БерезкинО 1!!!

             Весенним,  теплым вечером, когда сумерки сгущались над землей, одинокий путник торопливо шел по  ухабистой дороге мимо деревенских,  ухоженных и заброшенных, покосившихся избушек в  крайний  домик. Его тревожила новость, которую он только, что узнал от белобокой тараторки.
         В  аккуратном небольшом дворике   необычный  странник ненадолго приостановился, огляделся по сторонам и вошел.  Это был Леший! Он спешил поделиться  известием со своим старым другом  Домовым. Тот в это время осматривал скрипучие половицы избушки и недовольно покачивал головой.
          Жили в этой деревне люди разные.
       Дед Петр – добрейший человек, жил один. Любил заниматься земледелием. В его дворе была небольшая теплая конюшня. Когда то там держали лошадей. Теперь же  обитал один необычный на вид  низенький конь, который каждый вечер, набегавшись вволю по лугу, возвращался в конюшню. Все соседи любили его, ласково называя – Ветерком.
      Две подружки   жили напротив друг друга, внучка Марьи искусницы – Танюша и внучка крошечки Хаврошечки – Елизавета. Дружны они были. Вечерами, собравшись в одной избе, вязали что-то из пряжи, делились разными рецептами, вспоминали прошлое и пили травяной чай.
        Знатный на всю округу умелец дед Сергей целыми днями что-то пилил, рубил,  удивляя своими работами всех подряд. Его теремочек был известен даже городским жителям.
       Их сосед – дед  Емеля, лежа на печи, иногда говорил своей старушке:  - «Машенька, печь наша как будто двигается. Того и гляди, пойдет куда-нибудь, как в давние времена». На то баба Маша отвечала: - «Да тут не только на печи, а во всей избе ощущается движение. И никакое это не чудо. Просто очередной поезд проехал. Железная дорога то проходит недалеко от деревни». И такой диалог звучал в их избе каждый день. То, ли забывал дед, то, ли просто хотел разговорить, вечно хлопочущую Машу… 
          К мирно живущей в этой деревне баб Дусе, тянулись  люди со своими недугами. Много целебных трав знала, от какой хвори, да как применять. Много троп лесных  исходила.    Поселилась она здесь в давние времена. Кто Она, да откуда никто не прознал, за исключением Домового, и  Лешего. Бабу-Ягу называли, когда то бабуся, а после, не иначе, как баб Дуся. Тихо жила она в избушке, ничем не отличающейся от других, так как ножки ее сказочного домика давно бездействовали и увязли в земле, словно их и не было. Лишь сама бабушка чувствовала, когда домишко изредка переминается с ноги, на ногу реагируя на крики деревенских петухов.
        В этот вечер, в избушке, находившейся на окраине деревеньки, долго горел свет. Домовой, Леший и баба Яга знали, какая беда нависла над  землей. Морока расширяла свои владения. Под ее властью терялись все ориентиры: и пространства, и времени, и грани добра и зла. Единственное оружие против нее – ВОЛЯ людская. «Великая сила родника поможет нам» - задумчиво сказала баба Яга. «Нужно сделать ясней тропинку, ведущую к роднику», спохватившись, сказал Леший. «Без силы людей никак» - задумчиво произнес Домовой - «Есть одна добрая душа», он не успел договорить. Леший и Яга в один голос выкрикнули - «Кристина»! Их единодушный выбор утверждал правильность решения. «Утро вечера мудреней», сказали они, прощаясь до утра.
          Кристина сладко спала, не реагируя ни на крики соседского петуха, ни на яркие солнечные лучи, ползущие по ее постели. Разбудил ее телефонный звонок. Нехотя открыв глаза, она прочитала сообщение «Внеплановая встреча миротворцев ...» и соскочила. Быстро собравшись, она побежала к остановке.
