Запретная любовь

                Запретная любовь
Сегодня перебирала старые фотографии. Одна из них, навела меня на воспоминания. Мне захотелось поделиться ими с читателями вашего журнала.

        Нас с Тамарой и молодым парнишкой, Смирновым Володькой, сфоткал её муж Вадим. Я подошла поздравить подругу, они прекрасно станцевали в новогоднем концерте, сорвали шквал аплодисментов. Эта пара была такая красивая в своих испанских костюмах, глаз от них не отвести. В чёрных очах Володьки горела любовь. И это я так ясно увидела, что стало страшно. Но то, что я заметила дальше, испугало меня ещё больше. Моя подруга таяла под этим восхищённым ласкающим взглядом, а её доверчивый муж на эту ситуацию не обращал никакого внимания.

        Она влюбилась в этого мальчишку, констатировала я свершившийся факт. И со мной не поделилась такой пикантной  новостью, с обидой подумала я в тот момент. Она побоялась моих резких высказываний.

Тамара с Вадимом по большой любви поженились на четвёртом курсе. Мы учились в педагогическом вузе, а он в строительном. Диплом подруга защищала буквально перед рождением Максимки. Это была самая счастливая семья на планете.

Вадим работал инженером в строительной организации. Тамара преподавала в школе литературу. Кроме этого занималась любимым делом, вела в Районном Доме Культуры танцевальные кружки и сама плясала на сцене.

Прошло несколько лет безмятежной жизни. Мы постоянно переписывались. Мой муж, сокурсник Вадима пригласил его в наш город, я до сих пор жалею, что Миша сделал это. Он работал на большой стройке, где потребовался инженер. Зарплата была намного выше той, которую получал муж моей подруженьки, а главное, предприятие своим семейным специалистам предоставляло трёхкомнатную квартиру. Что было весьма важно для Крайновых. Они планировали родить ещё пару ребятишек.

И так, они переехали. Вадим сразу же окунулся в бешеный ритм строительства. Максимка учился в школе. Только Тамара никак не могла найти себе работу.

Недалеко от их дома располагался Дом Культуры. Она зашла туда просто из-за любопытства и, если существует, то записаться в танцевальный кружок, чтобы убить свободное время. Но ей повезло вдвойне, им требовался хореограф.

На следующий день Тамара приступила к работе и стала искать желающих учиться танцам. Она обошла близлежащие школы, беседуя с учениками и преподавателями. За неделю набрала две группы.

Здесь ей ещё раз повезло, директор одной из школ, где она побывала в поисках танцоров, пригласил её на временную работу. У них русачка ушла в декретный отпуск.

  Так начиналась это трагическая и запутанная история. До обеда Тамара в школе. Потом бежала на часок домой, чтобы поесть, накормить сына, если он в тот момент оказывался дома. Но частенько случалось так, что она просто оставляла для Максимки записку и торопилась в клуб.

         Подобралась отличная группа подростков, которую за собой привёл Владимир Смирнов. Вернее, сначала он пришёл со своими друзьями, и хореографу пришлось составить с ним танцевальную пару. Следом за ним пришли девчонки, его одноклассницы, поклонницы его мышц и красоты. Парнишка отличался ото всех своей грацией, он высок, спортивного телосложения, обладал гибким телом. Его цыганские глаза и под их цвет густая и вьющаяся шевелюра заставляли трепетать девичьи сердца.
 
         Парень оказался способным, быстро обучающимся танцором. Уже через пару месяцев он прекрасно танцевал. Со стороны Тамара и Владимир выглядели, как два подростка. Я была на многих концертах, где они показывали своё искусство. Как их встречали зрители…

         Моей подруге было уже за тридцать, но выглядела она не старше двадцати лет. Мать наградила её небольшим росточком, компенсируя его привлекательным живым лицом, а главное, загадочной, достойной восхищения, улыбкой. Тоненькая, как тростиночка, Тамара была под стать своему партнёру.

         В тот день, когда я заметила её интерес к этому мальчишке, мы поссорились. Это была не простая размолвка, а настоящий скандал. Я напомнила ей про десятый класс, когда моя Томочка влюбилась в учителя физкультуры, и я опасалась, что она завалит выпускные экзамены. Это история тогда потрясла всех. Подруга загремела в больницу с нервным срывом, а преподавателя уволили.

         История повторяется. Но увольнение ожидало теперь Тамару. Об этом , со всей горячностью, я высказала своей подруге.
         - Ничего не могу с собой поделать,- с грустью сказала она мне.- Когда я заметила, что жду той минуты, когда я отпущу всю группу и начну репетицию с Володей, стала гнать от себя эти бредовые грешные мысли. С парнем держала дистанцию. Но…
 
         Она говорила правду. Тамара уже была настроена на то, чтобы прекратить занятия танцами. Но в школе терять работу ей не хотелось. А работала она там, где учился Владимир. Они могли встретиться с ним только случайно, она вела уроки до девятого класса, он заканчивал школу. Кабинет русского языка располагался на другом этаже противоположного крыла, поэтому на переменах они не пересекались.
 
