Черные крылья 10

Глава 10.
Чистый лист.
Мгновенье за мгновеньем, секунда за секундой, минута за минутой…казалось, что я прихожу в себя. Не видя его, проводя часы в затворничестве, наедине с самой собой я сходила с ума. Я порвала кучу бумаги, я сидела на полу, в одной рубашке, и рисовала. Гуашью…пальцами…
Выходили странные образы невиданных существ, из несуществующих далеких стран. Я рисовала также и пейзажи, и с каждым рисунком, получалось все лучше. Мне казалось, что я перестала говорить. Будто разучилась. С Алисой я общалась лишь кивками, когда она приносила мне еду. Родители вернулись. Алиса была не в силах объяснить мое поведение, а родителей я просто не пускала в комнату. Мама серьезно беспокоилась за мое психическое здоровье. Потом Алиса сказала, что во всем виновна несчастная любовь и мама позволила мне переживать это так, как я сама пожелаю. Лену и Игоря не пускали ко мне. Я выключила телефон, чтобы никто не мог мне дозвониться. Андрей больше не приходил. Хотя, может, и приходил, но Алиса бы вряд ли его пустила. Я стала слушать музыку. Я стала по-другому ее чувствовать и вообще воспринимать этот мир. Будто я родилась заново. Алиса однажды, взяла один из моих рисунков, сказав, что хочет кому-то показать, я возражать не стала. Как-то я в очередной раз сидела под окном, раскачиваясь, как сумасшедшая, как мои глаза упали на ножницы. Я разгребла кучу бумаг и красок и потянулась за ними. Но вошла Алиса. Я спрятала их за спиной.
-- Саш, я показала твой рисунок одному моему знакомому. Не знаю, нужно ли, нет, важно ли тебе это…
Она помолчала, со мной было разговаривать невозможно, будто говоришь в пустоту, хотя я мыслила вполне адекватно, как вы можете судить.
-- И он сказал, что это …великолепно, и он хотел бы…поговорить с тобой. Чтобы ты попробовала себя в живописи, он хочет пригласить тебя в художественную школу…слышишь?
-- Слышу…-- я не поняла, толи это губы мои нарисовали в воздухе это слово, толи я сказала это шепотом.
Алиса просияла
-- Так ты согласна?
Я сжала ножницы за спиной. Что ж, видимо, пришло время начать жить…
Я многозначительно кивнула. И с этого…началось мое преобразование. Хотя…ножницы, все же мне пригодились…

Мне потребовалось несколько недель, чтобы родители привыкли к моей короткой прическе (о, да, именно затем мне и нужны были ножницы). Еще несколько, чтобы снова начать говорить. Всего пару дней, чтобы купить новую одежду, а все остальное выбросить. Я поменяла стиль. Теперь я стала одеваться по моде, изысканно, с особым шармом, надела каблуки, стала носить украшения, ярко краситься. Я стала ходить в эту школу. И у меня получалось. Однажды, моя наставница предложила мне съездить на конкурс. И я согласилась. Идя в колледж в гости, я боялась, что могу встретить Андрея. Вдруг, все началось бы по новой? Но я встретила Лену, Игоря, Лешу, Аню…многих других, но не его. Я аккуратно вывела это в вопрос, обратившись к Леше
-- Зачем тебе это теперь? Ты стала иной. Действительно удивительной, шикарной… теперь он тебя не достоин, не стоит и твоего мизинца…
-- Я не хотела бы, чтобы ты так говорил о нем. Он отпустил меня, хоть я не смогла сделать это сама. Я смогла начать жить без него…я просто должна знать, что в его жизни тоже все наладилось…
Леша вздохнул
-- Я поражаюсь твоему благородству…
-- Леш, это не благородство. Я люблю его…
Я думала, что он мне треснет. Если я научилась жить без него, не значит, что я смогла разлюбить его…мне это казалось, вообще нереальным.
-- Он уехал…-- сказал Леша после паузы – Где-то через неделю после того, как ты заперлась в комнате. Перевелся с колледжа и исчез. Не спрашивай, куда и почему, я не знаю. Он никому ничего не сказал, даже родителям, просто забрал документы и вещи и исчез.
Я вздохнула, со странной тяжестью. То, что он исчез, не значит, что он не начал новую жизнь, но у меня было некое беспокойство за него. И это меня убивало…

