Кемпинг

А Вы проводили свой отпуск в кемпинге? Мы вот были первый раз. Европа вообще опоясана кемпинговыми стоянками, о существовании которых нам, россиянам, в прошлом было и невдомек. У нас как – выехал на природу, разбил палатку, в туалет – в кусты, воду – из ручья или из пруда и ЛЕПОТА! Нет, таких диких мест в Европе, практически, нет.
В основном, прежде чем куда-то ехать, даже с палаткой, лучше ознакомиться, где ее можно поставить и сколько это будет стоить. За вот это «стоить» получаешь немалое – возможность пользоваться душем и туалетом, а также подключение к сетевой розетке, а это уже просто люкс – тут тебе и свет, и маленький холодильник, без которого отпуск на природе летом существенно снижает позитивные впечатления. И вообще, ты принадлежишь к особой касте индивидумов, которые вроде бы и стремятся к природе, но пытаются притянуть туда некие блага совеременной цивилизации. Некоторые умудряются создать определенный симбиоз последних достижений цивилизации, как то – спутниковая антенна, холодильник, интернет, газовая плита, не говоря о туалете со сливом; и нетронутых красот дикой природы. Хотя говоря о «нетронутой», я немного все преувеличила. Вернее будет, хорошо сохраненной и оберегаемой.
Я уже не помню, каким образом нам вдруг пришла в голову идея провести отпуск в палатке. Скорее всего, проспект «Альди», одного магазина-дискаунта, предлагающим каждую неделю новые товары по доступным ценам. Увидев там палатку и спальные мешки, мы как-то завели разговор, что можно было бы провести отпуск в очень красивом месте за малые деньги. Наличие комфорта совсем не обязательно, главное – крыша над головой, туалет под боком и красоты девственной природы! Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Сказано – сделано. Недолго думая, мы провели инвестиционные вложения в наш кемпинговый пакет – палатка, состоящая из спального отделения и одной общей прихожей, два тонких спальных мешка (их тонкость мы прочувствовали на своей шкуре), два надувных матраса оба шириной 138 см, газовая горелка, маленький холодильник, и, конечно, туалет со сливом и очком. Как-то параллельно мы очень быстро и общим консенсусом определились с местом нашей первой стоянки – кемпинг на берегу озера Ледро, что находится 12 км западнее северной точки озера Гарда.
Предусмотрительно мы потренировались на своем маленьком участке с установлением палатки и надуванием матрасов, что увенчалось успехом. Один раз Нико даже поночевал там полночи. Также успешно мы сдули матрасы и собрали палатку обратно в сумку. В дополнение ко всему мы купили надувную лодку на троих человек, соблазнившись предложением из того же проспекта «Альди».
Место было забронировано, все необходимое закуплено и сложено в одну кучу. Чем ближе подходило время нашего отпуска, тем больше я волновалась, как бы не забыть самого необходимого, о необходимости которого обнаруживаешь только тогда, когда наступает определенная ситуация, а нужный предмет не оказывается под рукой.  Мы решили проделать путь в 900 км не в один день, а в два, переночевав в Альгое, горно-туристическом регионе в Баварии. Переночевав в небольшом пенсионе, зашли в турбюро, забронировав комнату в частном доме на обратный путь, и по рекомендации отправились осмотреть местные водопады. Погода благоприятствовала, виды радовали взор, ну а один дотошный турист снимал небольшой водопад с одной точки разными камерами минут, наверно, двадцать...
