Глава третья, часть 2

* * *

Патрульный привез Риту в общежитие Дороти Апмэн поздно вечером; луна уже поднялась и кошачьим глазом светилась на темном небе. Полицейский спросил, не нужно ли проводить ее до комнаты, но Рита отказалась: в дверях уже ждала Аманда, и другие провожатые ей были не нужны.

Аманда подбежала к подруге и крепко прижала к себе.

- Господи, Рита, с тобой все в порядке? Я так волновалась!

- Все хорошо, - ответила Рита. - Может, зайдем?

- Ой, конечно-конечно, прости, - сказала Аманда и повела ее внутрь.

На Рите была утренняя спортивная форма и колючий шерстяной плед, который ей одолжили в участке, чтобы она не замерзла. Пока соседки поднимались по лестнице в свою комнату, весть о возвращении Риты разнеслась по общежитию, и из открытых дверей высовывались лица других студенток: озабоченные, заинтересованные и испуганные, будто  она привезла с собой что-то зловещее.

Аманда, не обращая ни на кого внимания, завела подругу в комнату и заперла дверь на ключ.

- Спасибо, Мэнди, - сказала Рита с улыбкой.

Она забралась на кровать и села, подобрав под себя ноги, Аманда устроилась напротив. Утренняя случайная находка заполнила собой все пространство между ними.

- Не за что. Я, честно говоря, даже представить не могу, каково это наткнуться на труп той девушки. Ты, моя бедняжка... Все хорошо?

- Да, хорошо, - ответила Рита. - Правда-правда.

- Уверена? - переспросила Аманда и взяла ее за руки.

- На все сто, - сказала Рита, стараясь этим повторением убедить и ее, и себя. - Да, это было ужасно, но я, поверь, много всякой жути навидалась. Не такой, правда, но в Новом Орлеане подобной херни тоже было хоть отбавляй.

- А у нас в Манси было спокойно, даже чересчур, - отозвалась Аманда. - И я, признаться, этому несказанно рада. Не приведи господь мне наткнуться на мертвую девушку. Даже на незнакомую... Погоди! Ты ее правда не знала?

Рита помотала головой.

- Нет, даже не видела ни разу.

- Кошмар какой, - произнесла Аманда. - Когда я только приехала в Аркэм, мне сразу стало как-то... не знаю, как выразить... не по себе, что ли. Хотя это, конечно, звучит глупо.

- И вовсе не глупо, - возразила Рита. - Со мной было то же самое, не успела я сойти с бостонского поезда. Это гнилое место, но никто не замечает. Или замечают, но всем наплевать. Будь здесь Мама Жозетта, она бы сказала, что над городом нависла порча.

- Мама Жозетта? Кто это?

- Мамбо из Нового Орлеана, - ответила Рита и, увидев непонимание на лице Аманды, начала объяснять: - Добрая колдунья. У вуду она что-то вроде королевы. А еще есть бокоры — эти творят злую магию.

- Магию?

- Да-да, знаю, что ты сейчас скажешь, но у нас в Луизиане все верят, что это взаправду. И я тебе говорю: этот город испорчен. Он прогнил до самых потрохов.

- Тогда почему ты не уедешь?

Рита мрачно усмехнулась.

- А куда мне еще деваться? Либо здесь, либо сгинуть в грязных трущобах на берегу Миссисипи. И вообще, не хватало, чтобы ты мне еще на мозги капала. Сама же только что сказала, что тебе здесь не нравится. Да, и про сны свои не забудь.

- Знаешь, я не хочу сейчас это обсуждать.

Аманда приготовилась встать с кровати, но Рита схватила ее за руку:

- Сны. До приезда в Аркэм у тебя их не было. Ну же, признай, мы обе уверены, что от этого городка несет похлеще, чем от бойни на Миссисипи в отлив.

- Ну я даже не знаю...

Риту это не убедило.

- Только попробуй отнекиваться, - пригрозила она, пряча серьезность за улыбкой. - Мэнди, ты, конечно, моя подруга, но будешь врать, и я отправлю тебя в нокаут.

- Ладно, - сказала Аманда наконец. - Как-то, по дороге на занятия к профессору Грейсону, я заблудилась и наткнулась на... что-то. Кажется, на картину, но наверняка не скажу. Такое ощущение, что я хочу вымарать ее из памяти. Тогда-то все и началось.

- Вот-вот, - кивнула Рита. - Я и говорю: порча.


Рецензии