Девки-асы 12 Сб. Девки-асы, 2007 г

12.
Время не шло, а летело. «Столица» притихла. Бывшие зэки были, как говорится, тише воды, ниже травы. Вот только что-то недоброе читалось в их наглых взглядах. Уже стало традицией, что каждый вечер Сашка появлялся в комнате девушек. Он старался разнообразить вечерние развлечения, причем намеренно придавая им деревенский оттенок.
- Такого вы в городе не увидите, - заговорщицки произносил он каждый раз, раскрывая план очередной вылазки.
Они объедались сочными ягодами, ползая на корточках на клубничных плантациях, царапали руки, бродя по ровненьким рядам и доставая спелые гроздья ранней малины, ночевали в палатке на берегу Азовского моря, убаюкиваемые теплыми солеными волнами на утренней заре и под звездным небом.
Сначала Ира протестовала.
- Сколько можно? Мне надоело чувствовать себя третьей лишней.
- У тебя есть выбор. Ты можешь оставаться дома.
- Так я же со скуки помру!
- Тебя не поймешь. Определись, в конце концов, чего ты хочешь.
- Я же чувствую, что мешаю вам.
- Все нормально. Не волнуйся, когда нужно, мы всегда найдем возможность уединиться.
- И уже находили? – удивилась Ирка.
- Живи спокойно. Кстати, недолго тебе уже осталось мучиться. Не забыла, через неделю уезжаем?

Последнюю неделю работали на другом конце села. Попасть туда можно было только благодаря примитивному деревянному мосту без перил, перекинутому через не то речушку, не то канаву для сточных вод, глубиной с полтора метра. С обеих сторон находилась посадка, в которой, кроме деревьев, было довольно много кустарника.
Однажды вечером, приближаясь к этому мостику, девушки увидели на другой стороне грузовик, прицеп которого был заполнен бревнами. Водитель – один из бывших зэков - как раз усаживался в кабину. Вряд ли он не слышал шума приближающегося трактора, скорее решил-таки проучить практиканток. Подождав, когда они направятся к мосту и уже не смогут свернуть, лихач резко завел и вывернул машину навстречу. Зоя сначала опешила. Потом «измерила» взглядом ширину моста. В принципе, почти «в притирочку» можно было разъехаться и, максимально держась кромки настила, въехала на мост. В это самое время, на противоположной стороне, водитель грузового автомобиля с ужасом понял, что трактор не свернет и не остановится, однако что-либо предпринять, увы, было поздно:  передние колеса его грузовика тяжело перекатились на мощные бревна моста.
Они действительно разминулись, хотя риск свалиться был достаточно велик. Трактор поехал своей дорогой, а грузовик, отъехав метров сорок, остановился. И надо же было такому случиться, что именно в это время из посадки выводил коз  вездесущий дед Степан. Он что-то отчаянно закричал вслед трактору и замахал руками. Зоя перешла на нейтралку.
- Ну, все. Опять не обошлось без свидетелей, - вздохнула она.
Ирка вылезла  наружу и нехотя пошла к старику.
- Дочка, вы обронили, - показал тот на соскочившее с крюка ведро. – Вот шайтан, што творить. Едва вас не угробил. А вы молодцы, не растерялися. Правду про вас говорять, не девки -  асы.
И пошкандыбал догонять свою живность.
Ирка, водрузив немного примятую посудину на прежнее место, умостилась в кабине.
- Кажется, на этот раз общественное мнение будет на нашей стороне, - выдохнула она и пересказала монолог деда.
- Слава богу. Под конец практики осложнения нам ни к чему, - немного успокоилась Зоя. Она уже достаточно близко познакомилась с силой этого самого общественного мнения и знала: с каким знаком первоисточник преподнесет события коллективу, с таким весть о нем и пойдет гулять по селу. Кажется, на этот раз им повезло, знак будет «плюс».

А вечером Кирилл Васильевич с восторгом рассказывал жене о геройском поступке их будущей невестки – иначе они между собой Зою уже не называли.
- Представляешь, вот это выдержка! Вот это характер! Дрогнула бы рука или не рассчитай хоть на сантиметр и полетели бы с моста! Какой глазомер! – не мог успокоиться он.
- Не о том думаешь. Сашка знает?
- Не сегодня так завтра узнает. Какая разница?
- А такая, что в отличие от нашей будущей невестки выдержки ему как раз и не хватает. Ну, где он сейчас? Не ровен час прибьет того выродка.
Кирилл Васильевич тоже всполошился. Он запустил крепкую пятерню в кудрявую густую шевелюру и на мгновение задумался.
- Нет, Зоя не позволит, - уверенно изрек он.
- Конечно, не позволит, только кто у нее будет спрашивать? Он же такие вопросы решает сам, ни с кем не посоветовавшись.
Отец резко встал.
- Пойду пройдусь.
- Не торопись. В любом случае, думаю уже поздно…

Впервые Зоя сама шла по селу в сторону дома Гвоздевых. Зря она надеялась, что скорость передвижения старичка дает ей фору. Судя по то восторженным, то удивленным, то заинтересованным взглядам встречных, бабский телеграф работал с КПД в 100%. За это время она уже достаточно хорошо узнала Сашку, поэтому торопилась. Ей нужно было во что бы то ни стало перехватить его, не дать им встретиться. Она постоянно следила за дорогой, ведь Гвоздь редко ходил, в основном он «летал» на своих мотоциклах с одного конца села в другой.
Красная «Ява», которая последнее время оставила дома «коляску», - так ее хозяину было удобнее под предлогом того, что нет свободного места, оставаться с Зоей наедине, уже собиралась промчаться мимо. Девушка закричала и замахала руками. Сделав резкий разворот, машина замерла у ее ног.
- Ты куда, что еще случилось?
Сашка подбежал к ней, внимательно оглядывая с ног до головы.
- Цела? Слава богу! – изрек он и впервые за время знакомства прямо на улице, среди бела дня заключил ее в объятья.
- Кто это был? Я имею в виду, кто из них? Скажи, я ведь у них самих все равно узнаю, а не скажут по-хорошему – всем ребра переломаю! – бушевал он.
- Ладно, но позже. Давай пока к ставку проедемся, поговорить нужно. Смотри, уже народ собирается. Устроил тут бесплатное кино.
И она первая подошла к мотоциклу.
Потом они долго беседовали, сидя на песке, нагретом за жаркий день, а когда собрались домой, Сашка дал честное слово, что пока никого трогать не будет.


Рецензии