Откуда берутся сказки

-Слушай, а почему ты здесь?
Я прислушалась к тихому эху моего голоса, раздавшемуся из глубокой пустоты, над которой мы сидели. Сидели, свесив ноги, и бросая вниз серебристые камушки, разбросанные по мягкой траве. Вокруг плыли по воздуху маленькие светящиеся шарики. Иногда они попадали на кожу и тут же гасли, оставляя после себя горстку золотой пыли.
- А здесь, это где? – раздался голос моего друга.
Моего друга… Я была знакома с ним всего лишь нисколько, никогда и всегда, не знала как его зовут, но там, где мы находились, про людей не говорили иначе.
А действительно, где мы? Как так получилось, что мы сидим именно здесь и именно в это мгновение?
Мой друг улыбнулся, почувствовав, что я не могу ответить на его вопрос и бросил вниз очередной камешек.
-Я прихожу сюда думать.
-Думать? О чем?
 Я повернулась к нему, и мне искренне захотелось узнать, о чем он здесь размышляет. Его странный задумчивый вид, растрепанные волосы, сплющенный цилиндр, лежащий рядом с ним на траве, заставили меня улыбнуться. Он это заметил и уголки его губ тоже дрогнули.
-О многом. Например, почему дождь вчера шел ровно три минуты сорок восемь секунд, а неделю назад на две минуты больше; почему мои часы всегда отстают, даже если переводить минутную стрелку по двадцать раз за день; почему у меня вчера в кармане было то, чего сегодня уже нет, а завтра снова появиться. А ещё…
Следующие несколько минут я слушала о разбившихся чашках, утренней росе, пыли на книгах, светлячках, звездах, сначала лишь улыбаясь, а затем как-то незаметно тоже начиная задаваться вопросом «почему». А, действительно, почему?
-А ты знаешь, откуда берутся сказки? – мой друг внимательно на меня посмотрел, и на его лице отразилась радость. Он заранее знал, что я не отвечу на этот вопрос, - Из старых нечищеных чайников, когда они кипят! – воскликнул он, не дожидаясь моего ответа, и довольно улыбнулся, – А где растет трава памяти? А почему лягушки любят исключительно мятные пряники?
Я рассмеялась.
-Лягушки не едят мятных пряников
Он тряхнул головой и удивленно на меня уставился:
-Ты никогда не видела, как лягушки едят пряники?
-Никогда
Брови моего друга поползли вверх, он недоумевающее вглядывался в мое улыбающееся лицо и, наконец, резко вскочил на ноги.
-Так пойдем же скорее посмотрим!
Из-за того, что он вскочил, над травой поднялась целая туча золотой пыли. Я тоже встала и прищурилась от удовольствия: вокруг всё сияло разноцветными искрами, над яркими цветами порхали большие бабочки, громко жужжали представительного вида черные жуки и трепетали на солнце стеклянные крылья голубых стрекоз.
Мой друг уже бежал по лугу по направлению к лесу. Он радостно размахивал руками, держа в одной из них свою старую шляпу, за его спиной развевался потертый коричневый плащ, а ветер ещё больше трепал его волосы, напуская в них золотой пыли и травинок.
-Подожди меня! – громко закричала я ему вдогонку и побежала за ним. Только в этот момент я заметила, что на мне длинное изумрудного цвета платье, подол которого мешался и путался в ногах при беге
-Стой! Я за тобой не успеваю!
До меня донесся его веселый смех, и я тоже засмеялась, почувствовав, что падаю в траву. Растянувшись в ароматной зелени, я лежала и смотрела на медленно плывущие по небу, похожие на вату, облака. Слон, лошадь, утюг…
-Вон то, похоже на утюг, – услышала я голос над ухом, – большой чугунный утюг.
Мой друг с самым серьезным видом изучал облако, растянувшись на траве рядом со мной, и похоже совсем забыв про лягушек и их мятные пряники.
-А ты знаешь, откуда берутся утюги? – теперь я довольно улыбалась, уверенная в том, что он не сможет ответить на вопрос.
-Конечно! Из золы! Если долго не вычищать золу из камина, то появится утюг, или даже два!
Он склонил голову набок, иронично подняв одну бровь, а я, не желая принимать своего поражения, бросила в него пучком травы.
-Не правда! И лягушки не едят пряников!
- Зачем ты все это говоришь? – он поднялся на ноги и подал мне руку, – ведь в этом мире люди сами придумывают реальность.
Я отряхнула платье от травы и улыбнулась. Конечно же, я знаю, откуда берутся утюги и чем питаются лягушки, я даже знаю, почему пыль в траве золотая, и как дойти до края земли.
-Мне просто нравиться спорить, – сказала я, вглядываясь в его улыбающиеся глаза.
Я познакомилась с ним только сегодня, только вчера и только завтра, я не знаю его имени, но называю другом, а ещё…
-Меня же не существует, – тихо сказал он, как-будто извиняясь.
-Я знаю, – прошептала я и, взявшись за руки, мы пошли вперед.
Неожиданно начался дождь. Теплый, приятный, смывающий пыль, чуть затаившуюся грусть, шепчущий и бормочущий милые пустяки и поющий какую-то старую песню о мире.
Я повернулась к своему спутнику и провела пальцами по его намокшим волосам. Он был так близко, он был теплый, живой, но не настоящий. Его губы коснулись моих и в тот же момент я поняла, что он исчезает. Сначала его фигура стала чуть размытой, а затем превратилась в едва заметный сгусток тумана, который вскоре развеял ветер.

Я сидела, свесив ноги в таинственную бездну, и бросала в неё серебристые камушки. Вокруг меня кружились светящиеся шарики, по платью ползла большая божья коровка.
-Почему ты здесь? – спросила я сама у себя и прислушалась к отзвукам своего голоса, – я прихожу сюда думать.
Я выдумала всё, что здесь есть, но не могу придумать лишь одного: как тут можно остаться навсегда. Мои руки постепенно тоже стали превращаться в туман и, наконец, я исчезла.
Возможно, просто потому, что меня тоже не существует, и меня всего на всего кто-то выдумал.


Рецензии