В дорогу пустились уже в обед, успокаивая себя тем, что ехать то всего часов пять. Приедем ещё засветло, поставим палатку, благо опыт уже есть. Как только перевалили через перевал в Австрию по маленькой узкой дороге, забитой машинами, двигающимися со скоростью 30-40 км в час, начался дождь. Дождь постепенно усиливался и превратился недалеко от Инсбрука в конец света. С неба падал град с куриное яйцо, видимость метров 20, а на определенных участках автострады было неясно, едем ли мы или уже плывем. Нико больше не капризничал, мы тоже прекратили беседу, и я сидела, прижав руку ко рту и гадая, выдержит ли лобовое стекло удары града. Все закончилось мгновенно, как только мы выехали на автостраду на южное направление в сторону Италии.  Перевал Бренер проехали без пробок и приключений. Дальше справа и слева открывались величественные и опоясанные виноградниками горы. Ещё чуть-чуть и, выехав из ущелья, мы увидели раскинувшееся внизу озеро Гарда. Я обожаю северную Италию с ее озерами и горным климатом. Три больших озера – Лаго Маджоре, Комер и Гарда, которое я видела в первый раз и куча маленьких озер. Движение на дороге вниз сразу же замедлилось. Вот она – непредвиденная задержка в пути. Любование озером Гарда омрачалось представлениями о том, что палатку придется ставить в темноте. На месте мы были в полдевятого вечера. Весь кемпинг был сплошь занят палатками, трейлерами, жилыми автомобилями самых разнообразнейших форм, размеров, цветов и моделей. В сумерках натягивали палатку, забивали колышки и надували матрасы. Оббегая вокруг палатки, была заторможена натянутыми веревками и как подкошенная, упала со всего размаху на четвереньки. Удар был силен, и настроение спустилось до нуля, так как коленки в синяках не являются украшением на пляжном курорте. Левая ладонь отваливалась от боли, руку тянуло, но становилось темно, а где-то надо было спать. Это подстегивало. Мозг судорожно работал, пытаясь запомнить все колышки и натянутые веревки, разбросанные сумки, пакеты и другие жизненно необходимые предметы до наступления  следующего утра. Уже в самой темноте пошли в местную пиццерию, где я ноя и плача от боли в руках и коленях, сразу успокоилась и расслабилась, дав почувствовать на себе анестезию в виде вкусной и здоровой пищи, бокала пива, чудного воздуха и осознания того, что все пока под контролем.
Так как подключиться к сетевой розетке так и не удалось, то пользуясь фонарем, заползли в палатку и отрубились. Ночью было холодно, и я порадовалась тому, что все-таки захватила пару пледов, которым накрыла себя и Кристофа, укрытыми тоненькими спальными мешками. Нико спал в шикарном толстом мешке Кристофа, который у него был ещё с давних времен.
Первое утро было посвящено организации наших повседневных потребностей – где приготовить еду, куда сходить в туалет и где расположить предметы повседневнего быта. Работа спорилась. Портативный столик со скамейками был установлен, кемпинговый туалет был подготовлен для исполнения своих функций, водяная фляга полна водой, подключение к сетевой розетке состоялось, и заработал холодильничек, все было разложено по спонтанно придуманным для этого местам. Надо сказать, что туалет мы использовали впервые, и пришлось внимательно читать инструкцию, отмеривать всякие химикалии для слива и для утилизации отходов. Также внимательно и вдумчиво прочитали инструкцию по использованию и подготовке к эксплуатации газовой плитки. Плитка работала от балончиков с бутаном. С этим газом я никогда не сталкивалась, кроме газетных или телевизионных сообщений о страшных взрывах этого газа. Взрываться очень не хотелось, поэтому инструкцию по применению я прочитала несколько раз. Не откладывая ничего в долгий ящик, сразу надули ножной лягушкой нашу надувную лодку и два маленьких матраса, которые должны были нам служить креслами в нашем предбаннике. Сразу необходимо заметить, что лучшего фитнеса, чем работа ногами на этой лягушке-насосе, и не придумать. С меня стекло десять потов, и когда мы в обед выползли на пляж, мне было ясно, что весь грандиозный завтрак, состоящий из огромной миски самодельных мюсли и булочки с маслом и вареньем, уже оказался в прошлом. А пляж находился буквально в 10 метрах от нашей палатки.
Ну что я могу сказать про озеро Ледро, про воду в этом озере, про горы, окружающие его, про пляж, плотность купающихся. НИЧЕГО! В моем запасе русских слов вряд ли найдется даже десятая доля того, что я хочу выразить, что творилось в моей душе, в моем теле, когда я медленно заходила в эти воды, когда я пыталась впитать в себя лазурно-небесные краски вод этого озера, когда я пыталась вдохнуть всей душой этот прозрачный, свежий, живой и живительный горный воздух, когда я видела малой населенности чистейший пляж из гальки светлого, почти белого цвета, из-за чего берег озера на снимках напоминал карибские пляжи. Почему вода была такой освежающей, но не настолько холодной, чтобы там нельзя было долго плавать? Почему вода там была такой легкой как в очень соленом море? Я постоянно задавала себе вопрос, почему мне так легко плыть? Долго и без усилий? Как будто меня поддерживала невидимая сила? Пытаясь описать красоты этого озера с окружающими его горами и пейзажами, маленькими каменистыми пляжами, крутыми спусками, я чувствую себя немой, бедной и лишенной языка. Я помню, что всем нам всегда не хватало времени, чтобы наплаваться вдоволь. Никогда не думала, что Нико так влюблен в воду, и глядя на него, плескающегося часами и визжащего от радости и восторга, очень удивлялась. Кристоф, которого надо долго убеждать в прелестях погружения в воду, проводил в воде больше времени, чем на суше. Стоило выйти на берег, и сразу чувствовал тоску и желание снова и снова погрузиться в эти воды, снова и снова быть обласканным живительной влагой.