Вскоре, я уехала вместе с наставницей на конкурс. В том городе, куда мы поехали – Э****, было множество храмов. Это манило меня. Я рисовала их …бесконечное множество раз. Наставница с ума сходила, от моего бешеного желания все запечатлеть. Мы с ней отлично чувствовали себя вместе (моей наставнице едва ли было больше двадцати пяти). Она была пышная, милая девушка, с открытым взглядом. Я часто рисовала ее (да и сокурсников).  Я долго думала, что рисовать на конкурс. И не могла найти нужного. Мария Алексеевна (наставница) сказала, что пойдет любая из моих работ, что я нарисовала здесь, но мне казалось, что это все не то…
И я искала. Однажды, я прогуливалась по городу, вспоминая встречу у магазина со своим любимым писателем. Тогда он, как пророк, сказал, что я ищу любовь. Нет, я искала то, что мне дала эта любовь…она дала мне многое. Все что есть у меня сейчас…дала мне эта странная однобокая неравная любовь. Да, я летела на одном крыле…
Кто-то слегка кашлянул за моей спиной. Я обернулась. Молодой человек. Русоволосый, светлоглазый, такой далекий от моего идеала…
-- Простите, вы та самая Алекс? Самая молодая участница конкурса?
-- Да, это я…
-- Я начинающий фотограф, меня зовут Руслан. Понимаете, я пытаюсь попасть на работу в местное издательство, если бы вы позволили мне сделать несколько ваших фотографий, я был бы первым, кто смог бы написать о вас статью…
Я рассмеялась
-- Не думала, что буду так популярна, что меня захотят включить в список «местных звезд», ну, что ж, я понимаю вас исключительно, как художник художника. Поэтому, считаю это вполне возможным.
Руслан просиял.
Он сделал несколько десятков разных фотографий, а потом предложил мне зайти в кафе. Мы посидели несколько часов. Я узнала о нем, кучу разных вещей, но почти ничего не рассказала о себе, как он не выпытывал.
-- Но как же вы стали художником? Такая юная…
Я опустила глаза. Сказала ли я, что начала курить? Видимо не упомянула. Я взмахнула в воздухе сигаретой, как бы раздумывая
-- Знаете, я могу лишь сказать, что к великому творчеству, так или иначе, ведет большая боль и большие потери…
Он не сводил с меня взгляда.
-- Может, вы расскажете?
-- Чтобы это появилось на первой полосе? Нет уж…увольте…
-- Я интересуюсь, как человек, а не как журналист.
-- Говорят, что незнакомцам можно рассказать больше, чем друзьям. Но я не люблю данную фразу. Поэтому ограничьтесь тем, что я вам рассказала. У меня нет желания вновь переживать это, вспоминая все снова…

Я ушла. Рассказала об этом любопытном случае своей наставнице. Та обозвала меня дурочкой и долго смеялась, сказав, что я упустила возможно шанс обрести счастье. Но я не разделяла ее мнения.

Долго ж смеялась она, когда выше упомянутый Руслан заявился на завтрак к нам в гостиницу.

Он был весьма настойчивым молодым человеком, преследовал меня по пятам.