     Возвращалась юная миротворица уже после обеда. Довольная, не спеша шла по узенькой, извилистой тропке, на ходу касаясь травинок, любуясь цветами, слушая пение птиц. Подходя к дому, она услышала негромкий, протяжный, непонятно откуда идущий звук – «Кристииинааа».  Посмотрев по сторонам, никого не увидев, подумала, показалось и, толкнув калитку, вошла во двор. Бабушка Кристины суетилась по хозяйству. Увидев внучку,  подозвала, загадочно улыбаясь. «Смотри!» Кристина, предвкушая что-то необычное, стала смотреть в указанном направлении. «Ой, ежик!» тот фыркая, исчез в кустиках клубники, унося на спинке красивое налившееся яблоко. Рядом появился еще один еж. «Ежиха!», сказали  они и, положив ей  на спинку несколько ягод клубники, ушли в избу. Бабуля села в кресло, говоря, что притомилась малость. Туда ходила, сюда ходила… Внучка хлопотала у стола. Заметив движение на лежанке, она налила в миску молока и позвала кота – «Уська, иди к нам». Кот не спускался. Посмотрев на печке и даже проведя рукой, нахмурилась – опять показалось.
       Поздним,  вечером, когда небо было усеяно мерцающими звездами, у окна стрекотали сверчки, дремлющий Уся рядом со своей любимой хозяйкой, соскочил, выгнул спину, зашипел и убежал из комнаты. Какая-то дымка имевшая очертания человека возникла у двери. Немного испугавшись, но взяв себя в руки, девочка выпалила – «Ты кто»? Непонятное существо, невысокого роста молча, внимательно смотрело. Взгляд был добрым. Он исчез так же внезапно, как и возник. Слышимые в детстве рассказы наводили на мысль – Домовой. Вспоминая все, истории, она заснула.
         Самый голосистый красивый петух в деревне важно выхаживал вдоль забора. Сегодня ему удалось разбудить соседскую девчонку, которая в спортивном костюмчике, бодро спрыгнув с крылечка, побежала  по тропочке в лесок. У края ручья, бегущего от родника, рос пышный кустик, украшенный мелкими, ярко синими бусинками. Это были незабудки, среди них выглядывала лягушка. «Привет царевна», сказала Кристина, зачерпывая ладошкой холодной водицы из родника. Вода слегка серебрилась и отражала чьи-то глаза. Девочка  резко обернулась. Толстый шершавый ствол дерева с обломанной макушкой и редкими веточками стоял позади ее.   Из-за него к ней приближалась  знакомая баба Дуся.  «Здравствуйте!» - сказала Кристина, улыбаясь. «В здоровом теле - здоровый дух», кивая в ответ, произнесла бабушка, толи, утверждая, толи спрашивая. Она присела на пенек и повела  беседу. Кристина тактично молчала, с сомнением слушая рассказ, но по мере его продолжения склонялась к истинности сказанному. «… Уж больно люб край наш той злыдне. Пыталась давеча... Да силен был дух людской. Богатырей немало было. А нынче-то все больше хворый  народ. Морочит она разум людей. Затмевает огонь в глазах. Потешается над немощью духа». Поддавшись воспоминаниям, она умолкла. Потом, кивнула, указывая на «сломанное дерево», которое слегка склонившись,  хлопало глазами, глядя на изумленную девочку. Значит, не показалось, промелькнуло в голове. «Ага», невнятно произнесло сказочное создание и виновато отступило.  Из-за другого дерева стоящего неподалеку, выглядывало то существо, что привиделось ей вечером. Откуда-то взялся Уська. Потеревшись о ноги, сел рядом. Он очень не любил, когда его брали на руки. Но на этот раз не сопротивлялся и даже лизнул языком руку хозяйки.
