Август

Вчера ночью над городом прошла гроза. Был сильный ветер, множество молний освещало ночь, дождь хлестал по окнам. Я давно ждал дождя, мне казалось он уже никогда не придёт. Если не считать несчастных капель, то дождь не приходил целых два месяца. Но что-то переломилось в природе этим днём, вечером люди заговорили о том, что уже чувствуется приближение осени, а ночью дождь напоил растрескавшуюся от сорокаградусной жары землю.

Лето для меня почти всегда было пыткой, только детские воспоминания об этой поре года говорят мне, что это не всегда было так. Правда, теперь, подёрнутые туманной дымкой времени, те времена кажутся полусказкой, услышанной от какого-то доброго человека. Выросшего меня летняя жара парализует, она не даёт думать, чувствовать что-то кроме давящего на тебя жара, она позволяет мечтать только о том, что когда-то станет не так жарко.

Вчера почувствовал, что стало легче и что действительно не за горами осень, время, когда я чувствую себя великолепно, время, когда душе хочется петь и кажется, что тело готово оторваться от земли и взлететь прямо в небо.

Сегодня, катаясь на велосипеде, обнаружил серебристую нить паутины, зацепившуюся за руль, и мне она представилась тонкой, едва ощутимой связью между уходящим летом, и наступающей осенью. Скоро обретёт новые краски всё вокруг: деревья, небо и вода, лужи после дождя станут до того прозрачными, что чище воды, чем в них кажется не найти вовсе.

Так хочется остановить хоть ненадолго стремительный бег в круговороте событий, чтобы успеть посмотреть на всю ту красоту, что сулят нам ещё тёплые дни и уже прохладный ветер. По ночам в конце лета, когда прохлада опускается на землю так великолепно чувствуется густой запах трав. Хочется невозможного - обнять их и не отпускать.

Со всех сторон подходят к моему дому дороги, и если отправиться в путь по каждой из них, наверняка можно встретить много людей и необычайно красивых мест. Каждая прогулка - маленькое путешествие. Мне это очень нравится, это как-то находит отражение внутри меня. Совершая вылазки в большой мир, не запертый в четырёх стенах, совершаю заодно поход внутрь в свой внутренний мир, живущий в рамках меня и в тоже время бесконечный, как Вселенная. Может каждый человек есть модель Вселенной? Мысль не нова.

Иногда так хочется, чтобы на этих дорогах рядом был человек, который тебя понимает. Я знаю, что если идти, то обязательно встретишь людей, но по какой дороге и в каком направлении двигаться, чтобы встретить тех людей, с которыми тебе интересно? Где собираются они? Какие интересы должны быть общими со мной у таких людей, чтобы проще было искать? Думал иногда, что если пойти вот в такое-то место? Кто там будет? И перебирая все известные мне места, я так и не нашёл того самого заветного места, где бы собирались эти самые люди. Может они в пути? На тех же дорогах, где хожу я? Но вглядываясь в глаза идущих навстречу, почему-то понимаешь, что это не так.

Сколько же осталось мне дорог, будет ли кто-то рядом со мной не просто попутчиком? Дороги становятся так похожи на нашу жизнь, если думать так.

Так много вопросов...

Осень плетёт из них паутинки светлой грусти и отправляет их лететь по ветру, они серебрятся в лучах солнца и садятся на раскинутые руки наших душ, мы замечаем их едва ощутимое касание настолько сильно, что вздрагиваем и пытаемся смахнуть с себя их, но даже если нам это удаётся сразу, мы ещё долгое время помним их прикосновения, как ещё долгое время расходятся круги на воде от упавшего в неё камешка.


Рецензии