Муж и Жена. Патрик
древнюю Ирландию известно нечто невразумительное:
Патрик знал что- то "о роли - женщины", а что конкретно - нам не ведомо.
Нет сомнений в том, что целевую группу христианского Просветителя
составляли, в основном, ирландские девушки.
Сегодня нам трудно понять, каким образом дикие язычники могли допустить
саму возможность этой противоестественной близости своих дочерей к
молодому мужику - иноземцу. Есть в обстоятельствах этой исторической
комбинации нечто запредельное, демократическое.
Язычникам, конечно, - видней.
...Что бы - такое ( всякое -разное ) мы с вами о давних поганцах себе
не воображали, а те были людьми свободными - до простодушия...
Вернее всего будет предположить, что понятие "врага идеологического"
для древнего ирландца было второстепенным. Плохо дело было у язычника
с идеологическим чутьем, слаб неофит был - по части предубеждений.
Не пугал его ни - миссионер, ни - пропагандист, ни - политрук.
Ну, пусть- даже еще один бог с неба ( пусть - два, три )...
С точки зрения давнего ирландца , парочка "лишних" богов - не проблема:
все равно "все мы - там будем" ( в пантеоне - то бишь ).
...Таким образом и сегодня мог бы рассуждать наивный юноша, впервые в
жизни столкнувшийся с практикой профессионального миссионера.
Образ Патрика и образ мысли Патрика нам принять легче и приятнее
( христианин - все таки ), чем приблизиться к косматой душе аборигена,
ныне совершенно вымершего.
Ясно одно: мужчины Патрика интересовали в самую последнюю очередь, а,
вот, женщины - да, и прежде всего - молодые.
К нашему сожалению, в биографии Патрика нет ни единого намека
на совращение ( им - христианином ) юных языческих дев.
Нет у нас такого острого материала, который мог бы лечь в основу
современного скандального сценария.
Видимо, Патрик был человек действительно - святой.
Патрик руководствовался идеей особой ценности, идеей, совершенно -
свободной от земного инстинкта плотского.
...Как устроить правильную жизнь в отношениях с дикарями? - эту науку
Патрик изучил досконально еще - в "прошлой" жизни.
...Во - вторых, он прошел профессиональную школу проповедника
на материке ( в тогдашней Франции ).
А - во - первых...
Во-первых, Патрик- еще в отрочестве был захвачен в плен и провел долгие
годы в рабстве у тех же самых ирландцев ( которых позже - просвещал ), в
одиночестве выпасая овец и овнов их в холмах и долинах их и постепенно
приготовляясь к будущей своей роли пастыря человеческого.
Духовный подвиг Патрика - велик, и - почти нереален.
Спустя годы Раб вернулся в страну Рабства своего и ( подобно Иосифу - в
Египте ) стал хозяином хозяина своего.
Путь - долг и тернист...
Авантюрой был побег Патрика из глубины острова ( из рабства ) - к побережью,
авантюрой была его посадка на случайный корабль, отплывающий к материку
( платить ему было - нечем ).
Каждый настоящий святой - первопроходец..
Но не каждому авантюристу по плечу - стать Святым.
Патрик не затолкал в глубину подсознания годы ирландского
рабства, Патрик добровольно возвратился к своему прошлому, и - навел в нем
порядок собственноручно - согласно собственному разумению.
Для решения этой чрезвычайной задачи Патрик в перерыве между рабством
и покорением ( Ирландии ) успел пройти трудную
школу монастырского католического образования на материке, а потом уже
вернулся в страну своего порабощения, обратно - к овцам своим.
И зачем нам, вообще, понадобился этот героический Патрик?
- Только - для развития сюжета, ведь Святой человек сумел подчинить воле
своей множество женщин!
Библейская мысль о том, что муж и жена - не одна сатана, мысль о том, что
сатана - женщина, всем хорошо известна. Смысл ее - в ветхом истоке
радиоактивного распада семьи, в идее полной ликвидации идеологической роли
отца, изъятия отца из системы воспитания грядущего поколения.
Святой Патрик - не первый из практиков - педагогов новой эры. Но именно Он
особенно - наглядно подтвердил мысль о полноте власти христианской матери над
детьми, зачатыми от язычника.
Расколотый миссионерской деятельностью проповедника на две великие части
( женщин-и мужчин ) ирландский этнос, архаичный мир жен и мужей в первом же
( после Патрика ) поколении уже стал наполовину - христианским.
Дальше - больше.
За самоотверженную приверженность к современной педагогической науке мы
Патрика до сей поры и почитаем.
Свидетельство о публикации №212082200255
Или патрицианки? Или Патрикеевны? :)
Ирина Мадрига 22.08.2012 11:23 Заявить о нарушении
( и - Патрикеевну ) - не обмануть. Кажется, я усложнил текст, который, в сущности своей прост. А "возвращаться и становиться" ( наследовать свою
мать ) - принцип женской наследственности. Простите за занудство.
По мужской линии - перепады. Хотя все это и - архаизм ( мужчина - и женщина ), но он нам еще пригодится.
Владимир Середа 22.08.2012 19:49 Заявить о нарушении
произношу немного. Надеюсь, что мой вид сумасшествия, все же, - не мизантропия ( ? ).
Владимир Середа 22.08.2012 21:28 Заявить о нарушении
Ирина Мадрига 22.08.2012 21:38 Заявить о нарушении
Владимир Середа 22.08.2012 22:10 Заявить о нарушении