Я нарисовала один из пейзажей на первый тур конкурса. И прошла. А потом и второй…, но решающий…я так и не знала, что на него рисовать. Руслана я больше не гнала прочь. Я много времени проводила с ним. Он был очень внимательным и заботливым. Рассказывал много интересных вещей, что слышал в редакции (куда его все-таки взяли). Был со мной, когда я рисовала, и когда была не в силах рисовать. Он часто сидел со мной на полу, крепко обнимая меня и спрашивая, что меня мучает. Но как я могла сказать человеку, что поддерживает меня  о том, что я умираю от тоски? Эта тоска мешала мне рисовать…
Я почти забыла голос Андрея, почти забыла манеру его поведения, стерлось в памяти его лицо,…остался лишь запах этих сигарет, и тепло его рук. Каждую ночь я просыпалась в холодном поту, ибо каждую ночь, он приходил ко мне во сне…
Я стала курить те же сигареты, что и он. Руслан жутко ругал меня за это, говоря, что мне это не нужно. Но я говорила ему, что это единственное, что связывает меня с моим прошлым. Я часто звонила Алисе, говорила, что скорей всего вернусь домой, потому что не могу ничего создать. Что мой дар ушел, видимо вслед за болью. Руслан все это время, сложное для меня был со мной. Он пытался дать мне вдохновение, но он не мог это сделать. Однажды, он позвонил мне, вместо того, чтобы прийти.
Я пришла к тому самому фонтану.
Он стоял там с белыми розами. Обняв меня, и отдав цветы, он начал говорить
-- Я не знаю, что тебя гложет, и это меня ранит. Возможно, я последний дурак, возможно, не излечу твое сердце, но я хочу и могу быть с тобой. Кто знает, может, я смогу вытянуть тебя из пучины? Я люблю тебя, и ничего на свете больше не желаю, как только излечить тебя…
Я улыбнулась, как-то странно, будто это получилось само по себе
-- Знаешь, не хочу тебя обманывать и скажу, что мое сердце не сможет никого любить…это сухая правда. Но также, я скажу тебе, что однажды, в ответ на мои слова, кто-то так же холодно улыбнулся мне, как я тебе…
Я почувствовала странную дрожь
-- Но этот человек поранил меня, а я не хочу ранить тебя, потому что ты мне стал родным человеком. Поэтому я обещаю тебе, что постараюсь вылечиться
И да, я сказала да Руслану.

Утекали последние недели, до решающего конкурса. У меня все еще не было вдохновения. Руслан протащил меня по всем известным и красивым местам города и пригорода. Но было того, что смогло бы помочь мне. Почти уже потеряв надежду, он принес мне горячий кофе. Я сидела на полу, перед диваном. Передо мной были разбросаны наброски. И не один мне не нравился, хотя они были достойны того, чтобы иметь право на существование. Руслан сидел напротив, у стены, не сводя с меня немигающего взгляда.
-- Может все-таки стоит попробовать довести хоть одну работу до ума?
Я злобно посмотрела в его сторону
-- Тебе не понять, я их не смогу довести до совершенства, ибо в них души больше нет…
Руслан подошел и обнял меня
-- Прости, не буду с тобой спорить.
Он повернул мое лицо к себе
-- У тебя все получиться, я в тебя верю…
Его лицо было очень близко, он притянул меня к себе. Животный ужас напал на меня, я оттолкнула его и отползла в сторону. Руслан не понимающе посмотрел на меня
-- Что такое? Я что-то сделал неправильно.
Мои руки затряслись. Я не знала что со мной. Он любит меня, он заботиться обо мне, он поддерживает меня, а я даже не в силах позволить ему меня поцеловать? Почему? Ведь я нечестно поступаю, но я думаю,…продолжаю думать об Андрее…
Вспоминаю его руки, губы, взгляд…и схожу с ума. И это то, что мне мешает. Руслан же видимо все понял по иному
-- Если это мучило тебя, я не буду, прости…я не подумал, что может в твоей жизни был эпизод…ладно, прости.
Меня колотило. Он не стал меня больше трогать, просто ушел. А мне было стыдно, больно и обидно…