Не откладывая в долгий ящик, мы сразу испробовали нашу надувную лодку. Главное, она нас всех держала. Как старый морской волк, я сидела на веслах, выводя наше судно в большое море. Сила чувствовалась необыкновенная, окружающие нас берега и виды воодушевляли, и я гребла, гребла и гребла. Чуть позже стало ясно, что придется грести и обратно, и тем же путем, но вот только как выяснилось, грести обратно стало намного сложнее из-за ветра. Кристоф пыхтел на веслах, время шло, а пейзаж не менялся. Как у Маршака: «Он ещё поспал немножко и опять взглянул в окошко». Я стала нервничать,  приговаривая тем не менее, что мы уже очень далеко продвинулись, чтобы подбодрить Кристофа. Постепенно стало ясно, что продвигаться к нашему берегу будет легче, если мы вообще около берега будем плыть. Нико надоело сидеть, и он все намеревался выпрыгнуть в воду, зная что у него на руках были надувные крылышки. Удерживать его было сложно, и метрах в 300 от нашего берега мы выбросили его в воды, после чего к нему, тяжело перевалив за борт, присоединился Кристоф, а я повела облегченное судно к нашей стоянке. Невероятно, но Нико прекрасно проделал этот путь к нашему берегу. Борьба с водой по достижению цели приводила его в некий неописуемый восторг, и уже в последующие дни он очень недолго сидел в лодке, выбрасываясь за борт и плывя обратно на далекий берег. Я не ожидала от него в его 6-летнем возрасте такой смелости и отваги, зная, что он научился держаться на воде лишь пару месяцев назад.
Мы постепенно втянулись в будни кемпингового городка. Многие поднимались с восходом солнца, а также и раньше. Среди них была и я. Как только светлело, плохо спалось. Нечто толкало меня из нашего логова шириной в 276 см на троих наружу. Недолго думая, я решила плавать по утрам наискосок на мыс и обратно. А уже на следующий день я поняла, что и этого мне недостаточно, и перед заплывом стала бегать, или вернее, перебирать ногами около двух километров. Мои утренние спортивные подвиги приводили меня просто в восторг. Во-первых, от того, что я была в состоянии это выполнить, чем я ужасно гордилась, во-вторых, от того, что я могла первая насладиться этой нетронутой водой. Утренняя гладь озера была зеркальной, и даже было как то жаль нарушать ее девственную целостность. Но чуть постояв перед водой, я мгновенно заходила и сразу бросалась в воду, плывя наискосок на скалы. Выплыв туда и присев на камни, я улыбалась первым лучам солнца и смотрела в воду, внезапно для себя обнаруживая богатый подводный мир – вот проплыла стайка мальков, вот поплыли мимо полосатенькие рыбки, а вот и тигровые, которые облепили мои ступни, когда я тихо и долго стояла в воде, готовясь к дороге назад. И вот я плыву обратно, солнце слепит меня, я полузакрываю глаза, думая о том, что я плыву и медитирую одновременно!
Два дня мы засыпали под зарницы. А на третий день грянула гроза.  Мы только собрались на прогулку в горы, а тут на тебе. Забрались в нашу палатку в предбанник, а дождь так и хлещет – то вроде пауза, а то с новой силой. Вот так часа три и просидели. Решили никуда не выходить, а прямо на месте и ужинать чем Бог пошлет. Я сидела на крышке унитаза и готовила бутерброды и салат, открывала вино, а Кристоф и Нико играли на подстилке в игру «Не сердись». Вот так весело мы и провели вечер, сидя на толчке, поедая бутерброды и запивая все это местным вином. Ну а наш предбанник и многие вещи там все же залило, пришлось убираться как обычно с тряпкой и ведром. Зато спальня не пострадала!