                Вернувшись, домой, Кристина позвонила брату и договорилась о встрече. Планы на выходные изменились. Через некоторое время Николай сидел на том самом пеньке, с которого ранним утром баба Яга поведала свою историю его  сестренке. Невероятный рассказ, бурная жестикуляция, неумение врать и обеспокоенный вид заставили Колю серьезно отнестись к рассказу. Они знали, что нужно сделать! Незнали как. К ним подошел их знакомый, добродушный лесник. Не посвящая в подробности, они попросили о помощи, преподнося это как развитие в людях любви к родному краю. Лесник любил и людей, и природу.   В этот же день начали расчищать и родник, и тропинку, ведущую к нему, и полянку. Николаю позвонили друзья, которые планировали провести день на природе. Выслушав Колю, они решили приехать. В обед местные мальчишки, идущие к пруду, тоже присоединились к работе. Любопытные птахи летали с дерева на дерево, наблюдая за происходящим. Тропка, бегущая мимо двух кленов, словно стражей,  виднелась уже издали. Поляна расчищалась. Поваленные деревья положили то тут, то там, чтоб было, где сидеть. Искупавшись в пруду, попев песни под гитару, привезенную из города, многие захотели вернуться сюда в следующие выходные. 
            Все лето здесь собирались и местные, и горожане, ставшие друг другу больше, чем приятелями. На поляне появилась пара беседок, скамейки, вырубленные из бурелома. Родник был с любовью обложен дощечками. На веточке, стоящей рядом березки висел деревянный ковшик. Расчищенный ручей вел к пруду. На берегу, которого были мостки и трамплин. Прикоснувшись к Природе, омывшись и испив живой воды, не осознавая Великой силы родника, люди стали тянуться в этот райский уголок. Импровизированные концерты, душевные беседы, единящих бескорыстный труд, зажигали в людях то душевное пламя, которое несло сопротивление власти Мороки.  Крепчал дух, отступали  хвори. Слава живительного родника летела по земле. Вновь уходила Морока ни с чем.               
                Вечер застал Николая и Кристину в беседке. Они смеялись, оглядывая  лесную поляну. Белочки, прикормленные людьми, смело спускавшиеся на протянутые ладошки детворы за очередным лакомством, суетились неподалеку. Оказалось, что немного то и требовалось для спасения родной стороны.  Лад, царящий в этом уголке земли, расширялся, укрепляя  границы.
          Уся, сидевший возле хозяйки лениво встал, подошел к Коле сел и, отвернувшись, зажмурился. У входа в беседку появился неясный образ. «Домушка!» - обрадовалась Кристина. Ее брат  чувствовал, что кто-то постоянно находился рядом, замечал непостижимо творящиеся дела и вот теперь увидел! ...
         Идущая от родника к деревне баба Яга с пучком травы «куриная слепота» и баночкой родниковой воды, приостановилась. В свете полной, яркой луны она казалась гораздо моложе. «В здоровом теле - здоровый дух» сказала та, улыбаясь и пошла дальше.   
        Ежедневные посиделки местных жителей на поляне стали будто бы ритуалом прощания с уходящим днем. Лето было на исходе.
       Каждый день Кристине открывалось что-то очевидное и невероятное.
                В этот день все дела   были закончены быстро. Не глядя на своего домашнего любимца, девочка открыла небольшой, очень красивый сундучок, подаренный братом, и стала разглядывать свои богатства. К серебряному изящному браслетику, цепочки восхитительного плетения, кучей недорогих бус и сережек добавились дары ее новых друзей. Зеркальце с резной  крученой ручкой в серебристой оправе в виде переплетенных цветов от Домового. Необычный старинный, костяной гребешок с вензелями, всегда теплый на ощупь от бабы Яги. Кусочек темно желтого янтаря в виде капли, светящийся на солнце, с продетым через маленькую дырочку тоненьким шнурком от Лешего. Все подарки  обладали необычайной красотой и магическими свойствами, которые девочка должна была понять лишь сама.
    Как-то раз, пожаловалась бабушка  на головную боль, скверное настроение и вообще незаладившийся день.  Внучка как умела, сделала массаж и расчесала. В тот же миг недуг покинул бабулю, а девочка ощутила легкое покалывание в ладони. Магия!!!