На следующий день я получила приглашение на центральную площадь, где должен был пройти фестиваль. Там должны были выступить молодые таланты, с пением и танцами. Я согласилась, надеясь, что смогу, насмотревшись на этот маскарад, что-нибудь нарисовать. Руслан и наставница пошли со мной. А также несколько человек, с которыми я познакомилась на конкурсе. Мы пришли также в масках. На мне было синее платье, и светлая накидка. Я шла под руку с Русланом. Фестиваль начался с яркого, зажигательного танго. Продолжился национальным греческим танцем, потом выступали гимнасты. Потом вдруг софиты стали темно-зеленого цвета. Наступила тишина. На сцену вышел человек в бархатной синей накидке и искрящейся серебряной маске. Он жестом дал понять, чтобы все стихло…Я почувствовала странное желание подойти ближе. И потянула Руслана за собой. Парень был в высоких сапогах, в руке его была трость. Он оглядел весь зал и громко сказал
-- Наверно каждый из вас, попав на наш костюмированный фестиваль, надеялся найти в своем сердце маленькую загадку, наверно каждый из вас думал о том, чтобы остаться неизвестным здесь. Каждый, смотря в лицо другого, скрытое маской, пытался узнать знакомые черты, но поверьте, сегодня день, когда все начнется сначала для вас. У меня тоже есть маленький секрет. И я подарю вам его. Извольте?
Все дружно захлопали, поддерживая его. Я внутренне почувствовала, что видимо он улыбнулся.
-- Отлично. Когда-то, мне была дана история, когда мне был дан великий дар. Я отказался от него. Вы, верно, спросите зачем? Потому что не знал, могу ли я любить, и желал, что бы та, которой хочу подарить свое сердце, была счастлива. Я позволил ей бежать…позволил ей страдать, а сам скрылся. Лишь сейчас, поняв, кто я есть, я понял, что это значило для меня. Поэтому я хочу открыть вам секрет, секрет о маленькой истории большой любви. Не смею думать, что чудный ангел светлый услышит эту песню, направленную к небу, но пусть она достигнет хотя бы ваших сердец, и быть может, кто-то из вас передаст эту любовь моей дорогой…
И он начал петь. Я буквально вплотную приблизилась к сцене, околдованная бархатными переливами чистого голоса этого юноши. И песня его была полна чувств, нежности и зова. Слезы текли по моим щекам, и впервые с тех пор, как я покинула дом, на моей душе воцарился покой.  Парень уже заканчивал петь, как его взгляд явно обратился ко мне. Он взял откуда-то (я не заметила), алую красивую розу и нежно поцеловав, протянул мне. Я взяла розу из его рук, тихо сказав, надеясь, что он услышит
-- Вы великолепны…
Он поклонился, и исчез. И я поняла. Я знала, что буду рисовать, теперь знала. Я вырвалась из объятий Руслана и пошла вдоль линий отдыхающих и наслаждающихся вечером людей. Вдруг, как из неоткуда возник певец.
-- Сударыня, почему вы покидаете чудный вечер, бросив своего кавалера?
Я вздрогнула от его голоса. Дрожь пробежала по телу. Как давно моя душа не отвечала таким отзывом. Но с чего бы? Юноша говорил так тихо, что едва ли разбирала слова, и отходил на шаг, каждый раз, когда я пыталась приблизиться.
-- Он мне не кавалер. Да и я еще не ухожу. Просто благодаря вашему чарующему голосу мне удалось определить, что же я хочу нарисовать…
-- О, вы та самая леди, что участвует в конкурсе?
-- Давайте сделаем вид, что вы меня не узнали.
-- Я вас действительно не узнал, вы сильно изменились…
Я вздрогнула. Изменились?
-- Люди меняются.
-- Могу я задать вам странный вопрос? Вы любили?
Я улыбнулась. Отчего-то мне казалось, что я могу рассказать этому юноше все.
-- Любила, сударь, любила. Очень сильно. Чем сильнее мы любим, тем сильнее раним тех, кто рядом и тем быстрее убиваем себя.
-- ВЫ страдали? – голос его приобрел нотки сочувствия.
-- Да, страдала, но мне казалось, что-то были самые сладкие мгновения, но когда он исчез, я думала, что умру…
-- Вы хотели бы встретить его вновь?
-- Не знаю. Я очень скучаю по нему, но в моей голове стерся его образ. Его чудный идеальный и прекрасный образ, как будто, и не было его совсем, как будто не существовал мой любимый ангел, мой драгоценный Андрей…
Юноша прислонил ладонь к груди, чуть отступая
-- Мне больно за вас, сударыня…
Я плакала. И смотрела на незнакомца, казалось, что я знаю его вечность. И меня так трусило, но отчего?
-- Сударыня, смею пригласить вас завтра на продолжение маскарада, на причал, вы придете?
-- Только ради вашего чарующего голоса…
И так пообещав незнакомцу, я пошла домой. Всю ночь я рисовала. И на утро…рисунок был готов…

