Возделывать его и хранить его

Предисловие.

Размышления в этом произведении, первую очередь даны мне, думать о себе – в каком, я состоянии души перед вечностью. И здесь же одновременно делюсь с Вами дорогой читатель – своими  мыслями над Словом Божьим, где ещё и отдаю их на Ваш суд.

Бытие 2глава, стихи:
9. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. 
15. И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
16. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть;
17. А от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрёшь.

Возделывать его и хранить его.

Все читающие Библию и особо исследующие и изучающие Священное Писание в группах, духовных школах и семинариях, становятся потом кто просто свидетелем  о Боге; кто получает статус проповедника, евангелиста, а кто образование: «богослова». Где с этими образованиями для многих христиан, духовными лидерами установлено в основном одно учение на стихи: 9-й, и с15-го по17-й в Бытие 2-й главы то, что Адам был поселён в Едемском саду для возделывания и хранения сада. А дерево познание добра и зла это только аллегория, через которую Бог установил для человека заповедь.

Но из этих учений обращаю особое внимание вначале на 9-й и 15-й стих, где здесь если внимательно читать, то на слова: «хранить его» – а именно сад, следом возникает желание рассуждающим задать вопрос: « от чего и кого тогда хранить сад?». Если сад райский на земле, где нет никакого  зла, а всё совершенно небо и земля и воинства их – стих 1-й.

Следовательно, там, где нет никакого зла, то эти стихи в целом имеют только святое, духовное значение, а один 15-й стих два значение. Первое значение этих стихов – это возделывать и хранить Богу человека у дерева жизни со святою заповедью в единстве свободного духа для вечного рая. А только потом второе значение одного 15-го стиха – это возделывать человеку сад – трудиться (труд преображает человека), не всегда быть праздным в раю.

Читая, эти рассуждения выше, может у кого-то возникнет вопрос, который приходилась уже слышать в нашем мире, примерно такой: «А зачем Богу в раю возделывать Адама, если он был совершенный и безгрешный – в полной гармонии с Богом?». Да, Адам и Ева были совершенные душой и телом, созданные по образу и подобию Божьему. Но от начала своего сотворения ещё душевные – мало знающие о жизни и доверии, где в Священном Писании через Апостола Павла Бог говорил: «сеется, тело душевное восстает, тело духовное…, но не духовное прежде, а душевное, а потом духовное» – 1-е Коринфянам гл15, ст44, 46.

Итак, если бы Адам и Ева были бы сразу от начала своего сотворения совершенны в духовной зрелости – сильными  духом людьми, то, во-первых, они не согрешили, и послушались, доверились Богу не брать от запретного. А во-вторых, если от начало своего всё творение душ будет сразу духовно зрелыми, то такой принцип сотворения можно назвать запрограммированные (роботы) на одно добро с лишением своей собственной свободы, что противоречит воли Божьей. В которой, у свободолюбивого Бога свободно всё творение различать на жизненных путях своих: добро от зла и господствовать над злом (противостоять злу).

И, в-третьих, слова: «духовная зрелость» говорят сами за себя, что они сразу не могут быть как у покаявшихся грешников, так и у безгрешных сотворённых душ. В них – в духовной зрелости вначале происходит посев духовный с рождением свыше, (да, рождение свыше: в первом безгрешном мироздании у древа жизни, во втором грешном мироздании у креста Христова) потом рост, развитие – процессы созревания духа и души. Чтобы этой истине верить, то подобное мы видим в растительном мире: чтобы вкусить вкусные, зрелые плоды, они тоже проходят прежде свои процессы:  посева, зарождения, а потом рост и созревания.

В нашем грешном мире, мы все хорошо осознаём себя – каждый  своё физическое рождение, но сеемся одновременно при этом рождении ещё душевно (душевное состояние – это означает ещё о многом не зная и не понимая…). Потом в какой семье, в каком обществе воспитываемся, зависит наша дальнейшая жизнь и духовное зарождение – рождение свыше. Здесь же замысел Божий для каждого человека лично свой – пути Господни неисповедимы.  Где многие другие не христианские вероучения о Боге не дают душевным людям рождаться духовно с покаянием у креста Божьего. По причине других укоренившихся воспитаний с младенческого возраста, но и в этих путях жизни в людях – пути  Господни  неисповедимы.

