Внутри стекла

Выйдя из подъезда и свернув не то вправо, не то влево я остался сидеть дома. Ветер и морось гуляли под свинцовым куполом небосвода. Людей почти не было. Один рискнул на велосипеде по лужам. Другой сидел на лавочке. А кто-то третий нервно и безуспешно бежал за трамваем. Вода тем временем скапливалась и стекала в неприглядные водостоки. Долго же я шел, преследуемый тысячами невыразительных, порой смешных мыслей. Неважно было куда двигаться – всюду пролегал частокол из серых стен; хитрый неодушевленный лабиринт. Но, если долго куда-то идти, сменить привычную одежду, кольцо снять или одеть на другой палец, забыть наручные часы, причесаться по-другому, то оказывается можно придти в совершенно новое место. Однако всегда есть вероятность, что место это окажется печальным и больным. Собственно я и оказался в подомном месте, а поскольку был один, то неизменно на меня обрушилась траурная унылость. И в этот момент, который заставляет меня повернуть обратно к своему дому, где я уже наливаю горячий чай, появляется неожиданный человек. Хотя перед моими глазами не только он, а и моя маленькая кухонька с холодным окном, пар от чайника на плите, и я рукой стряхиваю крошки хлеба со стола, - я все же не сторонюсь и готовлюсь к ответу. Он ничего не говорит, и я почти благодарен ему за это. Но ведь это место не может так просто оставить меня в покое - и под безликим, метановым небом он протягивает руку, пронзая пальцем тяжелый воздух. Там в стороне я вижу то, что раньше было частью размытого угловатого футуристического пейзажа. Вне сомнений это пустырь, часть заброшенного строительства: посреди бетонной площадки разного мусора такой же грязный и серый огрызок - предполагаемый дом. Я иду туда, переступаю разные балки, обхожу квадратные ямы, нагибаюсь над суровыми железяками. До входа теперь рукой подать и я туманно думаю: а нужно ли мне это? А затем второй вопрос: что там меня ждет? И пока я стою и размышляю, что-то начинает все громче подсказывать мне, будто  я попусту теряю время – тут либо назад, либо внутрь. Я слышу звук, отчетливо: голоса и смех, звон бокалов, бряцанье столовых приборов. Кажется, голоса принадлежат женщинам. Один шаг и я там. Что это? Запах табака, бекона, рома? Все это есть, но ничего не видно. Я ступаю, очень осторожно вперед. Голос внутри меня яростно вопит: обратно, иди домой; дома горячий чай, дома тепло, дома спокойно, дома безопасно! Но нет, я твердо решил. Оказавшись внутри, понимаю, что обратного пути нет. Вокруг стены из красного кирпича, языки цемента вываливаются из-под каждого. Это что-то другое, совсем не то, что я хотел увидеть. Никаких звуков и запахов. Впереди зияющая пасть черного провала, жуткий прямоугольник. Это вход в пропасть и он не прощает замешкавшихся. Теперь вопреки всему моему желанию я начинаю медленно к нему приближаться. О нет, это страшный, смертельный зев. Неведомая сила затягивает меня туда, и я как в кошмарном сне повинуюсь, не в силах что-либо изменить. Пугающий прямоугольник все ближе, еще мгновение, и я окажусь в этой всепоглощающей черной бездне и с дикой медлительностью, там в полной темноте и одиночестве в меня начнут врезаться ржавые и безумные прутья, прокалывая и терзая плоть, необратимо разрушая мое тело. Мое любимое тело, ах как ты хорошо мне служило, спасибо тебе за это. Но я так не хочу расставаться с тобой, ни за что не хочу. Изо всех сил я пытаюсь за что-нибудь вцепиться, но лишь хватаю руками грустный воздух. Тогда я оборачиваюсь, да, неожиданно я оборачиваюсь и смотрю на выход. Это тоже прямоугольник, но совсем другой. Он белый или кажется таковым по началу, а затем можно уже различить детали. Я вижу траву, необычайно зеленую луговую траву, насыщенную соком, свежую и прохладную. И там, вдалеке на траве стоят маленькие домики. Вижу белый дым, вижу как возле одного из домов, на бревнах сидят две девушки, а рядом прыгает рыжий кот. Береза – я почти могу прикоснуться к ее гладкому стволу – отбрасывает легкую тень на девушек и ее листочки так приятно шелестят и трепещут на ветру. Слышу далекий стук топора и чувствую, как пахнет супом. А выше всего этого – нежные облака, плывущие сквозь глубокую небесную гавань. И так это все далеко и близко в тоже время, что стоит переступить это порог, и я уже глажу кота, и девушки приветствуют меня, а хозяин зовет в дом на обед. Лишь один шаг разделяет меня от этого. Но кто решиться сделать его, в полном одиночестве вырваться из объятий немой пустоты, повернуться спиной к смерти? И хоть мгла приближается, я разворачиваюсь и ступаю в освещенный ярким солнцем прямоугольник.


Рецензии