         Директор клуба уговорил Тамару остаться. Благодаря победам в конкурсах, о них узнали, приглашали с концертами в соседние районы. Областное начальство было довольно, стало выделять средства на покупку новых костюмов и не только для танцоров.

         После репетиции, когда все расходились, она вносила записи в журналы и тоже отправлялась домой. Тамара замечала, что Володя тайком провожает её почти до самого подъезда. Однажды он не выдержал, подошёл к ней:
         - Можно, я вас провожу до дома?
         - Иди-ка ты своей дорогой, я прекрасно дойду сама,- ответила Тамара.- И вообще, не надо ходить за мной хвостиком.

         - Я люблю вас, Тамара Алексеевна… По-настоящему люблю… Жить без вас не могу.
         - О чём ты говоришь? Это бред! Ты ещё ребёнок. Увлекайся девочками. Посмотри на Гелю. Красивая девочка, прекрасно танцует. Вот она для тебя пара. А не старая замужняя учительница.

         - Я вас люблю… И никакая вы не старая, и маленькая. Вон до плеча мне едва достаёте.- Володя прижал Тамару к стенке домика на детской площадке.
         Она не смогла бы вырваться из его сильных рук, да и не желала этого. Ей были приятны его поцелуи, сопровождающие слова любви.

         Свидетелями этого безобразия оказались одноклассницы Владимира. На другой день о соблазнении школьника говорили все, кому не лень. Но Тамара жила как в тумане, не замечала, ни укоризненных взглядов, ни перешептываний. Она была вся в любви.   
Как только суды да пересуды по уголкам и кабинетам дошли до директора школы, Тамару вызвали «на ковёр». Нина Петровна, спокойная, рассудительная, справедливая, в миг потеряла все свои достоинства в глазах моей подруги. Назревал скандал в областном масштабе и страх потерять своё место, затмил её рассудок.

         Директриса кричала на провинившуюся учительницу, винила её в растлении несовершеннолетних, указывала на недостойное поведение и подрыв авторитета классного руководителя. Её визгливый голос разносился по всему коридору. Нина Петровна не слушала Тамару, пытавшуюся доказать свою невиновность. Она не верила, что у молодой женщины не было интимной близости с Владимиром.

         Через два дня в школе состоялся педсовет, с приглашением учителей всей школы. Моей подруге устроили судилище. Её, как школьницу поставили перед коллективом и вылили не ушат, а целый котёл густой чёрной грязи.
 
         Тамара сгорала от стыда, выслушивая, не всегда заслуженные обвинения. Да, она любила этого, рано повзрослевшего юношу.  Да, они обнимались и, с некоторых пор, целовались, но тоненькую грань, они не переступали. Глубоко в душе она оставалась учителем и понимала, что такой вольности допустить не имеет права.

         Каждый из присутствующих старался внести свою лепту в осуждение моей подруги и мозг её отключился. Она видела жестикулирующих учителей и не слышала их. И вдруг, тишина. Среди этого безмолвия раздался голос её Володички:
         - Вы что привязались к ней. Мне через неделю будет восемнадцать. Я её люблю и мы поженимся, как только в ЗАГСе возьмут наше заявление.- Владимир взял за руку Тамару и встал рядом.

         В этот миг рухнули устои её семьи. На другой день Тамара ушла на квартиру, муж не смог удержать её возле себя. Максим закрылся в своей комнате и не выходил оттуда, пока она не уехала. Из школы её не уволили, так как шли выпускные экзамены, но предупредили, что в новом учебном году она не будет задействована.
 
         В клубе, того чего она боялась, не случилось. Группы танцоров не распались. Чтобы она не ушла, а Тамара хотела это сделать, директор РДК заключил с ней новый контракт. У неё прибавились часы и зарплата. Скандал превратился в рекламу, и к хореографу потянулась молодёжь.
 
        Я с тревогой следила за событиями в жизни подруги. Но ничего необычного не происходило. Родители Владимира сходили в военкомат и отправили сына в армию. Пусть повзрослеет и уж, потом принимает решения, следует ли женится на женщине, которая старше почти на пятнадцать лет.

        И так…  Владимир ушёл в армию. Тамара верно ждала его. С Максимом она помирилась. Случилось это банально просто. Он увлёкся девочкой и узнал, что в эти мгновения делает с тобой любовь. Сын простил свою мать и понял отца, который по-прежнему обожал её.
 
        Два длинных года. Тамара жила только его страстными письмами. Они до сих пор хранятся в деревянной шкатулке, которую когда-то подарил ей Владимир. Подруга постоянно перечитывала эти пламенные послания, иногда давала почитать и мне. Это была неземная любовь, расписанная словами.

         Володя вернулся из армии. Это был уже не мальчик, а прошедший испытания, мужчина. В нём чувствовалась сила и уверенность в себе. Рядом с ним, Тамара была дюймовочкой, которую он оберегал.
 