Так как мои мужчины грозились о подвигах, то решили пойти в горы. Но не было ясности с маршрутом. Вот уйдешь в горы, а обратно тоже надо идти, а сколько – не знаешь. Жара, а вода далеко.  В общем – проблема. Нет, не для меня, просто с Нико было неясно, как он себя будет вести. Мы решили, что пойдем вокруг озера.  Заблудиться очень сложно, освежиться всегда можно, а вокруг озера ни много ни мало 10 км. Когда-нибудь дойдем. По приблизительным расчетам часа 3 пути медленным шагом. В коротком платьице, кроссовках и с рюкзаком вышла я со своим мужчинами в поход. Конечно, этот маленький рюкзачок и Кристоф мог нести, что он периодически и делал, но я хотела иметь рюкзачок за своей спиной. И поход для меня тогда становился настоящим, да и потом рюкзак каким-то образом толкал меня вперед. Какие же виды открывались на озеро и горы, а лазурно-синяя гладь озера казалась ненастоящей, а какими-то искусственными кулисами или картинкой из туристического проспекта, обработанной в фотошопе.
Первоначальная идея была пообедать на другом конце озера в ресторанчике, но в городке все было закрыто – сиеста. Дальше то мы уже увидели туристическую зону, где и днем можно было поесть, но в тот момент мы этого не знали и поели булочек с салями и соком, купленных тут же в магазине.
Вторая половина пути проходила через большой лес с высокими деревьями, и было совсем не жарко. Потом пошли частные дома, сдаваемые туристам. Пешая дорожка влилась в автомобильную, и надо было сторониться машин. Нико немного загрустил, стал бросаться на землю, говоря, что дальше больше не пойдет. Слава Богу, увидели впереди пляж,  и после освежительного купания бодро прошли оставшийся отрезок до дома. Последний участок дороги проходил высоко над озером, метров 10-12. И тут мы увидели двух подростков – девушку и парня, и папа с ними. Они стояли за ограждением и смотрели вниз в воду. Вдруг парень сильно оттолкнулся ногами от камня и прыгнул вниз! Мы все просто охнули! За ним прыгнула, визжа, и девушка. А папа спокойно снимал все это на камеру. Ну просто какие-то камикадзе.
Наше пребывание было омрачено одним несчастным случаем. Что произошло, мы так и не знаем. Просто увидели, как к соседнему пляжу снизился вертолет и на веревке спустил одного человека, который куда-то побежал. А потом увидели у берега группу людей, склонившихся над кем-то, и кто-то проводил прямой массаж сердца. Очень странно, но массаж длился почти минут сорок, потом снова прилетел вертолет и прямо на наших глазах метрах в 20 приземлился на пляж. Мы даже порадовались, что этого человека сейчас отправят в больницу, но через минут 10 пилот и ещё двое с ним снова сели в вертолет, и он улетел, так и не забрав пострадавшего. Потом полиция стала обтягивать пляж лентами заграждения, и мы предполагаем, что этот человек так и умер. А потом мы как-то и не спросили, кто это был и что с ним произошло. Скорее всего, кто-то утонул. Как бы то ни было, но нас потрясла вся эта акция, дважды задействованный вертолет, ужасно долгий массаж сердца и самоотверженность всех задействованных в спасании людей.
Но вернемся к будням кемпингового поселка. Самые ранние были люди спортивные как и я. Потом можно было увидеть заспанных туристов, кто в пижаме, кто в ночной рубашке, тянувшихся к зданию, где находились туалеты, души, стиральные машины и раковины для мытья посуды. Чуть позже по дорожкам тянулись кемписты с тазиками и ведрами, в которых лежала грязная и чистая посдуа, в зависимости от направления движения. Среди передвигающихся туда-сюда кемпистов была определенная группа людей, несущих либо даже везущих на колесиках определенной конфигурации бачки. Все знали, что в этих бачках! По звуку бачков на колесиках, а также по скривившемуся торсу несящего бачок без колесиков можно было определить, насколько он полон. Несмотря на то, что и у нас имелся свой бачок, опорожнять который надо было каждые два дня, мы тихо подшучивали над задумчивыми и целеустремленными субъектами, везущих и несущих на утилизацию отходы своей жизнедеятельности. Конечно, здание с туалетами имелось, но многим неохота было по каждой нужде туда бегать, да и ночью лучше иметь что-то под боком. Так лучше носиться в бачком, чем с ночной вазой. Кристоф напрочь отказался от этой обязанности и в качестве оправдания старался утилизировать свои отходы непосредственно в центральном туалете. Ну а я уже в таком возрасте, что подобная процедура не сильно меня смущала. Да и потом, все этим занимаются и все с бачками бегают. Половина бегает, вторая половина подшучивает, а потом они меняются местами. Но даже я, неся свой бачок, пыталась держать свой торс прямо, не перекашиваясь, а жуткую гримасу последним усилием воли превращала в задумчивую улыбку. Как не хотелось перекладывать бачок по дороге из одной руки в другую, так как все сразу поймут, как тяжек груз, и я мужественно шла, чувствуя как моя рука становится все длиннее и длиннее.
