Значение ударных гласных

      1976год. Урок  экономической географии в 9м классе. Ученики этого класса – и девушки и парни - были умными и веселыми. С ними было интересно работать. Многие из них учились хорошо.Как  всегда, урок я начала с объяснения новой темы. Это позволяло не только сразу привлечь внимание к теме урока, но и позволяло тем ученикам, которые, по какой-то причине, прошлую тему знали кое – как или не знали совсем, повторить ее.
     Поставить двойку или тройку хорошему ученику – дело не хитрое. Но я была убеждена, что моя главная задача, как учителя,  дать знания и научить ребят, как ими пользоваться, а не наказывать.
      Объяснив новую тему, которая была тесно связана с предыдущей, я дала ученикам 5 минут, чтобы они еще раз просмотрели нужную тему по учебнику географии. Начала спрашивать по прошлой теме. При опросе я всегда  по любому вопросу первым вызывала того ученика, который всегда был готов к уроку и, к тому же, отвечал грамотно.
     ( Для учителей, работающих в это время, если кто-то из них читает эту миниатюру: кроме того, вызов первым хорошего ученика поможет слабо подготовленному еще раз услышать, запомнить и, если его вызовут, пересказать услышанное.)
      Так было и на этом уроке: вызвала пару–сначала парня,который всегда был готов отвечать, а за ним–девушку,которая терялась у доски. Затем–еще одна пара: первой к доске я пригласила красивую, умную, всегда аккуратно одетую девушку Анну.Она спокойно отвечала на заданный ей вопрос,точно показывала на карте нужные города.Прошло 3-4 секунды, и вдруг Аня произносит фразу: «И еще, в Нальчике начал работать завод по производству кабелей», сделав ударение на букве «Е» перед буквой "й" в слове "кабелей".Класс замер. Я–тоже.Аня поняла, что сказала что-то не то.Она успела произнести только «Ой, я…», как ребята грохнули: смеялись до слез. Минут через 5 в кабинет влетает завуч(Учительская была напротив кабинета географии) в полном недоумении. Ученики хохочут, лежа на партах,Аня у доски тоже смеется. И я,прикрыв рот носовым платком, тоже смеюсь.Постояв минуты три, завуч вышла из класса. Смех стих, только нет-нет кто-то засмеется громко. Я посадила Аню за парту и попросила класс об этой «оговорке» по школе не болтать.В самом начале следующего урока географии, в этом  же классе, только попросила ребят следить при ответах за ударениями.
  Аня была авторитетом в классе. Она многим помогала по химии, по математике. Поэтому никто не проболтался. А завучу я сказала, что рассказала ученикам смешную байку.

 

    


Рецензии