         Они почти сразу же поженились. Мой муж, тайком от него и нас, помог Владимиру устроиться на строительный объект, да так, чтобы он не встречался с бывшим мужем Тамары. В тот же год Смирнов поступил в институт на заочное отделение. Вскоре они получили комнату в семейном общежитии строительной кампании.

         Увидев организаторские способности бывшего сержанта, прораб поставил Владимира бригадиром каменщиков. Через год он стал мастером. Это было очень кстати. Тамара родила сына и ушла в декретный отпуск.  Прошло ещё четыре года, и в их счастливом семействе появилась дочка. К этому времени они перебрались в свою квартиру.

         Старший сын Тамары был рад братику и сестрёнке, частенько приезжал к матери, чтобы поиграть с ними. Во Владимире он нашёл старшего друга.

         Вскоре вместе с Максимом стал приезжать и Вадим. Я опасалась, что возникнет скандал между старым и новым мужем Тамары, но мужчины поладили между собой. У них нашлись общие интересы в виде рыбалки и шахмат.

         Однажды, на дне рождения Данилки, я заметила, что обычно разговорчивый Владимир, больше молчит. Его словно нет на этом семейном празднике, проявил невнимательность к Тамаре, позволив принести горячий самовар из кухни. До этого дня он всегда носил его сам, опасаясь, что хрупкая Томочка его уронит и обожжётся.

         Что-то здесь ни так, подумала я и на другой день высказала своё мнение подруге. В ответ я услышала, что она заметила, что Володя изменился. Он стал задерживаться на работе. То он готовится к сдаче объекта, то оформляет какие-то документы. На всё есть своё оправдание. Но к детям его отношение неизменно. В малейшую свободную минуту он проводит с ними.

         Конечно, мелькнула у меня мысль, чтобы не общаться с тобой, её я сразу же и озвучила.
         - Я не знаю, что мне делать. Где я допустила ошибку? Что предпринять, ведь я так люблю его,- проговорила жалобно Тамара.

         - Ошибка твоя в том, что ты бросила Вадима и вышла замуж за этого малолетку. Помнишь наш разговор, когда ты призналась мне, что влюбилась в Володьку? Конечно, помнишь…  Вот результат твоего опрометчивого шага. Запретная любовь сладка, да слёзы  горьки, когда она уходит.- Я говорила специально грубо, не подбирая слова. Знала, что только так можно остановить поток слёз.

          - Вчера ко мне подошла Ангелина, помнишь, я рассказывала тебе про способную девочку, одну из моих танцоров. Она окончила институт и работает бухгалтером на предприятии, где мой Володя. Она просила, чтобы я отпустила его. Она сказала, что живёт он со мной из-за детей. Это правда. Так оно и есть, он подтвердил,- сквозь рыдания до меня доносились слова Тамары.

          - И не плачь. Слезами горю не поможешь. У них, наверное, давно это длится. Поэтому и дочку твою Полину, Линой называет, хотя ты её зовёшь Палаша, а мальчишки Пашкой. Это судьба и от неё не уйдёшь. Мы многое с тобой пережили и это выдержим, не распускай нюни. Пусть Володька тебя видит такой же весёлой и ласковой, как прежде.

          На другой день к Смирновым приехал Вадим, который в тот момент был в отпуске. Он предложил Тамаре навестить Максима, который учился в военном училище и захватить  с собой Палашу с Данилкой, старший брат скучает по малявкам.

          Они уехали, предоставив возможность Владимиру принять решение самостоятельно.
На обратном пути, Тамара не выдержала и обо всём рассказала своему бывшему мужу.
          - Переезжай-ка ты ко мне,- заявил он.- Я тебя по-прежнему люблю и детишек твоих обожаю. Если позволишь, я усыновлю их. Будем жить вместе. Максим – отрезанный ломоть. У него своя дорога, будет жить по приказу, а мы его будем ждать в гости.

          Тамара долго размышляла над предложением Вадима. Она любила Владимира, негодовала по поводу его измены, но тот чувствовал нежную привязанность только к детям, а в сердце его жила совсем другая женщина. Когда Тамара удостоверилась в том, что он к ней не вернётся, а в его семье родится ребёнок, то согласилась воссоединиться с Вадимом.

          Мы с мужем этому очень обрадовалась. Наш друг обладал массой достоинств. У него был несгибаемый волевой характер, который был необходим ему в работе. Дома он слыл заботливым, ласковым мужем, трепетно и страстно любящим свою жену. Он был однолюбом и всё, что было дорого для Тамары, то бесценно было и для Вадима.

          Я не скажу, что в этой семье кипят страсти, но любовь, забота и уважение друг к другу присутствует. Младший сын Митенька, который сцементировал семью, вырос, через месяц у него свадьба. Возможно, поэтому и вспомнилась мне вся эта история. Может быть, она станет для кого-то предупреждением…

          Да, Владимир со своей новой женой уехал из нашего города. И правильно сделал… Так спокойнее для обеих семей.
- . - . -


Рецензии