Побывали мы также и на озере Гарда в городке на скалах под названием город Лимоне. В проспекте указано, что имя города происходит не от цитрусового фрукта, а в переводе означает «граница». Тем не менее лимоны там растут и в очень большом количестве, поэтому население городка сделало лимон своим символом. Там есть и лимоны в чистом виде, и мармелад, и ликер, и мыло, и мороженое, и подушечки с запахом и посуда и куча всяких сувениров, поделок, сладостей и напитков. Весь городок пешеходный, состоящий из крутых улочек и ступеней, спускающихся к набережной с кафе и ресторанами, увитыми гроздьями ярко-лиловых вьющихся цветов. Там я купила шикарную соломеную шляпу, и Кристоф сделал одну из самых моих удачных фото. Вода в озере Гарда уже совсем не такая как в Ледро. Конечно, назвать ее грязной нельзя, но этого небесного оттенка уже нет. Плавают лебеди, а рядом с рестораном за бортиком плавают огромные форели, а может, и не форели, короче, большие рыбы, похожие на форели.
Когда снова стала собираться гроза, то мы решили не прятаться от дождя в нашем предбаннике в два квадратных метра, а поехали на этот раз в город Рива дель Гарда. Постоянно накрапывал дождь, многие магазины были закрыты, но стоило дождю прекратиться, как сразу оживились улицы, наполняясь туристами. Надо сказать, что Рива дель Гарда и вообще озеро Гарда чуть ли не является ещё одним бундесштатом Германии вслед за Майоркой. Мы слышали только немецкую речь, и ко всем продавцам можно смело обращаться не немецком языке. На нем здесь говорят все.
Из всего перечисленного комфорта в кемпинге ещё постоянно организовывалась развлекательная программа. По выходным - диско, один раз была даже живая музыка – какой-то ансамбль играл хиты всех времен и народов. Нико сидел у папы на коленях, недоверчиво оглядывая дергающуюся публику, а я вот не удержалась и присоединилась к группе, периодически пытаясь вытянуть моих мужчин на танцплощадку, но безуспешно. Тут же в кемпинге был и пляжный бар, в котором всегда можно было купить мороженое, заказать себе шприц (апероль с шампанским и газировкой) за 3 евро или просто выпить кофе. А один раз Нико удалось втянуть в футбол. Мяч гоняли мальчишки и девчонки, и все голландцы. Накануне мы купили Нико трико с цифрой «1» и с надписью на спине «Нойер» (вратарь сборной Германии). Трико внушило голландцам сильное уважение, и ему сразу предложили играть вместе.
