Всему есть причина

       
Мне  уже много лет, а сын у меня маленький. Я смотрю на своего малыша и думаю о том, как он похож на своего  отца: какие у них одинаковые улыбки, как знакомо щурится сын, когда хочет что-то придумать,  как обижается и хмурит лобик.
           Как долго мы его ждали! Шли годы, десятилетия, а его не было, не было, не было. За эти долгие годы можно было бы несколько раз расстаться и кому-нибудь из нас уже иметь детей, и успеть их вырастить, и даже дождаться внуков
            По долгу службы мужа мы много дней, недель, месяцев  жили в разлуке. Между нами были океаны, моря, государства, границы. За это время мы исписали друг другу тонны бумаги, пополнили счета в телефонных карточках на такие суммы, что проще было  слетать к друг другу туда и обратно, если бы это было разрешено. "Не скучай, -говорил муж.-Займись  чем-нибудь интересным".
             Я закончила институт. Пошла работать в школу, поближе к детям. Они ,эти дети, были  как родные. Все свободное время я проводила с ними. Ученики  уже выросли:  некоторые сами уже родители, другие только начинают свой трудовой путь после института. Они сейчас так далеко от меня, но я все про них знаю, помню и не могу забыть.
             Все эти годы мы страстно хотели иметь детей. Думали о них .Мечтали. Лечились от несуществующих болезней. И когда руки опускались, тогда я понимала,что  должна отпустить любимого человека.Он должен быть счастлив.Со своими детьми. Он неизменно отвечал, что ребенок ему нужен только от любимой женщины.
      
               И вот, когда мы уже перестали думать об этом, у нас появилась надежда. Ребенок все-таки будет!" Знаете,-сказал   самый замечательный доктор на свете,-возраст у вас в голове. Вам столько, насколько  лет  чувствуете себя". Помню долгие ночные сидения на балконе,когда мне казалось,что что-то случилось.Та песня Глюкозы о бабочках в животе была мне близка.Когда я ничего не чувствовала долгое время,мне становилось страшно.Что с ним? Как он?
              Мужа вызвали на работу, а я осталась одна. Между нами  была большая часовая разница, десятки тысяч километров. Он звонил постоянно.  Не голодны ли? Что ели? Как чувствуем себя? Ему нужно было рассказывать все в деталях. Иногда он сообщал с другого конца света, что отправил авиапочтой экологически чистые  японские сухофрукты и еще кое- что,(потом это "кое что" оказывались бутылочки, игрушки, вещи),а я с трудом пыталась понять ,зачем нам сухофрукты.
               И вот он родился!
              "Как он?" - спросила я , очнувшись от наркоза. "Отлично!- весело засмеялся муж.- Наш!!!"
               Сейчас ему уже 5 лет!  Иногда я с грустью спрашиваю у него: "Чего  раньше не появлялся? "Он серьезно отвечает: «Никак не мог дорогу найти!"
                Когда утром я слышу, как бегут босые ножки по холодному полу, понимаю, он спешит ко мне. Ему обязательно нужно проверить: как я, встала ли
 уже? Тогда он несет расческу, помаду, пудру, все, что сможет захватить своими ручками. Сын  говорит, что будет делать меня красивой. Иногда я сержусь на него, когда он не слышит или не хочет слышать. Говорю о том, что мы не молоды.
                -Да брось ты, мамочка, ты у меня самая лучшая, молодая, ласковая!- по взрослому говорит он.
                Мой сын не любит смотреть фотографии, где его с нами нет . "Почему?-" удивляется он. "Потому что долго шел к нам,"- отвечаю я.
                Иногда мы мечтаем вслух.
               
              -Когда ты будешь совсем взрослый, у тебя тоже будет семья, тебе тоже придется  объяснять своим детям, что хорошо, а что плохо.
              -А зачем  мне жениться?! У меня ты есть, на тебе и женюсь!
Иногда  на детской площадке он подсаживается к девочкам, которые в песочнице играют  "в столовую. "Он охотно помогает им готовить кашки , песочные тортики ,украшенные листочками , камешками и цветочками, Затем, когда  игра надоедает, начинает делиться своими машинками. И если девочки в машинки играть не хотят, он искренне  огорчается.
             Сын с удовольствием ходит в школу. Ему все время хочется все знать .Когда возвращается из школы, глаза его улыбаются: "Ну что, мама, хочу порадовать тебя, я опять получил смайлики, меня похвалили! "И потом мы возвращаемся домой, и я знаю, что он несколько раз переспросит: рада ли я, почему, а как рада?  Мне придется в третий или четвертый раз подробно отвечать на эти вопросы. У него серьезное выражение  лица- он слушает, ему это нужно. Папа внушает ему, что он сам, своим умом должен всего добиваться. И  сын старается. К своим пяти годам он пытается  выразить свои мысли на английском языке, хорошо лепит из пластилина цветы и «ювелирные» украшения, машинки и домики, животных и птиц, рисует, конструирует, читает и пишет.
             -Ты знаешь, мама, сколько  планет в космическом пространстве? Я тебе расскажу. А чем отличается озеро от моря? А море от океана? А знаешь из чего состоит лед?...
             Вечерами я слышу ,как они беседуют с отцом. Это такое время, когда никто не должен вторгаться в их  личное пространство. "Люби маму, она у нас одна,"-доносится до меня голос мужа. "Знаю, знаю, папа,"-уверенно отвечает сын. И так каждый вечер.
             Мы часто с ним гуляем .Далеко от дома. Я чувствую его теплую ладошку в своей руке. Я такая счастливая! И каждый день благодарю Всевышнего за то, что  у меня есть.      
             Когда мы куда-нибудь собираемся, я стою у зеркала, он не сводит пристального  взгляда и говорит восхищенно: "Ты потрясающе выглядишь!" И я опять нахожу в нем повторение папы. Так говорит всегда муж, теперь и сын. Он, как и его отец, не равнодушны, какая у меня прическа, какая помада, какие духи.
              Я часто думаю о том, что в жизни ничего не происходит просто так. Всему есть причина.
 
          
 
      
               
               
      
               
               
               
               
               
               
               
               
               


Рецензии