И этим путям Божьим – Слава Богу, много свидетельств в мире. В которых среди атеистов (сама была атеисткой), буддистов, мусульман.  и. т. д. Иисус Христос ещё спасает грешников у Своего Голгофского креста и с Духом Своим Святым так рождает свыше верующих в Него. Но при  этом спасительная вера и духовный рост в Боге ещё зависит от нашего свободного согласия, а именно как мы себя доверяем Богу: когда ежедневно (кто не каждый день, но часто) читаем Слово Божье; когда в Церкви при наставлениях и назиданиях от других верующих. И на других своих индивидуальных жизненных путях нужна для духовной зрелости верующим людям не только вера в Бога, но и доверие Ему, а уже старшим возрастом веры полное доверие Богу.

Итак, по второму плану Божьего мироздания после грехопадения первого человека Бог примеряет с Собой и ВОЗДЕЛЫВАЕТ И ХРАНИТ к духовной зрелости всех рожденных свыше людей с кровию – креста Своего Колоссянам гл1, ст20. Аминь.

Читая выше все эти размышления, может у кого-то возникнут протесты с вопросами:
«А как же тогда люди, жившие до Христа? Что они если не знали Христа, то никогда с душевного состояния не переходили – не  росли  духовно?». И на эти примерно вопросы есть у Бога для нас в Его Слове Божьем ответы. Один из них:

«…слава  и честь, и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Елину! Ибо нет лицеприятия у Бога…. Потому, что не слушатели закона праведны перед Богом, но исполнители закона оправданы будут: Ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея, закона они, сами себе закон: Они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чём свидетельствует совесть их и мысли их…. Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа».  Римлянам гл2, ст10,11,13-16.

Примечание:
Многим известно, что духовная зрелость настает, нет, не от хороших знаний Священного Писания – знать от книжной корочки до корочки; и нет, не от того что много молятся Богу… и при этом – эти люди не меняются душой. Да, в духовном росте надо часто читать, изучать Слово Божье, много молиться Богу и – это  в целом называется: «общение с Богом». И при этом общении с Богом меняться – становиться лучше – духовно зреть душой и духом – всё более в себе являть с Божьей силой Святого Духа плод духа для людей и Бога.

Читающие, Новый Завет знают, что ПЛОД ДУХА – это в целом ЛЮБОВЬ (всё более возрастать, созревать в Божьей любви); РАДОСТЬ (возрастать, созревать в Божьей радости); МИР (всё более стараться иметь Божий мир со всеми); ДОЛГОТЕРПЕНИЕ (стараться проявлять Божье долготерпение, если будут трудности в жизни и не мстить за себя, а долготерпеть неприязнь, ненависть от людей); БЛАГОСТЬ (всё больше нести для людей Божьи благословения в словах, делах); МИЛОСЕРДИЕ (всё больше для ближних проявлять Божье милосердие); ВЕРА (возрастать в доверии к Богу и творить добрые дела по вере); КРОТОСТЬ (скромность, честные отношения с людьми); ВОЗДЕРЖАНИЕ (воздерживаться с Божьей силой от всяких злых, ложных соблазнов дьявола). Только в духовном созревании человек всё больше соединяется единый дух с Господом Христом. Аминь.   

Пожелания и благодарность:
Если пожелаете знать больше…, то читайте Библию и размышляйте над ней о своей душе в первую очередь – мои  пожелания.  Читатель, большое спасибо Вам, что прочитали мои размышления.   

Господь Христос хвала, честь, поклонение Тебе, что дал написать о возделывании и хранении духа человеческого и души – суть о процессах к духовной зрелости с рассуждением по Слову Твоему. Аминь.


Рецензии
Прекрасно Вы сформулировали жизненные ступени возрастания в Духе! И, без сомнения Вы знаете, что эта лестницца на Небо не имеет конца, ибо Дары Духа бесчисленны. Спасибо Вам!

Аркадий Костерин   13.10.2012 11:59     Заявить о нарушении
Спасибо, что Вы со мной разделяете Божьи истины.
Всех Вам благ земных и духовных в Господе Христе.

Вера Сенарова   13.10.2012 19:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.