жадность

- Заяц! Постой, больше не могу! Рыбы объелся! Но тебя скушать очень хочется, - косолапый замедлил бег. Брюхо мешает, солнце печет, заяц, гад, петляет перед носом. Кажется, сейчас поймаешь, а он юркнет в сторону и чего делать. – Косой! Дай отдохнуть!
- Боюсь! Боюсь, ножки трясутся, - признался заяц дрожащим голоском. Он в первый раз видит такого откормленного медведя, больше похожего на громадного хомяка. – Я побегу? А?!
- Стоять! Сейчас малость отдышусь. Фу! Гляжу на тебя, шкурка да кости! Тощий, ужас! Почему ты такой? – Медведь осмотрелся по сторонам, выискивая куда присесть. Выбрал самую крупную кочку, взбил ее, как подушку, распугав обитателей жучков, комаров, паучков и одного мохнатого шмеля, который громко ворчливо взлетел. Вяло отмахнулся, но шмель храбро ткнулся в черный нос косолапого, вызвав наполовину яростный рык. На большее сил не хватает. Почесал кончик носа и придирчиво оглядел зайца. – Худощавый ты, косой. На вкус, наверно, жестковатый? Постой, не убегай.
- Отпусти меня, пожалуйста. Сердце в пятки ушло, душа от страха выпорхнула. Мне надо бежать. Дел много! Зайчата заждались, кормить, поить, учить хитростям выживания, пеленки менять, - уши дрожат, вертятся из стороны в сторону, вслушиваясь в звуки, поднимается на задние лапки и осматривается. – Ты большой, сильный. А я маленький и слабый. Чего с меня взять то?
- Не прибедняйся, в голодное время и на зимний запас все сойдет. Конечно, ты мне на один зуб. Фу! – Косолапый расслабился, расплылся на кочке, пузо выпятил. Пасть зубастую открыл, чтобы лучше отдышаться. Заяц при виде острых клыков задрожал сильнее, свернулся калачиком, ушки поджал. – Неправда денек выдался жарковатым? Эй! Косой слышишь!
- Да, да! Закройте, пожалуйста, пасть, а то плохо слышу, – глухо пропищал заяц в землю.
- Чего? Громче говори. Подними голову, чтобы я разобрал, чего пищишь! А! Не можешь? Почему? А? Зубы мешают. Я не виноват, что у тебя две лопаты спереди выросли. У каждого так сказать свои физиологические особенности, глаза в кучку, зубы бобровые, - сам же рассмеялся над шуткой. – Понимаешь косой. Мне сейчас не с руки бегать за шустрыми, как ты. Но животный инстинкт никто не убирал. Скушать, понимаешь, хочется. Не люблю время весеннее, когда только проснулся, в голове гудешь, в животе пустота. Готов, как ты коры погрызть, травки пожевать. Понимаешь!
- Да, да! Кушать всегда хочется, а зимой кора мерзлая, листочки под сугробами, охотники на пятки наступают, - заяц пересилил страх и отступил шаг назад, мордочку поднял, но на челюсть старается не смотреть. – У меня как раз обеденный перерыв. Зайчат кормить.
- Лапа не вкусная, шерсть налипает, когти острые. Смотри! – Собеседник подпрыгнул на метр в высоту при виде кривых когтей, и упал на спину, провалившись в обморок. Косолапый не понял юмора, пожал плечами, оглядел зеркально вылизанные когти, улыбнулся. Всласть полюбовавшись собой, припомнил, что пищал заяц. – Ушастый хватит загорать. Просыпайся! Ау! Чего говорил? Обеденный перерыв. – Заяц оклемался, сел. - А чего на обед?
- Мы на полянке землянику кушаем. Сладкая ягодка, вкусно пахнет, объедение! – Охотно поделился заяц, но тихо и отрывисто. Помотал головой. – Объедаемся так, что бегать не можем! Но там охотники часто появляются.


Рецензии