Комната, почти пустая…холст. На холсте всего лишь двое. Перед холстом стоит юноша в темной маске и берете. Обняв его за плечи, и спрятав лицо на его плече, стоит девушка с длинными волосами. Она обнажена, ее прикрывает лишь алая атласная простыня, которую она держит одной рукой,…у их ног рассыпаны лепестки алых роз…

Могла ли я поверить, что я смогла нарисовать такую картину? Девушку-художника и молодого парня-трубадура, для которого она нарисовала любовь, которой у них нет? Я заметила, что юноша невольно обрел на холсте черты Андрея, а девушка мои, единственно, я позволила себе вернуть ей, т.е. себе, длинные волосы. Со спокойной душой, я собралась на фестиваль. Причал был освещен сотней огней. Руслан желал меня удержать рядом с собой, но едва запел юноша, мой незнакомец, я ничего не смогла поделать. Меня поманило к нему. На этот раз его речь была не долгой
-- Хочу посветить это одной юной леди..., которой однажды рассказал свой мимолетный сон…, о прекрасном поле, юной деве, белой лошади и ангеле. Я смею надеяться, что в незнакомых чертах, она сможет разглядеть то, что не увидела сразу…
И он запел песню, о далеком острове, о деве, о любви, и звездах. А меня трясло. Я стояла и смотрела на него. Плакала. Да, сон…, изменилась, эта дрожь, этот голос. Он говорил шепотом, он старался уйти, он спрашивал меня о моей любви! Как сразу я не смогла узнать его? Не верю, неужели этот загадочный юноша с великолепным голосом…мой…Андрей???
Я ждала завершения песни. Едва он закончил петь, я закричала
-- Андрей!
Он повернулся ко мне и снял маску. Слезы градом полились из моих глаз. Нет, о, какое нет??? ДА!!!! Это мой Андрей, мой дорогой, милый, родной, самый замечательный, единственный…мой светлый ангел…
Он спрыгнул со сцены, схватив меня на руки, и закружил.
-- Я узнал тебя, сразу узнал, не смотря на твой новый стиль, прическу, на людей, что с тобой…я так мечтал о тебе, о нашей встрече, столько раз в своей голове.
-- Я так скучала, родной мой, так скучала! – почти стонала и шептала я – Я думала я умру, умру от тоски по тебе, я жить не хотела, думала, что убью себя, что не вынесу, что пустота убьет меня изнутри, я так хотела вновь обнять тебя, нет, даже не обнять, просто упасть к твоим ногам и молить тебя о прощении…
-- Дорогая, любимая, родная…это я должен молить тебя о прощении, упасть перед тобой на колени…только с тобой, только для тебя…жить теперь…ты же не покинешь меня? Ты же будешь со мной, родная?
-- Андрей, я не отпущу тебя, даже если ты будешь молить о свободе, потому что просто не смогу,…если захочешь уйти, просто убей меня сразу…убей…
И я отвечала на его поцелуи, и не верила, что он действительно со мной, что я могла не узнать его сразу, что теперь, он никогда не оставит меня…


Рецензии