А вообще наблюдать за жизнью в кемпинге очень даже интересно. Есть просто мамонты, которые живут там, наверно, целый сезон. Рядом с жилым мобилем натянут огромный тент, внизу все выстелено искуственной травой, да ещё и коврики, на пластиковых окошках висят гардины, по краям стоят цветы в горшках, внутри стоит самый настоящий огромный холодильник, а сбоку торчит спутниковая антена. Люди, общаясь с природой, не расстаются тем не менее ни с чем, что их окружает в доме или квартире. Напротив нас после обеда расположилась семья с жилым мобилем и тремя маленькими детьми из Голландии. Самому маленькому было меньше года, и он сидел в загончике. Вечером отец семейства сидел перед вагончиком потягивая пиво. Одно, второе, третье. Мда... непросто вот так с маленькими детьми. Хотя путешествовать у голландцев это в крови. Им никакой путь не является слишком длинным. Кого можно встретить всегда в большом количестве на немецких автобанах – конечно, голландцев с их желтыми номерами. Если так подумать, то чтобы из Голландии туда добраться в жилом автомобиле, то на это потребуется часов 14 без остановок. Без ночевки вряд ли удастся с маленькими детьми. Сколько они могут в автомобиле привязанные сидеть? Кристоф уже кинул намек, что мол, теперь уши придется затыкать, мол, маленькие дети под боком. Нас не было целый день, возвращаемся, а там новая машина стоит – велосипедист- спортсмен какой-то. Очень все скромно, аскетично, целесообразно. И палатка маленькая на кокон похожая. Я даже и не знаю, как в ней можно не задохнуться! А семью то голландскую с маленькими детьми как корова языком слизала! Значит, поехали ещё дальше. Не на один же день они приехали красотами полюбоваться. Спортсмен тоже ночевал только одну ночь. Утром со своим маунтен-байком уехал, после обеда вернулся, все собрал, в душ сходил, свежие носки одел, мокасины модные, рубашечка свеженькая, а запах одеколона мы даже на расстоянии почувствовали. И отъехал. Буквально через час снова голландская семья с тремя детьми, но детям уже от 8 до 13 лет. Палатку натягивала мама семейства; и так у нее это быстро и хорошо получалось, что Кристоф аж залюбовался. Мне любоваться было некогда, так как я тоже кое-чем по хозяйству занималась. А вот мужчины – они все больше наблюдатели, философы и мечтатели. «Я подарю тебе звезду!». А зачем она мне, лучше бы новый холодильник купил. Это я так, к слову. Вся жизнь состоит из шаблонов, все что выходит из рамок, является чудом.
Жизнь в кемпинге требует определенной спортивной подготовки. Надо обладать гибкостью, подвижностью, хорошей памятью и смекалкой, ну и все время быть начеку. Обратила внимание, что у многих палаток веревки были яркого неонового цвета. Вот такие никогда не пропустишь и не споткнешься. Мы вот на наши веревочки яркие ленточки повесили, чтобы их как-то маркировать, а внизу крючки камешками обложили. Несмотря на меры предосторожности на следующий день, споткнувшись о камешки, полетел Нико, и даже с кровопотерями. Удивительно, что Кристоф обошелся без травм.

Когда ночью просыпаешься от того, что хочется в туалет, долго лежишь и думаешь, а не потерпеть ли до утра. Но организм отвечает, что нет, не потерпеть. Приходится выползать из спальной залы, жужжа молнией, в прихожую, а потом заползать обратно, снова затягивая молнию до конца, чтобы всякая нечисть не заползла и не залетала. Необходимо заметить, что там и нет никакой кровососущей дряни. Даже вечером мы немного почитывали в прихожей при свете лампы, а вход был лишь слегка занавешен. И ничего не залетало и не заползало. Ни разу я не воспользовалась целой батареей балончиков против всех видов кровососущих. Там были большие и совершенно безвредные муравьи. Даже на наш мед, стоящий в коробке, они не очень активно реагировали, то есть никакого паломничества не устраивали, а так очень скромно, по-одиночке.
Несколько напрягало то, что всегда надо было помнить, куда мы положили очки такие, солнечные, ключи от машины, портмоне (оба), мобильные телефоны, всякие зарядки, фотоаппарат. Когда на палатку замок не повесишь, надо обладать повышенным вниманием и неплохой памятью. А заползая в нашу спальную залу, надо было не забыть прихватить с собой все эти ценные предметы, не оставляя их в прихожей.
Северная Италия обладает совершенно потрясающим климатом. Днем палит солнце, жарко, но не душно. Просто очень даже хорошо, по-летнему, можно ходить в минимуме одежде. А стоит солнцу зайти, то сразу становится прохладно и свежо. Иногда даже приходилось натягивать кофточку с длинным рукавом. И воздух легкий, чистый и прозрачный. Ощущение такое, что сразу лет 10 скинул. Я даже не подозревала от себя такой прыти – бегать по утрам, плавать, потом по хозяйству, с бачком, гребля, купание, походы километровые, прогулки, танцы. Зато вечером сил не было даже ДВД посмотреть, только пару страниц прочитать. Валились в наши матрасы как подрубленные. Но утром как только вставало солнце, долго и крепко спать уже не удавалось. Я вставала в семь или полвосьмого. Природа звала!
