Если хочешь быть здоров

 Всегда считал себя физически здоровым человеком. В больницах не лежал, тяжести поднимал без проблем. Никогда не ощущал где находится сердце, хотя из уроков анатомии об этом было известно. Наверное, у здоровых людей так и должно быть.

 Примерно 13 лет назад у меня проявляться тревожные симптомы. Сказать, что они мне были неприятны, не сказать ничего. Впервые почувствовал, где у меня сердце. Оказывается оно умело сжиматься и стало боязно шевелиться. Какие уж тут тяжести! В голову полезли самые дурные мысли: "Ведь ты слышал, как люди умирают внезапно? Инфаркт и... Раз! Нет человека! Вот так и тебе будет..." Не знаю, может есть врожденные пофигисты и им перспектива внезапного ухода из жизни не вызывает никакого беспокойства. Я не из их категории.

 Решил самостоятельно, не предавая огласке и не пугая близких, побороть эту проблемку. Тайком от жены где-то нашел таблетку валидола и стал при себе таскать в заднем кармане брюк. Мысли иногда с дружественным визитом посещали голову: "Сможет ли тебе, дурачок, помочь валидол, когда придавит? Может тебе совсем не валидол нужен?" Как не хотелось беспокоить родных, а все же пришлось. Однажды так прихватило, что не смог встать с дивана и от супруги утаить не получилось.

 Терапевт после изучения моей электрокардиограммы "обрадовал":

 - Ничего страшного! Гипертония в начальной форме. Все это лечится. Мы Вам и пилюли выпишем...

 Выписали. Около месяца пропил и... помогло! Опять как и прежде стал себя прекрасно чувствовать. Все нипочем и ни в чем мое тело неограниченно. Лепота! Страхи ушли... Только "недолго музыка играла..."

 Примерно через месяц тот же сценарий: "наша песня хороша, начинай сначала". Абсолютно тоже самое. Сердце стало сжиматься и, как я уже опытным путем определил, обычно на ненастную погоду. Словно не желая мне дать о себе забыть, оно периодически напоминало о себе болью в груди. Что делать? Опять врач, опять таблетки, опять улучшение и... "все на круги своя".

 Может кого-то озарение посетило бы и раньше, но меня только после нескольких месяцев попыток одоления гипертонии. И все же, как гласит народная мудрость, "лучше поздно, чем никогда". Невеселые мысли стали меня посещать насчет дальнейшей перспективы моего бытия:

 - Мне 30 с хвостиком, а я уже без пилюль не могу дышать самостоятельно. Если верить Моисею, то человеку дано "70 лет, при больше крепости 80" и это надо большую часть жизни просидеть на таблетках?! А что будет еще через 10 лет?! Через 20 лет?! Придется таскать за собой сумку с лекарствами, а на тележке баллон с кислородом?!

 Всегда знал, что бег помогает. В школе были неплохие результаты, но в оздоровительных целях никогда им не занимался. На память стали приходить примеры людей, вроде бы благодаря бегу вернувших здоровье. И тут еще одна революционная мысль врывается под черепно-мозговую коробку:

 - А не лучше ли тебе тратить деньги на кроссовки, чем на лекарства?

 Честно, эффект был такой, словно меня от головы до ног пронзила молния. Говорят, что у среднестатистического человека за сутки бывает до 60-70 тысяч мыслей. Большинство мы, на свое счастье, забываем, иначе голова бы наша давно треснула от непосильного багажа. А вот эту мысль я запомнил до сих пор.

 Помню первую свою пробежку на местном стадионе "Синтез". Во-первых, почему-то было стыдно, что меня увидят в спортивной форме и что-то не то подумают. Все оглядывался и хотел, чтобы не было никого из знакомых. Таки не было... Во-вторых, после одного круга, а это 400 метров, я закашлялся так, словно был заядлым курильщиком с детских пеленок. "Словно" - совсем не о мне. Никогда не принимал алкоголь, не курил, не наркоманил. И это при моем-то здоровом образе жизни продемонстрировать такую хилость! Нутром прочувствовал тогда главную причину немощи: мы становимся руинами даже не от вредных привычек, а от отсутствия упражнения здоровых...

 В общем, один круг - это был первый день моей физкультуры. Через неделю у меня так заболели колени, что пришлось на недельку прерваться. Потом все пошло как по маслу. Через месяца три я перестал реагировать на погоду. Сердце забыло о мне, а я о нем. Примерно 3 раза в неделю, от 6 до 15 километров, уже тринадцатый год, и зимой и летом, я бегу по полям вдоль Перекопского залива, вдыхая чистый морской воздух и радуюсь, что та мысль меня так глубоко торкнула... Как все-таки хорошо жить без пилюль!


Рецензии
Аплодирую стоя автору!!! Видимо, врач еще не говорил, что такое состояние бывает и при наличии вегето-сосудистой дистонии.Вот откуда берет свои "корни" метеочувствительность. Про ИБС начальной стадии не говорю. Важнее то, что автор сделал интуитивно правильный выбор! Бегай на здоровье!!!

Галина Ковалева   18.06.2014 06:42     Заявить о нарушении
Есть!!! Бегаю... 15-й год)))

С уважением

Василий Гапонов   18.06.2014 22:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.