        Дар Лешего был всегда при ней как талисман. С ним всегда и все удавалось! А с подарком Домушки было сложнее. Может еще не время, думала обладательница  сокровищ...
         Складывая все обратно, Кристина сказала - «Ну, все, пора».  Уся прыгнул на подоконник, показывая готовность, но задел стакан и вода, находившаяся в нем, окропила все богатства. Вздохнув, хозяйка, молча начала протирать, складывая все на место. Зеркало с каплями воды в ее руках сверкнуло. «Что это?» удивилась Кристина? «Зеркало...» - спокойно произнес кот. «Как?!» вновь спросила она, удивляясь еще больше словам пушистого любимца, не веря своим ушам. «С его помощью ...» - повторил многозначительно Уся - « И ты совсем забыла  о липовой веточке, данной Лешим. Махни ей в нужную сторону, и мы будем незаметны для окружающих. Пойдем уже».       
       «Ух, тыыы!» всю дорогу удивлялась девочка с веточкой липы, в руках разговаривая с котом.             
         «Ух, ты! Ух, ты!» раздалось от низенькой скамейки у крайнего дома.  Путники остановились.  Среди травы сидела пара ежей. «Ух, ты!» - передразнивал  недовольный еж - «Я тебе говорил, а ты не слушала. Пойдем!!!» и два колючих колобка покатились во двор.
     «Кватит! Кватит!» - квакала отпрыгивающая лягушка от приближающихся колючек. Она не рассчитала и плюхнулась в маленький пруд. Желтая лилия на зеленой глади качнулась и из нее вылетела пчела. «Жачем так? Ну, Жжжачем?» жужжала она удаляясь.  Небольшая стайка воробьев, хотела приблизиться к девочке, но побаивалась.    Сидя на яблоньке, пернатые малыши громко спорили - «Чур, ты первый!», «Чур, ты!» ...
       С высокого клена, росшего за околицей, слетел крупный лист и, кружась, опустился на перильце. Леший, стоя у крылечка, подхватил его, взмахнул, и хитро прищуриваясь, явно с какими-то добрыми мыслями, протянул Кристине – «На память...»
      На крылечке стоял улыбающийся Домовой «Вот, и самовар поспел!» - сказал он, приглашая всех в избу на чаепитие.
         Вечерние посиделки за чаем из лесных трав с Кристиной, иногда присоединяющимся к ним Николаем, добряком Домовым, мудрой Ягой, и похожим на дерево, застенчивым Лешим сдружили их навсегда. Они стали хранителями мира.
        Деревенские жители не ведали об их встречах и душевных, застольных  беседах. Да и зачем им это. «Меньше знаешь – крепче спишь» говорят люди.
      Позже, дома, Кристина бережно положила зеленый лист клена в красивую тетрадку. Взяв ручку, хотела что-то написать на ней, но передумала. Сидя  на диванчике, она наблюдала, как кот играет ручкой, подаренной ее подругой Викторией. Перед каникулами, одноклассницы сделали друг другу маленькие подарки. Школьницы скучали. Симпатичная, добрая и немного наивная Вика могла бы стать верной союзницей.
    За печкой раздалось одинокое пение сверчка. Его песни были по душе хозяюшке. Вдруг она соскочила. Схватив ручку и тетрадь начала быстро записывать. Она слышала не стрекотание, а слова!!! ...
        Из тетрадки выпал кленовый листок. Кристина,  словно  что – то вспоминая, посмотрела на него.
     «Ты пиши, пиши!» - загадочно промурлыкал кот – «То ли еще будет»...    
         «Что?!» с огромным любопытством спросила Кристина.
     «Оооо ...» - интригуя, протянул пушистый друг – «Об этом ты расскажешь сама! Потом».
      Легкий ветерок качнул занавески. Сверчок продолжал задушевное пение. А девочка сидела на диванчике с ручкой и тетрадкой в руках, удаляясь в мечтах в свое будущее.


Рецензии