, более удачно в моих последующих картинках на Проза.Ру на эту тему.
===
Что-то я здесь на этой картинке маленько, так сказать, запутамшись.
Вместо улитки напрашивается всё же круг, - уже эксцентрик на эксцентрике.
А лучше - три эксцентрика, один в другом, - в общем, "тройной" эксцентрик относительно оси ведущего вала в таком редукторе.
Тогда (в соответствии пока лишь с благим пожеланием) внешняя окружность наружного эксцентрика должна быть вынуждена занимать именно то положение, которое диктует ей профиль впадин между зубьями ведомого колеса, заданный математически или анимацией при проектировании передачи.
=====
Это показано графически на одной из моих последующих картинок на эту тему в Проза.Ру.
==============================
Первый блин комом.
Надо бы подправить графику.
Не удлинить ли спираль этого кулачка здесь же ещё градусов этак на сто двадцать?
Тогда каждый вот так подпружиненный кулачок, проворачиваясь на своём кривошипе, будет дольше проталкивать ведомое звено, упираясь так в удаляющееся своё гнездо в нём.
Свидетельство о публикации №212082100889