Мне кажется, это был наш самый лучший совместный отпуск. Мы даже и не поругались ни разу. И я сказала моему Лапусенчику, что в нашем этом отпуске не могу найти ни одного недостатка. «Нет, один недостаток все же есть» - ответил он. «Какой же?!» - удивилась я. «Слишком много голландцев» - с шуткой в голосе ответил он. У немцев и голландцев дружба очень напряженная, особенно в футболе. Давние и закадычные противники.
В день отъезда нам надо было освободить место до 12 дня. Мы управились до 11.30. Надо сказать, что собираться обратно домой намного проще, чем в отпуск. А особенно легко уезжать из кемпинга. Надо просто взять и собрать в машину, в прицеп, если он есть, в вагончик, если таковой имеется, все, что находится на твоем участке. Участок должен остаться за тобой пустым. Это намного проще, чем бегать по гостиничному номеру, заглядывая в шкафы, тумбочки и залезая под кровать. Ничего никуда закатиться не может, там все на виду. Но вот странно, иногда кажется, что либо машина уменьшилась в размере, либо вещей стало больше, хотя особых приобретений мы не производили. Уезжали мы прямо как голландцы, с трудом закрыв крышку капота. Вид заднего зеркала отсутствовал напрочь. Рассчитавшись на ресепшн, пошли последний раз поплескаться на озеро. Как же не хотелось уезжать! И как больно было проезжать последний поворот, зная, что за ним этого лазурно-синего чуда больше не видно.
Чтобы не сразу ошарашивать себя буднями, мы растянули обратную дорогу, обставив ее маленькими приятностями. Заехали в Инсбрук, выпили прекрасного венского кофе и шоколадных пирожных «Захер», полюбовались видом на Цугшпитц с австрийской стороны и остановились на ночевку в Альгое в маленьком частном домике в малюсенькой деревне среди гор. Дверь открыла добрая полная пожилая женщина, которая обласкала нас, а особенно Нико, как своих детей. Нико она постелила отдельную постель на разобранном диване, дала ему яйцо с сюрпризом и бутылку сока и с сожалением сказала, что если бы ее внук знал, что мальчик его возраста приедет, то он остался бы обязательно у бабушки на ночь, чтобы утром вместе поиграть. А так уехал к маме в соседний городок. Спали мы на огромной кровати с толстенным матрасом и пуховыми одеялами как короли! А уж после кемпинга с его ограничениями и ползанием, поиском всяких принадлежностей эта большая комната казалась просто раем. Утром позавтракали... Чем Бог послал, как и сказала эта женщина. Сразу вспомнились «Двенадцать стульев» - «...а Бог послал в этот день...» На столе было абсолютно все! А как все было красиво накрыто! 5 сортов мармелада, всякая нарезка, сыр, яйца, огромная корзина со свежими булочками, мед, шоколадный крем, масло, соки, молоко, мюсли, йогурты. А наша хозяйка утерла руки фартуком, пожелала приятного аппетита и сказала, что если чего не хватает, то сразу ей сказать, она обязательно найдет и подаст.
Перед последней дорогой домой проделали один маршбросок километров на 5-6. Тропа называлась «А ну-ка подтянись», если перевести с немецкого не потеряв смысл. По пути этой тропы были всякие  спортивные снаряды с повешенной рядом табличкой, сколько и каких упражнений надо проделать людям спортивным и неспортивным. Надо было и прыгать через бревно, и делать отжимания, и крутиться на кольцах, и подтягиваться, и даже толкать вверх огромное бревно. Мы изрядно повеселились, а шикарные фотки с нашими гримасами во время проделывания упражнений до сих пор вызывают взрывы хохота. На обратной дороге Нико веселил нас своими  экспромтными музыкально-ритмическими композициями. Взяв камеру, он снимал ее своего плюшевого мишку Давида и пел песню собственного сочинения, что-то из жанра рэп. «Мы едем с тобоой! Давид моой!Хооп! Хооп! Тип-тип-топ! А наши роди-тели ведут ма-ши-ну! Ураа! Ураа!Ура-ура-ура! Погоода отличная, и настроеенье приличное, и все-все-всеее будет хорошоооо!»
Август 2012


Рецензии
Зашел по приглашению из Германии.ру. Почитал. Интересно. Спасибо. Но не юморно. Кладу в закладки.

Юрий Игнатюгин   17.09.2012 22:55     Заявить о нарушении
Спасибо за интерес! почитайте другие рассказы - слабости и привычки или записки бывшего вундеркинда

Лана Вин   18.09.2012 00:21   Заявить о нарушении