Глава 1 ч2 - Victoria

Глава 1 часть 1 http://www.proza.ru/2012/08/21/1689

Дым, гарь, наши войска брали город. Враг оборонялся, сражались все, даже дети и женщины. Меня подстрелили на широкой дороге ведущей к центру города. Заботливый мед-брат отволок меня в сторону от дороги, давая солдатам продолжить работу по штурму уже без меня. Дальше все было очень быстро, или может вне сражения время идет по другому? Я не знаю, но мы взяли город жестким даже скорее жестоким приступом. "Война это не человечно", вот то что я читал на стене дома пока мед-брат возился с моей ногой. Я просматривал эту надпись снова и снова, как будто хотел получше запомнить эту ужасную истину. Потом я видел, как ведут колонны пленных. Длинная, очень длинная, колона шла мимо меня по недавно захваченной улице. Неопытному мед-брату все не удавалось, правильно затянуть жгут. По этому я был вынужден просто лежать и смотреть на идущих, так же как и они в ответ смотрели на меня. В их взглядах было все от презрения до сострадания, от ужаса до непокорности, очень сильные достойные жить люди. Посреди колонны я приметил мальчика, он громко распевал песенку. Это была Victoria, песня, которая была символом победы и поражения, ибо в нашем случае этот вопрос был относительным. Он просто пел ее безмятежным или даже счастливым голосом. Вся колонна, молча, двигалась, при этом как бы вслушиваясь в каждое слово мальчугана. А мальчик просто напевал:
Ля-Ля-ЛяЛяЛя-Ля-Ля—Ля-Ля-ЛяЛя-Ля….
Кто-то из конвоиров не выдержал и резким басовым потоком брани попытался заставить мальца замолчать. В ответ мальчик стал петь еще громче. Началась суета потом звук выстрела на фоне отдаленного артиллерийского огня. Тело мальчика обмякло, но его тут же подхватили идущие следом так же как колона подхватила его песню. Солдаты тщетно пытались унять пленных. Так и прошла мимо меня поющая колонна непобежденных людей. Медик все же не совладав с моей ногой, решил просто помочь мне добраться до мед части.
                10 февраля хх19 года
                дневник Николы Кюри


Рецензии