Муж и Жена. Патрик

Из биографии Святого Патрика, покорившего  словом Божьим
древнюю  Ирландию известно нечто невразумительное:
Патрик знал что- то "о роли - женщины", а что конкретно  - нам не ведомо.
Нет сомнений  в том, что целевую группу   христианского Просветителя
составляли, в основном,  ирландские девушки.

Сегодня нам трудно понять, каким образом дикие язычники могли допустить
саму  возможность  этой противоестественной  близости  своих дочерей   к 
молодому мужику  - иноземцу. Есть в обстоятельствах этой исторической
комбинации нечто запредельное, демократическое.
Язычникам, конечно,  - видней.
...Что бы - такое ( всякое -разное  ) мы с вами  о давних поганцах себе
 не воображали, а те были людьми свободными  - до простодушия...

Вернее всего будет предположить, что понятие "врага идеологического"
для древнего ирландца было второстепенным. Плохо дело было у язычника
с идеологическим чутьем, слаб неофит был - по части предубеждений.
 Не пугал  его ни - миссионер, ни - пропагандист, ни  - политрук.
 Ну, пусть- даже еще один  бог с неба ( пусть - два, три )...
 С точки зрения давнего ирландца , парочка "лишних"  богов - не проблема:
все равно "все мы - там будем" ( в  пантеоне - то бишь ).
...Таким образом и сегодня  мог бы  рассуждать наивный юноша, впервые в
 жизни столкнувшийся  с практикой профессионального миссионера. 

Образ Патрика и образ мысли Патрика  нам принять легче и приятнее
( христианин - все таки ), чем приблизиться к косматой душе  аборигена,
 ныне совершенно вымершего. 
Ясно  одно: мужчины   Патрика интересовали  в самую последнюю очередь, а,
 вот,  женщины - да, и прежде всего - молодые.

К нашему сожалению, в биографии Патрика нет ни единого намека
на совращение ( им - христианином )  юных языческих дев.
Нет у нас такого острого материала, который мог бы лечь в основу
современного скандального сценария.
Видимо, Патрик был  человек действительно - святой.
Патрик  руководствовался идеей особой ценности, идеей, совершенно -
свободной от земного инстинкта плотского.

...Как устроить правильную жизнь в отношениях с дикарями? - эту науку
Патрик изучил досконально еще - в "прошлой" жизни.
...Во - вторых, он прошел профессиональную школу проповедника
на материке ( в тогдашней Франции ).
А - во - первых...

Во-первых,  Патрик- еще в отрочестве был захвачен в плен и провел долгие
годы в рабстве у тех же самых ирландцев ( которых  позже - просвещал ), в
одиночестве выпасая овец и овнов их в холмах и долинах их и постепенно
приготовляясь к  будущей своей роли  пастыря человеческого. 

Духовный подвиг Патрика  - велик, и - почти  нереален.
Спустя годы Раб вернулся в страну  Рабства своего и ( подобно Иосифу - в
Египте ) стал хозяином хозяина своего.
 Путь  - долг и тернист...

Авантюрой был побег Патрика из  глубины острова ( из рабства ) - к побережью,
 авантюрой была его посадка на случайный корабль, отплывающий к материку
( платить ему   было - нечем ).
Каждый настоящий святой   - первопроходец..
Но не каждому авантюристу  по плечу - стать Святым. 

Патрик не  затолкал в глубину  подсознания годы ирландского
рабства, Патрик добровольно возвратился к своему прошлому, и - навел в нем
 порядок  собственноручно - согласно  собственному разумению.
Для решения этой чрезвычайной  задачи Патрик в перерыве между рабством
и покорением ( Ирландии ) успел  пройти трудную
школу монастырского католического образования на материке, а потом уже
вернулся в страну своего порабощения, обратно -  к овцам своим.

И зачем нам, вообще, понадобился этот героический Патрик?
- Только - для развития  сюжета, ведь  Святой человек сумел подчинить воле
своей множество женщин!

Библейская мысль о том, что муж и жена - не одна сатана, мысль о том, что
сатана - женщина, всем хорошо известна. Смысл ее - в ветхом истоке
радиоактивного распада семьи, в идее полной ликвидации идеологической роли
отца, изъятия отца из системы воспитания грядущего поколения.
Святой Патрик - не первый из практиков - педагогов новой эры. Но именно Он
особенно - наглядно  подтвердил мысль о полноте власти христианской матери над
детьми, зачатыми от язычника.

Расколотый  миссионерской деятельностью  проповедника на две великие части
( женщин-и мужчин ) ирландский этнос, архаичный мир  жен и мужей  в первом же
( после Патрика ) поколении уже  стал наполовину - христианским.
Дальше - больше.
За  самоотверженную приверженность к современной педагогической науке мы
Патрика до сей поры и почитаем.   
 


Рецензии
Все мы возвращаемся в страну рабства своего и становимся хозяевами хозяина своего. Следовательно, если мы не святые, то хотя бы Патрики:)

Или патрицианки? Или Патрикеевны? :)

Ирина Мадрига   22.08.2012 11:23     Заявить о нарушении
Ваша рецензия - несравненна. Говорю об этом честно. Патрицианку
( и - Патрикеевну ) - не обмануть. Кажется, я усложнил текст, который, в сущности своей прост. А "возвращаться и становиться" ( наследовать свою
мать ) - принцип женской наследственности. Простите за занудство.
По мужской линии - перепады. Хотя все это и - архаизм ( мужчина - и женщина ), но он нам еще пригодится.

Владимир Середа   22.08.2012 19:49   Заявить о нарушении
У меня радость: мои разработки темы "мужчина и женщина", кажется, перестали Вас шокировать. Впрочем, со стороны - виднее. Добрых слов я
произношу немного. Надеюсь, что мой вид сумасшествия, все же, - не мизантропия ( ? ).

Владимир Середа   22.08.2012 21:28   Заявить о нарушении
Нет, Вы не мизантроп. Вы немного похожи на меня, это точно. То есть, время от времени Вам необходим отдых от общения. Один мизантроп сегодня ко мне заходил. Я зашла в ответ к нему. Прочитала что-то и написала ему отзыв в стиле "для Середы". Мизантроп без объяснений удалил мою рецензию. Я ему во второй раз написала, расширенную и с пояснениями - как тугодуму. Он опять удалил без объяснений:) Вот, это мизантроп. А Вы - нет, потому что Вы объясняете мне, что куда и отчего:)

Ирина Мадрига   22.08.2012 21:38   Заявить о нарушении
Спасибо. Вы не очень убедительно доказали, но я поверю Вам на слово.

Владимир Середа   22.08.2012 22:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.